Краткосрочный проект "Мамочка моя!", для детей второй младшей группы.
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Мамочка моя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №1 «Рябинка», г.о. Пущино.
«Мамочка моя!».
Краткосрочный проект к празднику «8 Марта».
Творческий проект 5 дней.
Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 3-4 года.
Дата проведения итогового мероприятия: 4.03.2019г.
Актуальность.
Мать считается хранительницей семьи и играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. В мире не найдется ни одного человека, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.
Цель: формировать представление о празднике «8 Марта». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме, бабушке.
Задачи:
1.Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
2.Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
3.Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
4.Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
5.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
6.Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Этапы проекта.
1этап - подготовительный.
Задачи педагога:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- беседы с детьми о том, как и чем можно порадовать свою маму, бабушку;
- чтение художественной литературу о маме и бабушке;
- проводит дидактические игры;
- рассматривают семейных фотографий о мама и ребенок;
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию;
- подбор фотографий ребенок – мама.
2 этап – основной.
Педагог и дети:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;
- изготавливает фото — коллаж «Я и моя мама»;
- создание с детьми подарок для мам (изготовление открыток), разучивание с детьми песен, танцев и стихотворений для итогового мероприятия;
- подготовка коллажа «Портрет мамы».
Родители:
- участие в выставке ДОУ «Я садовником родился».
3 этап - завершающий.
Педагог:
- организует и руководит поздравительной частью праздника «8 Марта».
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике;
- дарят мамам свои поздравительные открытки.
Родители:
- активно участвуют в совместном празднике «8 Марта».
Реализация проекта.
Проект реализуется по всем направлениям.
Познавательное развитие.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам. Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому. Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.
Материал.
Беседы «Почему нужно слушать маму?», «Найди отличия», «Как порадовать маму?», «Кем работают мамы?»; упражнение «одень маму на улицу», настольно-печатная игра «Где чья мам?»; рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела», игровое упражнение «Одень куклу на улицу».
Социально-коммуникативное развитие.
Цель: совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома. Формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. Развивать навыки общения со взрослыми. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Материал.
Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю маме»; «Дочки-матери»; «Мой дом»; — трудовое поручение: мытье игрушек; упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки» «Детский сад: дети идут на зарядку». Настольно-печатная игра «Герои сказок». Трудовые поручения: помоем посуду «Мамины помощники».
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти. Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
Материал.
Изготовление открытки для мамы, коллажи «Я и моя мама», «Мамин портрет».
Речевое развитии.
Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.
Материал.
Е. Благинина «Наши мамы»; разучивание стихов о маме, разгадывание загадок о сказках; дидактическая игра «Ласковые слова»; упражнение «Назови маму ласково». Составление рассказа «Я и моя мама». Рассматривание альбома «Животные и детеныши», «моя семья».
Физическое развитие.
Цель: развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.
Материал.
Игровые упражнения «Займи стульчик», «Кто дальше прыгнет», «Пройди по линии». Подвижные игры: с мячом «Мою мамочку зовут…», «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята». «Зайки на полянке», «Дождик и солнышко», «Лиса и зайцы», упражнение «Найди такой же».
Итогового мероприятия «8 Марта».
Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Форма проведения: праздник «8 Марта».
Подведение итогов:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного, доброго, ласкового отношения к маме. Итогом проекта стал совместный музыкальный досуг «Мамин день», а так же создание фото коллажа — дети поздравляют мам с праздником, совместная работа «Цветы для мамы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-444507-1427205942.jpg)
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-93790-1476732280.jpg)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-901781-1489081437.jpg)
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-372458-1652956416.jpg)
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Птички-невелички"
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах .АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Име...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125102-1552310065.jpg)
краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Здоровейка"
проект по совместной работе с родителями по обогащению физкультурного уголка в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-985327-1554364399.jpg)
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и пси...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1034071-1524671721.jpg)
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»
Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....