Итоговое занятие по проекту "Волшебное оригами"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шакина Вера Николаевна

Цели:

- продолжить  знакомить с искусством оригами,

- применять умения складывания базовых форм; научить складывать пианино,

- продолжать развивать   мелкую моторику рук путём складывания бумаги, -

 -воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_pianino.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

      Итоговое занятие по проекту «Волшебное оригами»            

                   Подготовила воспитатель Шакина В.Н.

Цели:

- продолжить  знакомить с искусством оригами,

- научить складывать пианино, применять умения складывания базовых форм;

- продолжать развивать   мелкую моторику рук путём складывания бумаги, -

 -воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.

 

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК,  образцы изделий (лисичка, цветок, журавлик, пианино), бумажные заготовки квадратов (по 6 квадратов  каждому  ребенку).

                                         Ход занятия

 I. Организационный момент.

. Раппорт  дежурного.  

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас      хорошее, мы готовы начать наше  занятие.

-Тихо сядут те, кто родился летом?

-Тихо сядут те, кто родился осенью?

-Тихо сядут те, кто родился зимой?

-Тихо сядут те, кто родился весной?

- Сегодня мы отправляемся в сказочный мир Оригами,

2. Составление рассказа по «Ключевым словам»)

- Что вы знаете об оригами? (...)

- Попробуйте составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, лист  бумаги, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)

- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа).

Послушайте мой рассказ , совпадает ли он с вашим?

«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы. . В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами.

3. А теперь вспомним формы и приемы их складывания;

Работа по теме занятия.

Повторение приемов складывания базовых форм.

- Какие приемы складывания вы знаете?

- Как они выполняются?

 Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в небольшой «Мастер-класс»

- Кто покажет, как выполняется  форма  «прямоугольник»? «шкаф»?

 -Кто  покажет, как выполняется форма «косынка»? «воздушный змей»?

III.

 Практическая работа

-Ребята давайте послушаем сказку-загадку.

-О какой героине идет речь? Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь ее вернул.

-Как называется сказка?

-Белоснежка и гномы у нас сегодня не случайны.  Где жили гномы,  в лесу росло много цветов.  (Изготовление цветочка). В лесу много разных диких животных (изготовление лисички). Гномы жили в домике (изготовление домика).

Физкультминутка.

 «Новоселье гномов»

Дин-дон,  дин-дон.

Гномы строят новый дом,

Красят стены, крыши, пол,

Подметают все кругом.            

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

Гномы были не только трудолюбивые, но и очень весёлые, но у них не было музыкальных инструментов. Давайте сделаем для гномов подарок.

А какой подарок отгадайте.

Загадка

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы. (Пианино)

Украшение изделия.

-Пианино мы сделали, но чего-то  нашему инструменту не хватает?

-Как вы думаете чего?

Правильно. Воспользуйтесь  образцами  лежащими у вас на столе и нарисуйте клавиши вашим инструментам.

-Молодцы, наше пианино полностью готово.

 Подведение итогов занятия.

Оценивание работ воспитанников.

http://all-children.com/pianino-shema.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Обогащение сенсорного опыта детей с нарушением опорно-двигательного аппарата через систему занятий по модульному оригами.

Закрепление,расширение и уточнение знаний детей о свойствах предметов:их цвете,размере,положении в пространстве и времени. ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...