Семинар-практикум «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности
опыты и эксперименты

Цель: освоение организации  исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;
- представить участникам семинара одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности;
- сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной  активности дошкольников. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_praktikum.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Росинка» Семинар-практикум «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности Подготовила: Шлягровская Н.С. воспитатель

Слайд 2

Цель: освоение организации исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов . Задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность; - представить участникам семинара одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности; - сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Слайд 3

Актуальность « Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» ( В.А. Сухомлинский)

Слайд 4

Упражнение «Найдите определение опыта и эксперимента» Опыт – метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса. Эксперимент – это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.

Слайд 5

- постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации; - прогнозирование результата (старший дошкольный возраст); - уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования; - уточнение плана исследования; - выбор оборудования и его размещение вместе с детьми в зоне исследования; - выполнение эксперимента (под руководством воспитателя); - наблюдение результатов эксперимента; - фиксирование результатов эксперимента; - формулировка выводов (при педагогической поддержке в младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте). Упражнение «Определение порядка структурных компонентов эксперимента»

Слайд 6

Блиц-игра «Вопрос-ответ» 1. Что первично: причина или следствие? 2. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет. 3. Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет. 4. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию. 5. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте 6. Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет

Слайд 7

Игра «ОБЪЯСНЯЛКИ» (от детей) 1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. 2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают

Слайд 8

Игра «ОБЪЯСНЯЛКИ» (от детей) 3. Это такой прибор, в который если смотришь на что-то очень-очень маленькое, оно становится большим. Он похож на бинокль, у меня дома и в детском саду они игрушечные, а в школе настоящие. . Это такая стеклянная трубочка, в неё постоянно что-то наливают, добавляют какой-то порошок, в ней всё шипит, булькает и меняется цвет. С ней нужно быть очень осторожным

Слайд 9

Китайская пословица «Расскажи –и я забуду, покажи –и я запомню, дай попробовать -и я пойму».

Слайд 10

Опыт 1 «Поймай воздух»

Слайд 11

Опыт 2 «Спасательный жилет»

Слайд 12

Опыт №3 «Надувающийся шарик»

Слайд 13

Вывод Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными

Слайд 14

Синквейн 1 строчка –это название темы 2 строчка –это определение темы в двух прилагательных или причастиях 3 строчка –это три глагола, показывающие действие в рамках темы 4 строчка –фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме 5 строчка –завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Слайд 15

Ответ 1. Эксперимент 2. Увлекательный, познавательный 3. Открывает, подтверждает, доказывает 4. Жизнь без экспериментов скучна! 5. Исследование

Слайд 16

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Организация экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников"

Из опыта работы по организации и проедении экспериментов, опытов, написании детских исследовательских  проектов. В  статье описаны  этапы проведения эксперимента, этапы подгот...

Консультация«Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности»

Консультация "Исследовательская и эксперементальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности"...

«Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности»

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследования пр...

Отчет по реализации программы "Исследовательская деятельность дошкольников как условие развития познавательной инициативы"

Промежуточный отчеторганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных, действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы, п...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Дидактическая игра как фактор развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов на тему:«Дидактическая игра как факторразвития познавательной активностидетей дошкольного возраста»...

Семинар-практикум «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности

Цель: освоение организации  исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов. Задачи: - повысить уровень проф...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников»

Мастер класс для педагогов ДОУ«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников» может быть использован педагогами ДОУ с целью п...