Краткосрочный проект "Мамочка моя!", для детей второй младшей группы.
проект (младшая группа)

Тышкова Татьяна Владимировна

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Мамочка моя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №1 «Рябинка», г.о. Пущино.

«Мамочка моя!».

 Краткосрочный проект к празднику «8 Марта».

Творческий проект 5 дней.

Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 3-4 года.

Дата проведения итогового мероприятия: 4.03.2019г.

Актуальность.

 Мать считается хранительницей семьи и играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. В мире не найдется ни одного человека, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.

Цель: формировать представление о празднике «8 Марта». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме, бабушке.

Задачи:

1.Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

2.Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.

3.Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

4.Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

5.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

6.Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Этапы проекта.

1этап - подготовительный.

Задачи педагога:

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- беседы с детьми о том, как и чем можно порадовать свою маму, бабушку;

- чтение художественной литературу о маме и бабушке;

- проводит дидактические игры;

- рассматривают семейных фотографий о мама и ребенок;

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию;

- подбор фотографий ребенок – мама.

2 этап – основной.

Педагог и дети:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;

- изготавливает фото — коллаж «Я и моя мама»;

- создание с детьми подарок для мам (изготовление открыток), разучивание с детьми песен, танцев и стихотворений для итогового мероприятия;

- подготовка коллажа «Портрет мамы».

Родители:

- участие в выставке ДОУ «Я садовником родился».

3 этап - завершающий.

Педагог:

- организует и руководит поздравительной частью праздника «8 Марта».

Дети:

- выступают с поздравлением на празднике;

- дарят мамам свои поздравительные открытки.

Родители:

- активно участвуют в совместном празднике «8 Марта».

  Реализация проекта.

Проект реализуется по всем направлениям.

Познавательное развитие.

 Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.

Материал.

Беседы «Почему нужно слушать маму?»«Найди отличия», «Как порадовать маму?»«Кем работают мамы?»; упражнение «одень маму на улицу», настольно-печатная игра «Где чья мам?»; рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела», игровое упражнение «Одень куклу на улицу».

Социально-коммуникативное развитие.

 Цель: совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Материал.

Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю маме»«Дочки-матери»«Мой дом»; — трудовое поручение: мытье игрушек; упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки» «Детский сад: дети идут на зарядку». Настольно-печатная игра «Герои сказок». Трудовые поручения: помоем посуду «Мамины помощники».

Художественно-эстетическое развитие.

 Цель: вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

Материал.

Изготовление открытки для мамы, коллажи «Я и моя мама», «Мамин портрет».

Речевое развитии.

Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.

Материал.

 Е. Благинина «Наши мамы»; разучивание стихов о маме, разгадывание загадок о сказках; дидактическая игра «Ласковые слова»;  упражнение «Назови маму ласково». Составление рассказа «Я и моя мама».  Рассматривание альбома «Животные и детеныши»«моя семья».

Физическое развитие.

Цель: развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.

Материал.

Игровые упражнения «Займи стульчик»«Кто дальше прыгнет»«Пройди по линии». Подвижные игры: с мячом «Мою мамочку зовут…»,  «Кошка и котята»«Птичка и птенчики»«Наседка и цыплята».  «Зайки на полянке»«Дождик и солнышко»«Лиса и зайцы», упражнение «Найди такой же».

Итогового мероприятия «8 Марта».

Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Форма проведения: праздник «8 Марта».

Подведение итогов:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного, доброго, ласкового отношения к маме. Итогом проекта стал совместный музыкальный досуг «Мамин день», а так же создание фото коллажа — дети поздравляют мам с праздником, совместная работа «Цветы для мамы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"

Проблема: Недостаточные представления у детей  о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име...

краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Здоровейка"

проект по совместной работе с родителями по обогащению физкультурного уголка в группе....

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и  пси...

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»

Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....