Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Цели:

Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков. Способствовать нравственному развитию личности дошкольников старшего возраста.

Задачи:

-вызвать желание участвовать в совместных играх;

-воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение;

-формировать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

-развивать речь детей, умение строить связное высказывание, логически оформлять в речи свои мысли;

-упражнять в умении справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.

Оборудование:

Магнитная доска, экран, презентация, предметные картинки, «Умняша», картинки с изображением плохих и хороших поступков, кормушки, лейка и цветок, книга и скотч, корм для птиц, тесто для лепки, смайлики-таблички, «волшебный зонт», макеты деревьев.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о добрых поступках. Беседы «Правила поведения в лесу», «Чему нас учат сказки?», прослушивание песен и чтение стихов о доброте.

 

 

 

 

 

Ход НОД.

 

Воспитатель:

Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.

Сейчас мы поздороваемся, поприветствуем друг друга. Какие слова приветствия вы знаете? 

Ответы детей: «Здравствуйте» «Привет»«Доброе утро» «Доброго здоровья» и т д. Все верно, ребята.

      Воспитатель: Ребята, посмотрите кто- то прислал нам письмо. Давайте откроем и прочитаем.
 

«Здравствуйте, дорогие ребята. Жители страны Добросветии приглашают вас в гости! Мы приготовили для Вас карту, которая поможет нам в пути. На каждой остановке вас ждет интересное задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать один лепесток. Выполнив всё, вы соберёте цветок и отгадаете волшебное слово, которое всегда помогает жителям нашей страны. Попасть в нашу страну можно только с помощью волшебного зонтика. Его нужно раскрыть и сказать:

«В руки волшебный зонтик возьмём,

В страну Добросветию мы попадём!»

                                                                                         Гном Весельчак.

 

 

 

1 задание. Роща Добрых дел.

Воспитатель:

-Итак, мы оказались в Роще добрых дел. Ребята, посмотрите на стол, здесь находятся разные предметы:

1.лейка и цветы

2. зерно и кормушка

3. лист бумаги и карандаши

4. разорванная книга и скотч

5. грязная тарелка и губка

-Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Ответы детей: Можно полить цветы, покормить птиц, склеить разорванную книгу, помыть посуду, нарисовать рисунок.

-Какие вы молодцы! Вот и первая буква. Буква  Д.

 

2 задание. Приветливая речка.

 

Воспитатель:

-Мы подошли к Приветливой речке, здесь нас ждёт ещё одно задание.

На доске детям показываем положительных и отрицательных героев. У каждого ребенка две таблички –смайлики (веселый и грустный). Если герой положительный дети показывают веселый смайлик (жёлтый), если отрицательный –грустный (красный).

Воспитатель:

- Ребята, попробуйте найти героев сказок и мультфильмов, которые отличаются добротой, трудолюбием, которые готовы прийти на помощь другому.

-За правильные ответы Приветливая речка нам даёт ещё одну букву.

  Буква О.

3 задание. Озеро Заботы.

Воспитатель:

-Когда мы смотрим на зеленые листочки, поющих птиц, журчание ручейка мы улыбаемся, у нас поднимается настроение, это природа делится с нами своим теплом. Что бы получить ещё одну букву и угадать главное слово страны Добросветии нам нужно рассказать, какие плохие и хорошие дела человек может сделать для природы. Работа с «Умняшей»

Ответы детей:

1.Нельзя шуметь в лесу и громко слушать музыку;

2.Нельзя разорять муравейник и птичьи гнёзда;

3.Нельзя мусорить и бить стекло в лесу;

4.Нельзя вырубать деревья;

5.Нельзя оставлять непотушенным костёр;

6.Нельзя срывать много цветов и ломать ветки;

7.Нельзя ловить животных и птиц в лесу;

8.Нельзя закапывать бутылки, пакеты в землю;

9.Стрелять из рогатки по птицам.

 

1.Нужно зимой кормить животных и птиц;

2.Нужно убирать за собой мусор;

3.Нужно сажать деревья и кустарники;

4.Нужно всегда тушить за собой костёр и убирать за собой;

5.Изготавливать скворечники и кормушки;

6.Вернуть в гнездо упавшего птенца;

7.Экономить воду и электричество.

 

 

     Воспитатель:

-А как вы думаете, почему назвали это озеро называют «Заботливым» Конечно, мы своими добрыми поступками о ком – то или, о чем – то заботимся.

-А вот и ещё одна буква нашего волшебного слова.  Буква Б.

 

4 задание. Роща Мудрости.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и подошли к Рощи Мудрости.

-Какие добрые дела мы с вами совершали? Слайды с фото (добрые дела которые дети совершали в течение года).

Ответы детей:

1.Помогали одеваться на прогулку малышам;

2.Кормили птиц;

3. Проводили физкультурное занятие у детей средней и младшей группы;

4.Показывали кукольный театр ясельной группе;

5. Помогали деткам младшей группы знакомится с новыми игрушками, объясняли правила новых игр;

6. Читали сказки и стихи детям ясельной группы.

