План воспитательно - образовательной работы на тему "Весна".
учебно-методический материал (средняя группа)

Савина Елена Николаевна

Тематическое планирование в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vesna_sr_gr.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями

Тема недели "Весна – красавица».

Понедельник.

11 марта.

1.ПИД.(Познавательное развитие).

«Весна-красна»

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. 

2.Музыкальная деятельность.

(по плану муз работника)

Утро.  Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

  Дид/ игра: «Когда это бывает?»,

Беседа о признаках весны.

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»  

Г. Ладонщикова.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Рита Г. Никита Б. Руслан А.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Прогулка.

Пришла весна

Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

Ход наблюдения

Художественное слово: «Весна» Гайда Лагздынь

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) Цель:воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

П/и «Через ручей» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, грать дружно.

Игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки

Цель:– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Самостоятельная двигательная деятельность

Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности.

Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения.

   Формочки, совочки, ведерки (как для игр с песком)         Лопаты по росту ребенка.       Трафареты, печатки,

Машины, каталки

Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Куклы в зимней одежде.

Санки, коляски для кукол.

Машины, каталки

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла»т

Вторник.

12 марта.

1.Двигательная деятельность.

Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Оборудование: обручи, мячи, шнуры.

2.Изобразительная деятельность.

Рисование.

Занятие 61. Рисование «Расцвели красивые цветы»

Программное содержание. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Материал: ½ альбомного листа, краски, кисти, баночки с водой, картинки с красивыми цветами.

Утро. Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной  (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Индивидуальная работа: игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Полина В. Соня М. Алина Ш.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

 Прогулка.

«Наша улица»

Цель уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

П/и «Пятнашки» - Цель упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

«Сети» Цель упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер.

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».

Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

поливать растения, очищать от пыли – воспитание интереса к труду.

 Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Ход наблюдения

Художественное слово

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).

П/и "Жмурки", "Ручеек" - Цель: развитие двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки.

- санки, - ленточки, - султанчики, - флажки, - лыжи (2-4 пары),

Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?»

П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"

- ледянки, - клюшки, - шайбы или шарики, - кегли и др.

Рекомендовать родителям

поиграть в

развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе

Среда.

13 марта.

ФЭМП (познавательное развитие).

Занятие 2

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Материал: наборы мелких игрушек.

Позина стр.

2.Двигательная деятельность.

Занятие 6

Задачи. Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Оборудование: мячи.

Утро. Ситуативная беседа  о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах.

Игры детей с конструктором – развитие конструктивной деятельности.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Прогулка.

Наблюдение за снегом

Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

П/и «Ловишки», «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Метание и ловля мяча Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер. Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению – развитие интереса к чтению.

Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?»,

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом.

Прогулка.

Наблюдение за весенним небом

Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку».

- лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т.д.),

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.

Предложить родителям покормить

вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением.

Четверг.

14 марта.

1.Двигательная деятельность.

Занятие 5.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Оборудование: обручи, мячи, шнуры.

2. Коммуникативная деятельность.

группе «Весна-красна пришла»

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Утро. Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

Индивидуальная работа: Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Прогулка.

Наблюдение за птицами

Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

П/и «Перелетные птицы» Цель: учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"

Цель: Развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

Игры с выносным материалом Цель: развивать самостоятельность, инициативу.

Вечер.

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги).

Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова.

П. и. «У медведя во бору ».

МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и

восприятие, учить концентрировать внимание.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Прогулка.

Наблюдение за сосульками

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

П/и «Через ручей», «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести настольно – печатные игры для самостоятельной деятельности детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Снег - снежок» Цель: обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими.

Внести бумагу, краски, карандаши для самостоятельной деятельности в уголке природы.

- куклы, одетые по сезону, - саночки, - наборы игрушечной посуды,

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

Пятница.

15 марта.

1.Изобразительная деятельность.

Лепка.Занятие 63. Лепка «Мисочка»

Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Материал: Пластилин, дощечки для пластилина.

2.Музыкальная деятельность.

(по плану муз работника)

Утро. «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми

словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра ассоциации.

Индивидуальная работа:

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» - работа над звукопроизношением.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день»

Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать.

П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Игры детей с выностным материалом.

Вечер.

 Слушание музыкального произведения «зима прошла» муз. Н. метлова сл. М Клюковой.

Сюжетно -   ролевые игры: «Семья», - умение детей играть вместе, дружно, умение выполнять роли.

Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку»

Прогулка.

Наблюдение «Гололед».

Цель: В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

П/и «Ловкий оленевод» Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.

«Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.

Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей.

- лопатки и совочки, - емкости для формовки снега, - печатки, санки, лыжи.

Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.

Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва.

Рекомендовать родителям

обратить

внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями.

Конспект НОД развития речи в средней группе «Весна-красна пришла»

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети:Весёлое.,лучистое,,желтое,.весеннее
Воспитатель
: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги,валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (загадка.)

Воспитатель:

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, Весна-красна нам прислала письмо.Давайте все вместе прочитаем. Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Весна-красна. Долго шла я к вам, зима не пускала меня. Зима застудила меня, и я забыла свои весенние признаки. Расскажите мне о приметах весны по картинкам.

Воспитатель: Поможет Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнышко, какое?

Дети: Яркое, веселое, золотистое, вышло из-за тучек.

Воспитатель: А еще солнышко ласковое, с лаской и любовью нас обогревает. Все вместе повторим.

Дети: Ласковое.

Воспитатель: Что делает солнышко?

Дети: Припекает, пригревает, светит, играет.

Воспитатель: Если оно ласковое, что солнышко делает?

Дети: Ласкает.

Воспитатель: Дети, можно сказать, что солнышко улыбается?

Дети: Улыбается нам солнышко.

Воспитатель: Вспомним, какое небо весной?

Дети: Ясное, голубое, пасмурное.

Воспитатель: Пасмурное небо, если солнышко спряталась за тучку. Отчего появляются ручейки?

Дети: Тает снег.

Воспитатель: После того как снег растаял, деревья напьются водички. Что происходит с почками?

Дети: Разбухают, набухают, распускаются, надуваются.

Воспитатель: Кто же пробуждается весной с появлением проталинок?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучках опавших листьев, под корой деревьев. Что делают насекомые весной?

Дети: Ползают, порхают.

Воспитатель: Правильно, а еще насекомые суетятся. Суетятся — это двигаться. Все вместе повторим.

Дети: Суетятся.

Воспитатель: : В лесу звери просыпаются от зимней спячки.

Природа вся, что делает?

Дети: Пробуждается.

Воспитатель: А зимой, что природа делала?

Дети: Отдыхала.

Воспитатель: А сейчас природа проснулась. «Апрель!»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдет муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко,( Дети идут по кругу, взявшись за руки)

 Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)..

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? 
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Воспитатель: Рассказ по картинкам «Наступила Весна».

 Аделина выходи и расскажи нам рассказ. Молодец, Аделина, правильно назвала приметы весны. Весна-крвсна нами довольна. Она заглядывала в окно, как мы рассказывали рассказ. И оставила вам угощенье.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? 
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....