"Бабушка-Забавушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Баркалова Наталья Львовна

Развлечение в средней группе по мотивам устного народного творчества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе  по мотивам устного народного творчества

Тема: Бабушка –Забавушка в гостях у ребят»

 Цель:  Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм.

Задачи: Приобщить детей к русской культуре; развивать эстетическое восприятие, музыкальность детей; вызвать эмоциональный отклик на происходящее; воспитывать интерес к народным играм.

Литература.

1.О. Я. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

2.Г. А. Лапшина «Фольклорно экологические занятия с дошкольниками 5 – 7 лет».

3. Полная хрестоматия для дошкольников. С. Д. Томиловой

 

Материал и оборудование. Русские костюмы для детей, костюмы   медведя,  петушка и курочки, зайчика, лисички, кошечки, ежей, палка-лошадка, ведёрки, кузовок, грибок, кастюм для бабушки-Забавушки, пирог, сундучок, картинки к загадкам, ноутбук, проектор, видео с сюжетами р.н.сказок, музыкальное сопровождение.

 Предварительная работа: чтение р.н.сказок, разучивание потешек, народных п/игр, разгадывание загадок.

                                     Ход мероприятия.

Дети под народную  музыку входят в зал и садятся на стульчики.

В -  Дети, вы любите ходить в гости?  (да)

А когда к вам гости приходят любите?  (да)

Кто к вам приходит в гости?  (ответы детей)

К нам сегодня тоже придёт гость. Хотите узнать кто?  (да)

К нам в гости придёт бабушка – Забава. Она очень добрая и весёлая.

Я сейчас её позову :  - Бабушка Забава!!!  Приходи скорее, мы тебя ждём.

Наверное,  не слышит. Давайте вместе позовём  (зовёт вместе с детьми)

Пойду – ко я посмотрю, может она уже пришла. А вы посидите тихонько и подождите.

(в-ль уходит. Дети хлопают в ладоши и зовут бабушку Забаву)

Под музыку появляется бабушка – Забава  (переодетый в-ль)

З - Слышу, слышу. Вы меня ждали? Вот я и пришла. Меня зовут бабушка – Забава.  Пришла к вам в гости поиграть и повеселиться.

-А скажите- ко  мне, дети, когда к вам гости приходят вы улыбаетесь или брови хмурите?  (улыбаемся)

-Тогда повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И мне улыбнитесь, и всем улыбнитесь.

Молодцы. Какие вы красивые да нарядные. Наверное, и весёлые? (да)

А знаете, я в своей деревне живу не одна, со мной живут внучок Ваня и внучок Миша.

Сегодня утром Ванечка куда-то ходил с кузовком. Давайте у него спросим.

  (потешка «Ваня-Ванечка, куда ходил?)

А Миша вскочил на лошадь и куда-то поехал. Давайте спросим куда?

(Потешка  «Куда Миша едешь?)

Ещё у меня живёт курочка – Рябушка. Давайте спросим куда это она пошла с ведёрками.

(Потешка  «Курочка – Рябушка, куда пошла?)

- Молодец курочка, всех цыплят накормила.

Посмотрела я в окошко, а по мостку лисичка идёт.

(потешка «Шла лисичка по мосту»)

А за забором на плетне звери собрались. Послушаем о чём они говорят

(Потешка «Тень-тень, потетень»)

(выбегают две девочки): Бабушка, Забава, бабушка Забава!!!

З -Что случилось? Расскажите скорее.

(Потешка  «На улице две курицы»)

-Что там с петушком случилось? Давайте пойдём на улицу и посмотрим. Становитесь в хоровод.

(Народная п/игра «Петушок, петушок, золотой гребешок» с музыкальным сопровождением)

З. Дети весело играли и немножечко устали. Давайте отдохнём.

У меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать что в нём?  Чтобы сундучок открылся, нужно отгадать загадку. Отгадаете?(да)

«Над моей избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут»   (месяц)

З- Молодцы, сундучок открылся. А в сундучке загадки.   Ой ой ой. Беда случилась. Все загадки исчезли, только отгадки остались.

Нужно срочно все загадки в сундучок собрать. (дети по картинке-отгадке вспоминают и загадывают загадку. Картинку кладут в сундучок)

Молодцы. Все загадки отгадали. А в сундучке ещё что-то есть. Да это же маска медведя. Давайте поиграем.

  (Игра «У медведя во бору» с муз. сопровождением)

З- Дети весело играли и опять чуть-чуть устали. А сейчас вы посидите, дух на миг переведите.

Мы не просто будем отдыхать, будем сказку узнавать.

(На экране появляются сюжеты знакомых русских народных сказок. Дети называют)

З - Молодцы.

Скажите дети, у вас друзья есть?  (да)

 А вы с ними дружно играете?

У меня тоже есть подруга. Её зовут бабушка Маланья.  Она научила меня одной интересной игре. Хотите я и вас научу? (да)

(Народная игра  «У Маланьи у старушки…» с музыкальным сопровождением)

З - Ой, заигралась я с вами и забыла про пирог. Пойду посмотрю не подгорел ли…

(Под музыку возвращается Забава с пирогом)

Дети, я приготовила для вас пирог и хочу вас угостить. Любите пироги? (да)

Тогда пойдём в группу и будем пить чай с пирогом.

(Дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабушка Забавушка в гостях у ребят!

Бабушка Забавушка в гостях у ребят!Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Бабушка - Забавушка в гостях у ребят!"

Цель: воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развитие у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам....

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группе Тема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Конспект НОД Гендерное воспитание во второй младшей группеТема : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»...

ОД " Бабушка-Забавушка в гостях у ребят

Цель:   Формирование у детей представлений о своей гендерной принадлежности.Задачи:1.  Образовательные:формировать понятие « я- девочка», «я- мальчик» находя отл...