КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР для детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Тарбаева Елена Валерьевна

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_palchikovyh_igr_dlya_detey_6-7_let.doc936 КБ

Предварительный просмотр:


     

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

КАРТОТЕКА

ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР (гимнастики)

Для детей 6-7 лет.

Четыре ручки, разрисованные под смайлики

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                                                                       Музыкальный руководитель:  Тарбаева Е.В.

2018г.


Цель: развитие мелкой моторики, активизация речи.

Сентябрь

«ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ…»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

Пальцы  обеих рук соединяются ритмично в замок

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Повторить предыдущие движения.

«ПИРОЖКОВ НАПЕЧЕМ»

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем,

Пирожков напечем

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга.

Движение пальцев, имитирующее посыпание солью.

Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.

Перекладываеют ладошки, поочередно верх в низ.

Октябрь

«В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ»

В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный

И последний – сам мизинчик-малышок

Постучался на порог

Все пальчики – друзья!

Друг без друга нам нельзя!

Пальцы рук поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладони.

Прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится.

Пошевелить мизинцами.

Постучать кулак о кулак.

Пожать ладони, меняя их.

Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.

Ноябрь

«НА ПОЛЯНЕ ДОМ СТОИТ»

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы дорогу открываем,

В этот домик приглашаем.

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев.

Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг к другу.

Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев.

Декабрь

«ГНОМЫ В ГОСТИ ПРИГЛАШАЛИ»

Стали гномы гостей приглашать,

Стали гномы гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощенье

Плотно прижались ладошка к ладошке.

Гости  не могут взять даже ложки!

Указательным пальцем правой руки надавливать  по очереди на подушечки пальцев левой руки.

Указательным пальцем левой руки надавливать  по очереди на подушечки пальцев правой руки.

«Намазывать» варенье  на кончик каждого пальца.

Последовательно, начиная с большого, «склеить» - соединить соответствующие пальцы на обеих руках.

Прижать ладони одна к другой.

Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны – удивиться.

Январь

«СОЛНЫШКО ВСТАЛО»

Утро настало,

Солнышко встало.

-Эй, братец Федя,

разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Кисти рук скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками».

Четыре пальца правой руки сжаты в кулак, большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого.

Щелчок в центр ладони.

Руки поднять вверх, пальцы вытянуть и быстро пошевелить ими.

Февраль

«НА МОСТИКЕ»

Вот мостик горбатый.

Вот козлик рогатый.

На мостике встретил он

Серого брата.

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться.

И с козликом козлик

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.

Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, на них  положить согнутый большой. Указательный и мизинец вытянуть вперед.

Сделать «козу» левой рукой.

Соединить указательные пальцы и мизинцы.

Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать вверх то правую, то левую руку.

Разъединить руки и опустить обе «козы» вниз пальцами.

Март

 

«ПАУЧОК»

У тебя скажи, паук,

Сколько  ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

- Когда лапы по дорожке

ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы – это ножки.

Если  попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой, снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец левой руки с мизинцем правой и т.д.

Поочередно соединять одноименные пальцы рук.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Соединить четыре пальца на каждой руке в щепотку, мизинцы слегка отвести. Выполнить движение, имитирующее вязание.

Запястье одной руки положить на запястье другой, широко раздвинув пальцы и плавно пошевелить ими.

Прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить.

Апрель

«СОРОКОНОЖКИ»

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Побежали, побежали

И друг дружечку  догнали!

Так друг дружечку обняли,

Что едва мы их разняли.

Все пальцы изображают движение ног у сороконожки.

Пальцы правой руки бегут по левой руке, пальцы левой руки бегут по правой руке.

Пальцы встречаются на груди.

Сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные пальцы в стороны.

Расцепить пальцы.

Май

«ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ…»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный

И последний – сам мизинчик-малышок

Постучался на порог

Все пальчики – друзья!

Друг без друга нам нельзя

        

Пальцы  обеих рук соединяются ритмично в замок

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Повторить предыдущие движения.

Пальцы рук поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладони.

Прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится.

Пошевелить мизинцами.

Постучать кулак о кулак.

Пожать ладони, меняя их.

Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей 4-6 лет

В материале представлена картотека пальчиковых игр из книги Желобкович "Физкультурные занятия в детском саду"...

Картотека Пальчиковых игр для детей (2-3 лет)

Уважаемые родители очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....