Семинар для родителей "Адаптация ребёнка к условиям детского сада"
материал (младшая группа)

Нуштаева Ольга Михайловна

Детский сад - это новыя обстановка, новые люди, это новые правила. Ребенку нужно научится быть какое-то время без мамы и папы. Иногда привыкание растягивается на долгие недели, а иногда ребенок с первых дней ходит в детский сад легко и с удовольствием.

 Какой может быть адаптация?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_adaptatsiya_k_usloviyam_detskogo_sada.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для родителей

«Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

Детский сад – это новая обстановка, новые люди, это новые правила, это когда ребёнку нужно научиться быть какое-то время без мамы и папы. Иногда привыкание растягивается на долгие недели, а иногда ребёнок с первых дней ходит в детский сад легко и с удовольствием.

Какой может быть адаптация? По срокам протекания, эмоциональному состоянию ребёнка, его взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (общителен или замкнут), изменениям в аппетите и сне, количеству и тяжести заболеваний выделяют 3 степени адаптации.

Лёгкая адаптация

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2-4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:

  • он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;
  • при обращении глядит в глаза педагогам;
  • способен озвучить просьбу о помощи;
  • первым идёт на контакт с ровесниками;
  • способен занять себя на короткий промежуток времени;
  • с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;
  • адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
  • рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.

Привыкание средней тяжести

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.

При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:

  • с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;
  • при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;
  • общается со сверстниками и воспитателем;
  • придерживается озвученных правил и распорядка;
  • адекватно реагирует на замечания;
  • редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.

Тяжёлая адаптация

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.

Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:

  • нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
  • слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долгого времени;
  • отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
  • нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
  • агрессивность либо замкнутость;
  • неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).

Как же сделать так, чтобы ваш малыш легко адаптировался к условиям детского сада? Для этого нужно знать факторы, влияющие на этот процесс.

Факторы, влияющие на адаптацию

  • тревога и страх родителей;
  • индивидуальные особенности (характер и тип темперамента ребёнка)
  • умение ребёнка играть не только в компьютерные игры, а и обычными игрушками;
  • опыт общения ребёнка с другими взрослыми и детьми;
  • здоровье ребёнка;
  • стиль и педагогическое мастерство воспитателей

Предлагаю родителям самостоятельно, объединившись в группы, разработать методы и приёмы, направленные на облегчение адаптации.

Работа в группах в течение 15 минут, затем презентация от каждой группы результата выполнения задания.

К перечисленным родителями методам: соблюдение режима дня, принцип постепенного увеличения времени пребывания ребёнка в детском саду, создания ритуала прощания, можно добавить замечательный метод сказкотерапии. Детям можно и нужно рассказывать и сочинять сказки о мальчиках и девочках, сказочных персонажах, которые тоже ходят в детский сад. Можно воспользоваться уже готовыми сказками (Громова «Зайка идёт в детский сад» или цикл сказок для детей, посвященных адаптации в детском саду, которые есть в интернете), а можно придумать их самостоятельно. Сочиняя сказки, важно называть чувства и эмоции героя (как он боится, что его не заберут, стесняется познакомиться, радуется встрече с родителями или дружбе с другими героями сказки).

Способствует снятию эмоционального напряжения, которое возникает в период приспособления к новым условиям, изотерапия: рисуйте вместе с детьми пальчиками, кисточками, ватными палочками, лепите из глины и пластилина, обыгрывайте рисунки и поделки.

А самое главное -

Будьте терпеливы, дарите малышу своё внимание, заботу, любовь! И тогда у вас всё обязательно получится!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект по работе с родителями "Адаптация ребёнка к условиям детского сада".

Я предлагаю проект по работе с родителями начиная с мая по сентябрь. Краткие индивидуальные беседы....

Адаптация ребёнка к условиям детского сада

Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду...

Рекомендации родителям по успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада

рекомендации по успешной  адаптации  в детском саду...

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная презентация создавалась для иллюстрации выступления педагога-психолога на первом родительском собрании для родителей детей, поступающих в детский сад....

Адаптация ребёнка к условиям детского сада

Как облегчить своему малышу адаптационный период при вступлении в новую "дет.садовскую" жизнь....

Семинар: "Успешная социализация дошкольника в условиях детского сада". Тема выступления: "Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке"

Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.Доклад воспитателя Исаевой С. П.   Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность д...