Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ракитина Елена Николаевна

Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_seminaru.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Ракитина Е.Н., МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №72»

Слайд 3

• использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий ; • реализация общеобразовательной программы ; • обогащение предметно-пространственной среды . Условия

Слайд 4

• насыщенности среды ; • трансформируемости; • полифункциональности; • вариативности; • доступности; • безопасности Принципы

Слайд 5

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - Развитие игровой деятельности - Патриотическое воспитание - Формирование основ безопасного поведения - Трудовое воспитание - Формирование гендер - ной принадлежности - Развитие общения

Слайд 6

Развитие сюжетно-ролевой игры

Слайд 7

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 8

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 9

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Слайд 10

Планируемые результаты освоения детьми игровой деятельности: самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации; находит новую трактовку роли и исполняет ее; может моделировать предметно-игровую среду; участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители». в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения

Слайд 11

Патриотическое воспитание

Слайд 12

Компоненты патриотического воспитания

Слайд 13

Планируемые результаты освоения детьми программы по патриотическому воспитанию: Имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлеж - ности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях ; о родном крае, городе, их достопримечательностях ; о государстве и принадлежности к нему; мире; знает герб, флаг, гимн России; называет столицу России

Слайд 14

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Слайд 17

Планируемые результаты освоения детьми основ безопасности жизнедеятельности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения; различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение; знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки; различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход « Зебра»; знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе и дома

Слайд 18

Развитие трудовой деятельности

Слайд 22

Планируемые результаты освоения детьми трудовой деятельности: с амостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде; умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр; ответственно выполняет обязанности дежурного; умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги; старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада; оценивает результат своей работы; испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности; радуется результатам коллективного труда; владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов; имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села); имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд; бережно относится к тому, что сделано руками человека

Слайд 23

Формирование гендерной принадлежности

Слайд 24

Основные задачи формирования гендерной принадлежности 2 - 4 года: формирование гендерной идентичности - ребенок должен знать, кто он: мальчик или девочка и должен понимать, что сменив одежду, его пол не изменится; 4 - 7 лет: формирование у детей привлекательности гендерной роли - Я – девочка, и мне это нравится, Я – мальчик, и я этим доволен

Слайд 25

Формирование первичных гендерных представлений

Слайд 26

Планируемые результаты формирования гендерной принадлежности Воспитанник имеет пред- ставление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях

Слайд 27

Развитие общения Структура общения Виды общения

Слайд 28

ведущую роль игровой деятельности, а также психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда Создавая предметно-развивающую среду по социально-коммуникативному развитию любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мы все разные" по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Старший дошкольный возраст.

Показать детям, что все люди имеют различия, но в каждом человеке можно найти что-то хорошее, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, помочь осознать свою ...

Конспект НОД «Мое настроение» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Старший дошкольный возраст.

Учить детей описывать свое настроение; развивать понимание настроения других; помочь осознать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; развивать эмоциональную сферу ребенка, воспи...

Конспект НОД "Я умею!" по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Старший дошкольный возраст

Подвести детей к пониманию, что органы чувств помогают детям ориентироваться в окружающем мире. Показать возмоности каждого ребенка концентрировать внимание, запоминать, фантазировать, передавать свои...

Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...

Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...

Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"

Презентация  "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...

Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Презентация к семинару воспитателей ДОО "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"...