Воспитатель:



-Да, весь год мы трудились не зря, у нас появилась новая буква загадочного слова. Буква Р.

    5 задание. Тропинка Доброты.

Воспитатель:

-Вот и последнее задание на сегодня. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

-Кладем сверху свою ладонь и говорим доброе слово.

Ответы детей:

-Доброта, улыбка, помощь, забота, внимательность, приветливость, вежливость, искренность, польза.

Воспитатель:

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Как тепло становится от соприкосновения наших ладошек. Чувствуете? Это между ними зарождаются маленькие искорки добра! Вот его становится всё больше и больше. И я вижу, как эти искорки добра вспыхнули в ваших глазках!

- Ребята, посмотрите у нас на столе лежит солнышко, но у него нет лучиков, я предлагаю вам из теста сделать красивые лучики для нашего солнышка. Лучики- косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста). Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички издавна являются оберегом, и защищают от всего плохого…

-Вот и последняя буква главного слова страны Добросветии. Буква  О.

 

Воспитатель:

-Давайте посмотрим какое слово у нас получилось.

Ответы детей:

-Это слово ДОБРО.

 

Письмо Гнома Весельчака:

«Да, слово ДОБРО - главное слово в нашей стране. Пусть этот цветок добра живет у вас в группе и помогает совершать добрые дела каждый день.                  

                                                                                                      До свидания».

 

 Воспитатель:

-Ну что же, ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране Добросветии. Пора возвращаться в детский сад. Волшебный зонтик ждёт нас.

«В руки волшебный зонтик возьмём,

В наш детский сад скорей попадём!»

 

Воспитатель:

-Посмотрите, в нашей группе появились солнышко и тучка. Они появились не просто так. Если вы считаете, что справились сегодня со всеми заданиями, что вам было легко и у вас хорошее и веселое настроение, прикрепите лучик к солнышку. А если кто – то испытывал трудности, было сложно, и нет настроения, прикрепите капельку к облачку.

Воспитатель:

      -Ребята, вам понравилось? А что запомнилось больше всего?

     Ответы детей.

 

      Воспитатель:

-Замечательно, я вижу, что вы довольны собой и вас хорошее настроение, мы поставим цветок из страны Добросветии на самое видное место что бы нам напоминал о том, что мы должны всегда быть … какими?

Ответы детей:

-Добрыми, вежливыми, готовыми всегда прийти на помощь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в волшебную страну"21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков. Способствовать нравственному развитию личности дошкольников старшего возраста.

Задачи:

-вызвать желание участвовать в совместных играх;

-воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение;

-формировать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

-развивать речь детей, умение строить связное высказывание, логически оформлять в речи свои мысли;

-упражнять в умении справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.

Оборудование:

Магнитная доска, экран, презентация, предметные картинки, «Умняша», картинки с изображением плохих и хороших поступков, кормушки, лейка и цветок, книга и скотч, корм для птиц, тесто для лепки, смайлики-таблички, «волшебный зонт», макеты деревьев.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о добрых поступках. Беседы «Правила поведения в лесу», «Чему нас учат сказки?», прослушивание песен и чтение стихов о доброте.

Ход НОД.

Воспитатель:

Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.

Сейчас мы поздороваемся, поприветствуем друг друга. Какие слова приветствия вы знаете? 

Ответы детей: «Здравствуйте» «Привет»«Доброе утро» «Доброго здоровья» и т д. Все верно, ребята.

      Воспитатель: Ребята, посмотрите кто- то прислал нам письмо. Давайте откроем и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Жители страны Добросветии приглашают вас в гости! Мы приготовили для Вас карту, которая поможет нам в пути. На каждой остановке вас ждет интересное задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать один лепесток. Выполнив всё, вы соберёте цветок и отгадаете волшебное слово, которое всегда помогает жителям нашей страны. Попасть в нашу страну можно только с помощью волшебного зонтика. Его нужно раскрыть и сказать: 

«В руки волшебный зонтик возьмём,

В страну Добросветию мы попадём!»

                                                                                         Гном Весельчак.

1 задание. Роща Добрых дел.

Воспитатель:

-Итак, мы оказались в Роще добрых дел. Ребята, посмотрите на стол, здесь находятся разные предметы:

1.лейка и цветы

2. зерно и кормушка

3. лист бумаги и карандаши

4. разорванная книга и скотч

5. грязная тарелка и губка

-Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Ответы детей: Можно полить цветы, покормить птиц, склеить разорванную книгу, помыть посуду, нарисовать рисунок.

-Какие вы молодцы! Вот и первая буква. Буква  Д.

2 задание. Приветливая речка.

Воспитатель:

-Мы подошли к Приветливой речке, здесь нас ждёт ещё одно задание.

На доске детям показываем положительных и отрицательных героев. У каждого ребенка две таблички –смайлики (веселый и грустный). Если герой положительный дети показывают веселый смайлик (жёлтый), если отрицательный –грустный (красный).

