проект "матрешка"
проект (средняя группа)

Кормина Ирина Викторовна

краткосрочныйпроект по художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №414 «Чебурашка».

Проект по художественному творчеству «Матрешка».

Воспитатели

Кормина И.В.

Заварыкина А.Ю.

г.Новосибирск, 2018

Проект по художественному творчеству.

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Тема: Русская матрешка

Тип проекта:  познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный -1 неделя (7 дней).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта: современный ребенок ориентирован на игрушки других стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Народная игрушка- это игрушка развивающая, вобравшая в себя культуру многих поколений. Она эстетически привлекательна и эмоционально комфортна, многофункциональна. Несмотря на свою простоту, народная игрушка развивает эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсорные навыки, ловкость, смекалку. Знакомство детей с народной игрушкой помогает приобщить их к национальной культуре.

Цель проекта:

Знакомство с народной куклой-матрешкой, историей появления матрешки

Задачи:

1.Познакомить детей с происхождением матрешки.

2.Создавать положительный эмоциональный настрой.

3.Прививать любовь к народной культуре.

4.Формировать целостную картину мира.

5. Стимулировать творческую активность детей и родителей через участие в конкурсе  поделок на тему «Семейная матрешка», участие в выставке.

Образовательные области проекта:

 познавательное развитие ,художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, , физическое развитие.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассматривание картинок, чтение и разучивание стихов о матрешке, прослушивание  музыки , разучивание танца, оформление выставки детских работ, создание поделок на тему «Матрешечки», организация  выставки совместных работ.

Ожидаемые результаты: 1) Теоретические:

 к окончанию проекта дети узнают о происхождении матрешки ; научатся изготавливать матрешку, используя различные материалы.

2) Продукты проекта:

Поделки, аппликации, рисунки, созданные детьми и родителями.

выставка детских работ.

Выставка совместных работ родителей и детей.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

Воспитатели: подборка материала по теме, изготовление  показательных образцов аппликации, рисунка и лепки, подготовка ИКТ презентации, раскрасок.

Беседа с детьми «Русская матрешка».

Родители: помощь в организации предметно-пространственной среды: распечатка раскрасок, подготовка шаблонов для росписи, поделки на тему «Семейная матрешка».  

II. Основной

Проведение проекта.

III. Заключительный (Аналитический)

В ходе работы над проектом дети узнали о русской народной кукле-матрешке, историю появления матрешки.

Результаты работы показали, что расширение знаний о народной культуре вызывает огромный интерес, доставляет радость и удовольствие детям, что способствует всестороннему  их развитию .

Реализовали информационно-просветительскую работу среди родителей по вопросам важности изучения культуры нашего народа. Важность и актуальность проблемы способствовали привлечению их к совместной деятельности.

Работа над проектом открыла перед нами- педагогами новые возможности и задумки, планы, которые хотим реализовать с помощью новых проектов.

План

День недели

Этап

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

19.04. четверг

Развитие речи.

Продолжать  знакомство с малыми формами фольклора: шутки-прибаутки, считалки,  чистоговорки.

Обогатить словарь детей, формировать умение четко проговаривать звуки. Разучить считалку .

Рассматривание картинок с изображением матрешек.

Раскрашивание раскрасок с изображением матрешек.

Беседа о важности и актуальности получения представлений о  народной игрушке.

 20.04.пятница

Аппликация.

«Матрешкин сарафан».

Закрепить навыки расположения композиции, воспитывать аккуратность в работе.

Чтение рассказа о народном промысле «матрешка».

Сюжетная  игра « матрешечка»

 Просмотр презентации «История матрешки»

23.04.понедельник

Занятие по познавательному развитию.

 « История происхождения матрешки».

Презентция.

 Рассматривание альбомов, книг « Матрешка».

Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.

Игра малой подвижности «выше-ниже».

Совместная работа с детьми по созданию поделок.

 24.04, вторник

Занятие по лепке: русская матрешка.

Закреплять прием разминания,  способствовать развитию восприятия формы и цвета.

Развлечение «Русские матрешечки».

Костюмированная инсценировка песни.

Сюжетно-ролевая игра « наряди матрешку».

Подготовка работ для выставки

25.04,среда

ФЕМП: «Устанавливать качественные соотношения, используя понятия выше-ниже».  Продолжать учить геометрические фигуры: круг, квадрат. Дид. игра «сложи космический корабль».

Беседа «Виды росписи матрешек»

Раскрашивание раскрасок с изображением матрешек.

Оформление выставки.

26.04,четверг

Занятие по развитию речи .

Чтение стихов и разучивание песни «Матрешки».

Беседа.

«Русские традиции».

Дид. игра «Найди отличия».

Развитие зрительного внимания, памяти.

Организация галереи детских работ.

27.04,пятница

Занятие по рисованию  «Матрешка».Роспись шаблона.

Развивать фантазию и воображение, учить использовать в работе тонкую кисть и гуашь.

Разгадывание загадок . Игры по интересам с деревянными матрешками.

Настольные игры: пазлы на тему «Матрешка».

Галерея детских работ.

Выставка совместных работ.