Выписка из протокола городского методического объединения педагогов ДОУ
проект

Добринец Любовь Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВЫПИСКА ПРОТОКОЛ № 3

Методического объединения воспитателей среднего дошкольного возраста

 от 12.04.2017

Присутствуют: 21 человек /см. приложение/

Председатель: Феклистова Г.В.

Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста»

Повестка:

  1. Презентация проекта «Хлеб всему –голова», реализованный в группе «А» общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Солнышко», Аминева Людмила Александровна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка» г. Мегион.
  2.  Презентация творческого проекта «Путешествие в Лукоморье», Павличенко Аида Гафуровна, воспитатель МБДОУ ДС №7 «Незабудка».

Ход:

1. Слушали: Аминева Людмила Александровна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 «Югорка» - представила проектную деятельность по теме «Хлеб всему – голова», цель которой: развивать проектную деятельность исследовательского типа, воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам. Задачи: сформировать систему знаний детей о производстве хлеба. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Учить сотрудничать, уважать чужой труд. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие. Приобщить родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

 Вместе с ребятами средней группы, педагог в рамках проектной деятельности выясняли, где же действительно «растут» булки, проследили весь путь хлеба от зернышка до стола, увидели разнообразие хлебобулочной продукции, дети сами находили ответы на вопросы проводя исследование, с помощью взрослого обрабатывали результаты и представляли их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, воспитанники учились пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом сформировались коммуникативные навыки, такие как умение работать в команде.

Совместно с детьми была выведена гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Поставленные задачи, решались педагогом через разные формы работы:

Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»,беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок, Д/И «Путь хлеба к столу», хороводная игра «Каравай», пословицы, поговорки, путешествие по сказкам, экскурсии в пекарню, в магазин и т.п.. В ходе исследовательской работы дети нашли ответы на вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу.

Педагогом было отмечено, что предполагаемыми результатами данного проекта являются:

- повышение знаний детей о злаковых культурах;

Z:\Старший воспитатель Л.А. Добринец\ам.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....

Выписки из протоколов заседаний методического объединения

Выписки из протоколов заседаний методического объединения...

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....

Протоколы заседаний городского методического объединения педагогов-психологов

Протоколы, подтверждающие участие в открытых мероприятих...

Выписка из протокола городского методического объединения ДОУ о подготовке к участию в ГМО педагога Садыковой Э.М., Аминевой Л.А.

Подготовила педагогов Садыкову Э.М и Аминеву Л.А. к участию в городском методическом объединении педагогов старшего дошкольного возраста по теме "Защита проектов"...

Выписка из протокола городского методического объединения

Выписка из протокола городского методического объединения...