Воспитатель:

- Ребята, попробуйте найти героев сказок и мультфильмов, которые отличаются добротой, трудолюбием, которые готовы прийти на помощь другому.

-За правильные ответы Приветливая речка нам даёт ещё одну букву.

  Буква О.

3 задание. Озеро Заботы.

Воспитатель: 

-Когда мы смотрим на зеленые листочки, поющих птиц, журчание ручейка мы улыбаемся, у нас поднимается настроение, это природа делится с нами своим теплом. Что бы получить ещё одну букву и угадать главное слово страны Добросветии нам нужно рассказать, какие плохие и хорошие дела человек может сделать для природы. Работа с «Умняшей»

Ответы детей:

1.Нельзя шуметь в лесу и громко слушать музыку;

2.Нельзя разорять муравейник и птичьи гнёзда;

3.Нельзя мусорить и бить стекло в лесу;

4.Нельзя вырубать деревья;

5.Нельзя оставлять непотушенным костёр;

6.Нельзя срывать много цветов и ломать ветки;

7.Нельзя ловить животных и птиц в лесу;

8.Нельзя закапывать бутылки, пакеты в землю;

9.Стрелять из рогатки по птицам.

1.Нужно зимой кормить животных и птиц;

2.Нужно убирать за собой мусор;

3.Нужно сажать деревья и кустарники;

4.Нужно всегда тушить за собой костёр и убирать за собой;

5.Изготавливать скворечники и кормушки;

6.Вернуть в гнездо упавшего птенца;

7.Экономить воду и электричество.

     Воспитатель:

-А как вы думаете, почему назвали это озеро называют «Заботливым» Конечно, мы своими добрыми поступками о ком – то или, о чем – то заботимся.

-А вот и ещё одна буква нашего волшебного слова.  Буква Б.

4 задание. Роща Мудрости.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и подошли к Рощи Мудрости.

-Какие добрые дела мы с вами совершали? Слайды с фото (добрые дела которые дети совершали в течение года).

Ответы детей:

1.Помогали одеваться на прогулку малышам;

2.Кормили птиц;

3. Проводили физкультурное занятие у детей средней и младшей группы;

4.Показывали кукольный театр ясельной группе;

5. Помогали деткам младшей группы знакомится с новыми игрушками, объясняли правила новых игр;

6. Читали сказки и стихи детям ясельной группы.

Воспитатель:



-Да, весь год мы трудились не зря, у нас появилась новая буква загадочного слова. Буква Р.

    5 задание. Тропинка Доброты.

Воспитатель:

-Вот и последнее задание на сегодня. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

-Кладем сверху свою ладонь и говорим доброе слово.

Ответы детей:

-Доброта, улыбка, помощь, забота, внимательность, приветливость, вежливость, искренность, польза.

Воспитатель:

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Как тепло становится от соприкосновения наших ладошек. Чувствуете? Это между ними зарождаются маленькие искорки добра! Вот его становится всё больше и больше. И я вижу, как эти искорки добра вспыхнули в ваших глазках!

- Ребята, посмотрите у нас на столе лежит солнышко, но у него нет лучиков, я предлагаю вам из теста сделать красивые лучики для нашего солнышка. Лучики- косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста). Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички издавна являются оберегом, и защищают от всего плохого…

-Вот и последняя буква главного слова страны Добросветии. Буква  О.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим какое слово у нас получилось.

Ответы детей:

-Это слово ДОБРО.

Письмо Гнома Весельчака:

«Да, слово ДОБРО - главное слово в нашей стране. Пусть этот цветок добра живет у вас в группе и помогает совершать добрые дела каждый день.                  

                                                                                                      До свидания».

 Воспитатель:

-Ну что же, ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране Добросветии. Пора возвращаться в детский сад. Волшебный зонтик ждёт нас.

«В руки волшебный зонтик возьмём,

В наш детский сад скорей попадём!»

Воспитатель:

-Посмотрите, в нашей группе появились солнышко и тучка. Они появились не просто так. Если вы считаете, что справились сегодня со всеми заданиями, что вам было легко и у вас хорошее и веселое настроение, прикрепите лучик к солнышку. А если кто – то испытывал трудности, было сложно, и нет настроения, прикрепите капельку к облачку.

Воспитатель:

      -Ребята, вам понравилось? А что запомнилось больше всего?

     Ответы детей.

      Воспитатель:

-Замечательно, я вижу, что вы довольны собой и вас хорошее настроение, мы поставим цветок из страны Добросветии на самое видное место что бы нам напоминал о том, что мы должны всегда быть … какими?

Ответы детей:

-Добрыми, вежливыми, готовыми всегда прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие: «Волшебная страна Гимнастика»

Открытое занятие по ФИЗО в подготовительной группе...

Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"

Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж....

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Занятие проводилось осенью . Программные задачи·        Поупражнять детей в счете в пределах 5.·        Проверить знание цифр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...