Дидактическая игра"Рыбки"
статья (старшая группа)

Павлушина Виктория Владимировна

Дидактическая игра «Рыбки» представлена, как игровой метод обучения дошкольников, как самостоятельная игровая деятельность, и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Универсальная и разно вариантная игра может быть полезна педагогам в работе с детьми от 4 до 6 лет.

Игра включает в себя несколько заданий, которые являются пособием для познавательного развития ребёнка, целями которого, являются:

— рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

 — обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

 — ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

 — прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

 — рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задание 1. Отгадать и объяснить загадки про рыб.

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

У родителей и детей вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — ....

Задание 3. Подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание 4. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

Задание 5. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Задание6. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

Задание7. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ....

Задание 8. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Задание 9. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

Задание 10. Выучить скороговорку и стихотворение.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда. Будут рыбки там играть, плавать, Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

Задание 11. Выложить фигуру из спичек по образцу.

Задание 12. Нарисовать аквариум с рыбками. Задание 14. Вырезать картинки с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб и вклеить их в альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Разноцветные рыбки»

Дидактическая игра на развитие внимания , памяти, закрепление счета в пределах 5....

Дидактическая игра "Ловим рыбку"

Дидактическая игра «Ловим рыбку» в группе раннего возрастаДанная игра, доставляет детям радостное «общения» с водой, способствует релаксации, помогает решить некоторые образовательные и воспитательные...

Дидактическая игра "Рыбки в аквариуме"

Цель игры:•Закрепить у детей умение  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание.•Развивать внимание и сосредоточенность.•Словарная работа: учить отвечать на вопросы ведущег...

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

учить детей формировать представления об основных цветах и размерах. Развиваем зрительное восприятие, логическое мышление и внимание, учить группировать предметы по цвету....

Дидактическая игра "Рыбки"

Дидактическая игра для детей 2-4 лет....

Совместно изготовленная с детьми дидактическая игра "Рыбки", направленная на формирование навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средст...

Дидактическая игра "Рыбки в аквариуме"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об основных цветах и  оттенках.Задачи: 1.Упражнять детей в различении цвета, учить различать близкие цвета: красный-оранжевый, красный-розовый, роз...