Проект "Чудо-огородик на подоконнике"
проект

Курепта Евгения Геннадьевна

Проект "Чудо-огородик на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-ogorodik_na_podokonnike.docx304.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение Белоярского района  «Средняя общеобразовательная школа п. Сорум» (СОШ п. Сорум)

Проект: "Чудо-огородик на подоконнике"

младшая группа "Цыплята"

                              Воспитатели: Курепта Е.Г.

                                                             

2015 год

Проект «Чудо-огородик на подоконнике»

Актуальность: Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени и цветов. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект «огород на подоконнике» - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Длительность проекта: краткосрочный, 2015 учебный год.

Участники проекта: дети младшей группы «Цыплята».

Оборудование: мини-грядки с землей, семена растений, лейки.

Цели: развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом, научить с помощью воспитателя сажать растения, привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Задачи: научить правильно ухаживать за растениями, воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Активизация словаря: лук, чеснок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа с родителями над проектом: 

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа с детьми над проектом:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Морковка»;

- раскрашивание лука, морковки, свёклы;

Ожидаемые результаты:

- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный:

- создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

- изучение методических пособий и литературы по теме;

- подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

- обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Чудо огородик на подоконнике»;

- составление перспективного плана мероприятий.

2 этап – основной:

- проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

- рисование (яблоки, лук, свекла)

- лепка (морковка, яблоки, огурец)

- рассматривание книг и иллюстраций о растениях

- театрализованная деятельность (просмотр сказки «Репка»)

-беседа «Овощи и фрукты», «Что растет на огороде», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

- Опыт – наблюдение за ростом лука. Научить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

3 этап – заключительный:

- анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

- выставка результатов творчества детей.

2015420132647.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....