«Детская инициатива – залог формирования успешной личности»
материал

Ламажапова Эльвира Будажаповна

Доклад на тему «Детская инициатива – залог формирования успешной личности» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      МБДОУ «Курумканский детский сад «Малышок»

Доклад

«Детская инициатива – залог формирования успешной личности»

        Воспитатель: Ламажапова Э.Б.

                                                           

С. Курумкан

2019г.

  Создание условий для поддержки детской инициативы.

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

В содержательном разделе основной образовательной программы ДОУ представлены способы и направления поддержки детской инициативы. Наша задача создать необходимые условия для развития индивидуальности и инициативы детей. Результатом освоения общеобразовательной программы дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности у детей в разных видах деятельности.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

1) В своей группе предметно-развивающую среду мы строим в соответствии возрастных особенностей детей. При организации предметно-игровой среды мы учитываем проявление интереса у детей к проблемам, выходящим за рамки их личного опыта. Для многих сюжетно-ролевых игр вносим оборудование и игрушки, расширяющие личный опыт детей. Предметно-игровую среду организовываем так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных и др. Созданная игровая среда,  будит: познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу. Не все дети занимают активную позицию, не могут определиться с видом деятельности, и тогда мы стараемся оказать помощь.

2) При работе с детьми поощряем  интерес к играм сверстников, играть, не мешая друг другу, и не обучаем  при этом определённым игровым действиям, т. к. важно, чтобы дети сами придумывали, какие ролевые действия нужно включить в игру, только в таком случае игра носит творческий характер.

3) Отношения с детьми мы  строим с позиции партнера, с взаимным уважением. Проявляя внимание к каждому ребенку в группе, когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т. е. проявлять инициативу. В задачу воспитателя в создании ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливая на поиск новых творческих решений. Каждый в своей группе старается заинтересовать детей, но при первых же затруднениях не спешим  на помощь ребенку, даем совет, задаем наводящие вопросы, активизирую имеющийся у ребенка прошлый опыт, нацеливаем  на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызываем у детей чувство радости и гордости от успешных инициативных действий. Это могут быть проблемные ситуации и предметы, побуждающие детей к инициативе: сломанные игрушки, зашифрованные записи, посылки, письма.

4) Однако полноценной развивающей среды и партнерской позиции взрослого, о которых говорилось выше, не достаточно, чтобы поддержать инициативу. Необходимо создать условия, которые способствуют к принятию детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Одним из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор. Групповой сбор – это когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.

При создании проблемной ситуации,  ребенок должен проявить самостоятельную активность, инициативуДетская инициатива выражается в том, чтобы ребенок не только захотел что-либо самостоятельно сделать, а то, что придумал сам, оказалось важным для других. В таком случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником социальных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у ребенка - путь к формированию успешной личности.

В творческом развитии ребенка огромную роль играет заинтересованность родителей. Именно они должны прививать детям чувство прекрасного, показывать какие красивые кофточки вяжет мама и, когда доч...

Родительское собрание «Детская инициатива залог формирования успешной личности».

Родительское собрание «Детская инициатива  залог формирования успешной  личности»....

Мастер-класс для старших воспитателей «Счастливая планета «Детство» (детская инициатива – залог успешной личности)

В презентации представлен практический материал  для работы с педагогами ДОО по развитию детской инициативы....

Консультация для воспитателей:"Здоровьесберегающее пространство-залог формирования здоровой личности".

Здоровье детей- это будующее страны. Сохранять и улучшать здоровье- огромная каждодневная работа,начиная с рождения....