Интегрированная образовательная деятельность для детей раннего возраста "Колокольчики звенят"
материал (младшая группа)

Скорнякова Олеся Александровна

Познакомить детей с музыкальными инструментами: колокольчик большой, колокольчик маленький.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skornyakova_o.a._nod_kolokolchiki_zvenyat.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста по теме « Колокольчики звенят».

Скорнякова О.А., музыкальный руководитель

 МКДОУ «Ручеёк»

Программное содержание: 

Познакомить детей с музыкальными инструментами: колокольчик большой, колокольчик маленький.

Формировать представление о колокольчике и его звучании.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, активизировать игровые действия детей.
Развивать музыкальную и речевую активность детей.

Воспитывать усидчивость, внимание.

Материал:

Музыкальный репертуар: в записи мелодия колокольчика на вход детей, приветствие «Здравствуйте, ладошки» Ляйля Хисматуллина, музыкальная игра «С колокольчиком гуляю» Ляйля Хисматуллина, дидактическая игра «Большой-маленький».

Демонстрационный: большой колокольчик, маленький колокольчик, коробочка.

Раздаточный: колокольчики.

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит в записи мелодия колокольчика, дети входят

в музыкальный зал, музыкальный руководитель встречает детей.

Музыкальный руководитель: Я рада вас всех видеть, давайте с вами поздороваемся!

В записи звучит песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Ляйля Хисматулина (дети и взрослые приветствуют друг-друга).

Организационный момент: Ребята, какие вы сегодня красивые, прямо как эта музыка! (включить запись звенящего колокольчика) Ой, ребята, что это такое звенит? (Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (около центральной стены находят коробочку, открывают ее). Детки, посмотрите, какая красивая коробочка, правда! А, сейчас, попробуем ее открыть и посмотрим, может здесь лежит тот самый колокольчик? (открывают, там колокольчик, да не один). Дети, посмотрите, внимательнее, да здесь он не один, их очень много! (демонстрация коробочки, в которой лежит не один колокольчик). А, вы хотите послушать, как они громко звенят? (Ответы детей.) Тогда проходите на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель: (демонстрирует, звенит в разные колокольчики, спрашивает у детей). Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Один какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А, другой?

Дети:  Маленький.

Воспитатель: А теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук).

Большой колокольчик звенит «Дон-дон-дон» (низкий звук) Хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра « Большой колокольчик, маленький». Цель: формирование представления о разной величине колокольчика и его звучании.
Музыкальный руководитель  звенит колокольчиком, а дети внимательно слушают. Если звенит маленький колокольчик, тогда дети говорят тонким голоском: «Динь-динь-динь», а если большой колокольчик – «толстым» голосом: «Дон-дон-дон» (выполняют задание два-три раза), после вместе говорят очень громко: «Динь-динь-динь, подряд, колокольчики звенят!» (дети выполняют задание).

Затем музыкальный руководитель предлагает  вместе сказать очень громко: «Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят!» (дети выполняют задание).

И предлагает сказать то же самое, только тихо-тихо (дети выполняют задание). Произнести эти слова медленно (дети выполняют задание). Произнести эти слова быстро? (Дети выполняют задание).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребятки!  Посмотрите  (Музыкальный руководитель играет на одном колокольчике) сейчас  звенит один колокольчик или много? (ответ детей). Правильно, сейчас звенит один колокольчик. (Музыкальный руководитель и воспитатель играют на нескольких колокольчиках). Послушайте, а сейчас, звенит  один или много колокольчиков (ответы детей). Правильно, сейчас звенит много колокольчиков. А чтобы звенело еще больше, мы предлагаем вам, вместе с нами позвенеть, как «колокольчики», потанцевать и поиграть с ними, как настоящие музыканты!

 Музыкальная игра «С колокольчиком гуляю» Ляйля Хисматуллина.

Игра направлена на развитие эмоциональной отзывчивости, активизации игровых действий детей. Дети выполняют под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.

С колокольчиком гуляю Динь-динь-дон, Динь-динь-дон,

С колокольчиком играю Динь-динь-дон, Динь-динь-дон,

Позвеню и покружусь,

Всем ребяткам покажусь.

Колокольчик голубой,

Кто гулять пойдет с тобой.

С колокольчиком гуляю Динь-динь-дон, Динь-динь-дон,

С колокольчиком играю Динь-динь-дон, Динь-динь-дон,

Динь-динь-дон, Динь-динь-дон,

Динь-динь-дон, Динь-динь-дон.

Музыкальный руководитель: Вы сегодня большие молодцы, настоящие музыканты! Спасибо дети!

Заключительная часть:

Скажите, пожалуйста, что мы  с вами сегодня делали?  Понравилось ли вам? (ответы детей). За это, я вам раскраску подарю с нарисованным рисунками-колокольчиками: большими и маленькими. (Воспитатель с детьми рассматривает книжку с рисунками и предлагает детям в группе раскрасить колокольчики). 

До свидания. Ответы детей.

Дети с воспитателем уходят в группу.

Источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/11/24/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po

 2. https://www.youtube.com/watch?v=PzQyuFNhppA

 Литература:

1. «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение». Авторская программа. Т.Э.Тютюнникова М.: 2004 г.

2. «Музыкальная палитра» - журнал № 3 – 2010 г. Н.В.Спрыгина

3. «Топ-хлоп, малыши» - Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет.  А.Буренина, Т.Сауко., палитра 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СМЕШАННОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель:  Дать детям представление о жизни  диких   животных в зимнем лесу. Закрепить элементарные представления о зиме....

конспект интегрированного образовательного мероприятия для детей раннего возраста "как мы играли с мышкой и кошкой"

занятие в прстой игровой форме развивает у детей способность к звукоподражанию,развивает мелкую моторику пальцев рук,продожает знакомить с основными цветами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гостях у мышки-норушки»

Конспект НОД рассчитан на проведение мероприятия в течении недели, для вовлечения детей в разные виды деятельности....