планирование по теме "Птицы весной"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мякинина Маргарита Валерьевна

Циклограмма содержит разнообразные виды деятельносьти воспитателя с детьми по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ptitsy_vesnoy_1.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Прилет птиц »

25.03-29. 03. 2019

Задачи: Знакомить с многообразием  родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями  их обитания.  Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.

Обогащение окружающей среды для деятельности детей:: Разместить в книжном уголке  выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о птицах.

 Обогащение пед. процесса: составление картотеки сюжетно – ролевых книг.

Работа с родителями: выставка поделок птицы из природного материала.

Режимные

моменты

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утреннее приветствие: "Доброе утро"

Предложить детям взяться за руки и вместе сказать:

" Доброе утро!"- шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

Утр. Приём детей

 

Ситуативные беседы с детьми

    «Мои выходные дни».

Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

 Беседа на тему «Как перья помогают птицам?». Цель: формировать представление о том, только у птиц есть перья. Они легкие, согревают их, защищают от ветра и холода. А у водоплавающих, перья покрыты жировой прослойкой, что позволяет им не намокать и не тонуть.

«Обобщающая беседа о перелетных птицах. Цель: закрепить знания о  перелетных (кочующих) птицах

 «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Беседа «Знакомство с профессией «орнитолог»». Цель: познакомить детей с трудом людей, которые занимаются изучением  и охраной птиц. Познакомить с понятием «Красная книга».

Экспериментальная деятельность

«Уголь и мел»

Цели: продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать, что мел и уголь- твердые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый цвет, а уголь-черный.

мел и уголь- твердые материалы, но они легко крошатся

Растворяются ли мел и уголь в воде

Можно ли мелом и углем рисовать

Почему мел и уголь тонут

Мел и магнит

Индивидуальная работа

Познавательное развитие

«Д/и по  ознакомл. с окруж. миром:  «Назови птиц». Цель: закреплять название птиц, формировать понятие «перелетные».

ИЗО лепка

Упражнять в рисовании четвероногих животных

Математика

Выкладывание предметов по высоте: от самого высокого, от самого низкого.

Развитие речи

Упражнять в образовании множественных числительных.

Конструирование

Ворот.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ -ре

Дыхательная гимнастик

 «Аист».

Представим, что мы превратились в аиста, разгуливающего с важным видом по болоту.

Голова гордо поднята, спина - прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем «крылья» и одну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено разгибаем, вытягиваем носок вперед. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и произнося «ш-ш-ш...». Так же - с другой ногой. Чередование вдох-выдох

По болотам, без дороги

Ходит аист длинноногий.

Поют с ветром камыши,

Подпевает аист: «Ш-ш-ш».

«Ворона».

И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «кар-р-р», максимально растягивая звук [р].

 «Артикуляционная гимнастика:

 Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц.

Изобразить а)Голодные птички(максимально широко открыть рот и произнести слоги ам-ам-ам , б)птички глотают пищу( складывания слюны)

Упражнения  для щек и губ

Изобразить клювы разных птиц (медленно всасывать щеки в зазор между зубами, губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед).( воспитатель смотрить на детей и сравнивает сходство с какой -нибудь птичкой)

Упражнение для языка

1)птенцы ждут пищу (сделать чашечку из языка и удерживать ее под счет )

2)вкусная пища (причёсывать широкий язык, к небу произнося при этом звук « а»

3)дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося  тдд-тдд-тдд

4)Аист(вытянуть острый язык как можно дальше и удерживать его под счет         

Массаж: 

. Тили – тили, тиле – тили,

С юга птицы прилетели!(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж - (Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (Дети катают Су – Джок между ладонями.)

Пальчиковая игра «Скворцы»

(по стихотворению Е. Тараховской)

Мы построили скворечник – дом весёлого  скворца.

Дети стучат кулаками по ладошке то правой, то левой рукой; упражнение «Домик» (соединить подушечки пальцев обеих рук, раздвигая ладони «домиком»).

Мы повесили скворечник возле самого крыльца.

Упражнение «Крыльцо» (ладонь правой руки положить на кулак левой).

Всё семейство вчетвером проживает в доме том.

Показывает четыре пальца на обеих руках; упражнение «Домик».

Мать, отец и скворушки – чёрненькие пёрышки.

Загибают поочерёдно пальцы на обеих руках; упражнение «Птички» (сцепить большие пальцы рук, ладони раздвинуты в стороны, растопырив пальцы).

Кормит  матушка  скворчат, целый день они кричат:

Левой рукой изображают открытый клюв, правой – закрытый; эмитируют движения – «кормит», затем  меняют  руки.

«Мы хотим добавку – муху и козявку!»

Двумя руками одновременно имитируют движения открывающегося – закрывающегося клюва.

Завтрак: мы дежурим. Учить детей дежурить по столовой: раскладывать ложки, ставить тарелки с хлебом.

