Народные эстонские игры для дошкольников
картотека (старшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

народные эстонские игры дл дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estoniya.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

ЭСТОНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Сторож (Рынгу)

Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

Правила игры.

Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тог, кто лег последним, становится сторожем.

 Черное и белое (Маарья — магдалеэна)

Две команды — «Черные» и «Белые» — стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая — белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху — белая или черная,—одна команда начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на' счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников.

Правила игры.

Ловить противников можно только после констатирующих слов ведущего: «Белые!» (Или: «Черные!») Догонять убегающих можно только до линии дома. Пойманные за линией дома не засчитываются.

Король мавров (Рапла)

Один из играющих становится королем мавров, все остальные — маврами. Король встает за одной чертой, мавры — за другой на расстоянии десяти — двадцати шагов. Мавры подходят к королю и хором ведут с ним перекличку:

—        Здравствуй, король мавров!

—        Здравствуйте! Кто вы.?

—        Мы — мавры!

—        Что вы умеете делать?

—        Любую работу.

Играющие изображают какую-либо работу, о которой заранее договариваются, например пилят, колют, копают и т. п. Если король отгадает, что они делают, игроки убегают, а король пытается их догнать. Тот, кого он догнал, становится помощником короля. Игра продолжается до тех пор, пока все мавры не будут пойманы.

Правила игры.

Мавры убегают только по сигналу (отгадывание королем вида работы). Проигравшие переходят на сторону короля.

Зайцы и собаки (Пейде)

Играющие выбирают двух-трех охотников, двух-трех собак, остальные — зайцы. Зайцы прячутся в кустах, собаки их ищут, лают на них и гонят к охотникам. Охотники пытаются попасть в зайцев мячами или снежками (зимой). Охотник, отличившийся наибольшим количеством попаданий, становится победителем. При повторении игры дети меняются ролями.

Правила игры.

Время бросания в цель дети определяют самостоятельно. Бросать мячи надо играющим в ноги.

Море волнуется (Козе)

Играющие сидят на стульях, поставленных по кругу. Капитан присваивает каждому играющему название какого-либо предмета из корабельной обстановки.

Затем он начинает двигаться по внешнему кругу за спинами сидящих и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы, необходимые для морского плавания.

Все названные капитаном «предметы» встают, выстраиваются друг за другом, следуя за ведущим. Когда встали все игроки, капитан выкрикивает: «Море волнуется!» Дети начинают двигаться, изображая волны. Команда капитана «Море, утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится новым капитаном.

П р а в и л а  и г р ы.

Строиться за капитаном нужно в порядке названных предметов. Занимать места можно только по сигналу. Садиться разрешается на любой свободный стул.

Птицы (Линнумянг)

Играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба, остальные - птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка и т. д. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка:

—        За чем пришел?

—        За птицей.

—        За какой?

Я ст реб  н а з ы в ает , напри м ер, к у к у ш ку. О н а выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц.

Прав и л а   и г р ы.

 Выбегать и ловить можно только угаданную птицу.

Щелчок (Нипсумянг)

Несколько человек садятся кругом на разостланной мягкой подстилке и играют пятью м а лен ь к и м и ка м е ш ка м и. До го в а р и в а ются о количестве набираемых очков (например, до десяти). Первый играющий с ладони подбрасывает камешки. Когда они падают, он подставляет тыльную сторону ладони: камешки, ударяясь о нее, раскатываются по подстилке. Необходимо направлять их так, чтобы они легли подальше друг от друга. Играющий одной рукой берет любой из камешков и подбрасывает его вверх. Пока тот находится в воздухе, игрок старается схватить другой камешек с подстилки и поймать в ту же руку летящий камешек. При этом камешки должны щелчком удариться друг о друга.

Затем игрок выкладывает один камешек с ладони на подстилку, а с остальными продолжает действовать до тех пор, пока не будут подняты все четыре камешка. В следующем упражнении играющий подбрасывает камешки и старается поймать их па тыльную сторону ладони. Счет ведется так: если игроку удалось поймать четыре камешка, ему отсчитывают от десяти очков четыре. Выигрывает тот, кто первым доходит до нуля. Если игроку не хватило, например, одного очка, но при последнем подбрасывании у него па тыльной стороне ладони осталось четыре камешка, то он опять ждет своей очереди, стараясь в этот раз при подбрасывании поймать только один камешек, что даст ему недостающее очко.

Если при описанных приемах игры не удалось набрать нужное число очков, то игроки переходят к выполнению следующих заданий: они стараются подбросить тыльной стороной ладони все пять камешков, чтобы они легли по возможности двумя парами и один в стороне. Теперь необходимо, подбрасывая один камешек, поднимать с подстилки сразу два. В следующий раз разбрасывают камешки уже так, чтобы три лежали вместе, а два других — отдельно; потом так, чтобы четыре легли отдельно от пятого.

П р а в и л а   и г р ы.

Первый ребенок играет до тех пор, пока не допустит ошибку. Тогда

играет следующий по очереди. Разбрасывать камешки по подстилке группами можно только после того, как они пойманы на расставленные пальцы. Следует применять и другие приемы игры.

 

Игра в школу (Коолимянг)

На площадке чертят прямоугольник, состоящий из пяти квадратов, стороны у которых равны 60 см. Это классы. По считалке или другим способом выбирают учителя. Он берет маленький камешек, прячет его за спиной в кулак, вытягивает руки вперед. Один из играющих — ученик — должен отгадать, в какой руке камешек. Если ему это удается, то он получает право бросить свой камешек в первый класс так, чтобы камешек остался в квадрате. В таком случае он снова угадывает, в какой руке зажат камешек, и в случае удачи бросает его во второй класс. Если камешек не попадет в квадрат или ученик не отгадает, в какой руке у учителя спрятан камешек, то он остается в первом классе. Очередь на игру переходит к следующему ученику. Кто первым закроет все классы, тот и побеждает.

Правила игры.

Если камень лег на черту, он считается не попавшим в квадрат. При повторении игры ребенок бросает камешек в тот квадрат, па котором он остановился в предыдущий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная культура для дошкольников

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.Печально, но наша молодёжь в большинстве своём, очень ...

Презентация на тему:"Русские народные игры для дошкольников"

Красочная презентация с материалами и картинками...

Русская народная культура и дошкольники

Материал в консультатиыный уголок для родителей...

Народные игры для дошкольников

Картотека народных игр для дошкольников...

Русские народные игры для дошкольников.

Подбор  доступных русских народных игр с детьми в детском саду....

Русские и татарские народные игры для дошкольников

Народные подвижные игры - это игры, которые передаются из поколения в поколение. Для дошкольников они просты и интересны, и без всяких на то усилий ребенок знакомится с обычаями, особенностями характе...

Картотека Кубанских народных игр для дошкольников

Картотека Кубанских народных игр для дошкольников...