Тема: «Су – джок терапия в совместной работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках Федерального государственного стандарта дошкольного образования.  Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт направлен на решение нескольких задач, среди которых главная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровье сберегающих технологий в нашей группе стала эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, так как учитывается состояние здоровья каждого ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познание окружающей действительности.

Полноценное и качественное развитие дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий.

В своей работе с детьми с ТНР я активно использую  такие здоровьесберегающие технологии как: пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику,  гимнастику для глаз и Су-джок терапию.

И мне сегодня хотелось бы представить свой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с использованием такого метода как су-джок терапия.  

Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛ К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП

Тема: «Су – джок терапия в совместной работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Подготовила: Марченко Марианна Анатольевна , воспитатель муниципального бюджетноего дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район.

         

На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках Федерального государственного стандарта дошкольного образования.  Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт направлен на решение нескольких задач, среди которых главная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровье сберегающих технологий в нашей группе стала эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, так как учитывается состояние здоровья каждого ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познание окружающей действительности.

Полноценное и качественное развитие дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий.

В своей работе с детьми с ТНР я активно использую  такие здоровьесберегающие технологии как: пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику,  гимнастику для глаз и Су-джок терапию.

И мне сегодня хотелось бы представить свой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с использованием такого метода как су-джок терапия.  

Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

Задачи.

  1. Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
  2. Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
  3. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
  4. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

В настоящее время су-джок терапия – одна из  нетрадиционных  и эффективных форм и средств работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.  Что же такое су-джок? Это в первую очередь самомассаж рук. Применение су – джок  массажёров способствуют созданию функциональной базы для перехода на более  высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую умственную работоспособность детей. Данный вид  массажа не только полезен, но и очень интересен детям.

В совместной работе с детьми мы используем специальные комплексы разнообразных игр и упражнений, которые   способствуют наибольшей активизации речевой деятельности. Это и развитие фонематического слуха, и автоматизация звуков; совершенствование навыков пространственной ориентации, упражнения для развития общей и мелкой моторики.

  1. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

      «Чудесный мешочек»,  «Постучи как я»,  «Я на шарик погляжу, все про   звуки вам расскажу».

  1. Игры и упражнение на закрепление величины, формы, поверхности предмета.                                                                      

 «Найди свой домик»,  «Волшебное колечко».

  1.  Игры и упражнения на закрепление приемов работы с су-джок массажёрами и на развитие мелкой моторики.

«Шарик на зарядке», Упражнение «В саду», Упражнение «Урожай»

  1. Совершенствование лексико-грамматических категорий      Упражнение «Один-много», «Назови ласково»«Скажи наоборот»

  1. Сказки с использованием су-джок терапии.                                              Сказки: «Ежик на прогулке», «Красная шапочка», «Маша и медведь».

В результате использования су-джок терапии:

  1. осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  2. стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  3. развивается координация движений и мелкая моторика;
  4. развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Таким образом, Су-джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук специальными массажными шариками.

Технология ещё интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»

Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Как беречь свое здоровье"

В авторской разработке рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий в процессе работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи :  Образовательные:...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема:  «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопри...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».

Дааный сценарий образовательной деятельности  позволяет  в процессе совместной деятельности формировать у детей правовое сознание, в интересной игровой форме  дети знакомятся с понятиям...

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"

Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....