закрепление КГН Игровая ситуация «Научи куклу мыть руки»

Цель: закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место,

Образовательная

деятельность до обеда

  Познавательное развитие

«Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нем»

Л.В. Абрамова с. 62

Физкультура

 

Аппликация

 «»Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»» с. 66

Музыкальное

 Бассейн

Конструирование

Как ворота превратились в красивую арку с. 110

 Математика

Занятие 4 с. 46

Рисование

«Как мы играли в игру «Бездомный заяц» с. 71

 Развитие печи

Составление рассказов по картине. С. 62

Музыкальное

Прогулка. Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Деятельность по развитию КГН во время одевания и раздевания «Учимся помогать друг другу», учить убирать свою обувь на полку, аккуратно ее ставить.

Прогулка темы наблюдений  Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Игровая деятельность перед обедом

Дидактические игры с предметами

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц

Игры на внимание, мышление, память

«Какая птица улетела?»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

А.Береснев

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Дидактическая игра

(словесная)

«Летает, не летает». Цель: развитие внимания, слухового восприятия

 Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Цель игры. Упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Ход игры.

Дети сидят на стульях в стороне от площадки, где будут летать воробушки. Воспитатель держит в руках руль и говорит: «Дети, это — руль. Я буду автомобилем. Автомобиль гудит: «У-у-у». Как сигналит автомобиль?»— Я — автомобиль, а вы все — воробушки.

Воробей с березы  

На дорогу— прыг!        

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Когда я скажу слово «прыг», вы встаете со с попрыгаете тихонько на носочках по дороге (показывает  на то место, где дети будут прыгать). Вместе со мной вы будете говорить: «Прыг, прыг, прыг». Когда я скажу: «чик-чирик!», вы полетите, кто куда хочет, будете махать крылышками и чирикать: «Чик-чирик!» А как услышите сигнал автомобиля, летите в свои гнездышки».

После объяснения игры воспитатель вместе с детьми выполняет все движения, но не стремится выполнять движения первым. Пусть дети сами услышат слова «прыг», «чик-чирик» и начнут выполнять соответствующие движения.

Деятельность по развитию КГН перед и во время обеда:  Деятельность по развитию КГН во время умывания: Продолжать учить детей намыливать руки и хорошо смывать мыло водой, правильно вытирать. формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

полотенцем, причесывать волосы.

Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной. Спи моя радость усни.

Подъем. Постепенное пробуждение, оздоровительно-игровой комплекс упражнений в кроватках после сна, ходьба по дорожке здоровья, закаливание водой (мытье рук по локоть).КГН «учимся сами расчесываться.

Гимнастика после сна.  Картотека Комплекс 12

Чтение художественной литературы.

В.В Бианки «Подкидыш»

Хрестоматия с. 157

Л. Воронкова

«Лебеди и гуси»

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Хрестоматия с. 19

М. Пришвин

«Ребята и утята»

К. Чуковский «Айболит и воробей»

Театральная деятельность

  Настольный театр

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

 Ряжение

Изготовление атрибутов к сказке «Журавль и цапля2

  Заучивание диалогов к сказке

 Драматизация сказки

Журавль и цапля

 Театрализованная игра

Игры на развитие выразительной мимики.

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

Соленый чай.

Ем лимон.

Сердитый дедушка.

Лампочка потухла, зажглась.

Грязная бумажка.

Тепло-холодно.

Рассердились на драчуна.

Встретили хорошего знакомого.

Обиделись.

Удивились.

Испугались забияку.

Умеем лукавить (подмигивание).

Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).

Мне грустно.

Получить подарок.

Ужин. Закрепляем название приготовленных блюд на ужин. Закрепление КГН, правил поведения за столом.

Игровая деятельность в предметно-пространственной среде.

  Строительная игра

Построим дом для птиц

   Сюжетно ролевая игра

«больница

 Сюжетно ролевая игра

С/р игра  «Овощной магазин». Цель: закрепить понятие «овощи».

Настольные игры:

Лото. Мозаика. Разрезные картинки

Самостоятельная сюжетно ролевая игра

Вечер                           Индивидуальная работа

  Д\и «собери картинку из 6частей»

Предложить детям раскраски  по теме птицы, трафареты и шаблоны птиц. Обвести и раскрасить.

  Работа в уголке сенсорного развития:

Д/и  «Назови все предметы круглой формы (треугольной, прямоугольной, квадратной)». Цель: учить детей находить соответствие между предметами и геометрическими фигурами.

Д/и по сенсорике: «Сгруппируй предметы». Цель: формировать умение  определять материал, из которого изготовлен предмет. (Напр., пластмасса, дерево, металл, стекло и др.)

Конструирование

Построй скворечник из геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа

Старшая  группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1.             Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Календарное планирование по теме "Весна, весна на улице...".

Материал разработан для детей старшей группы....

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....