Экологический проект " Лес - наше богатство".
проект (старшая группа)

Баринова Юлия Алексеевна

Мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, да и о том, что в лесу есть множесво разнообразных жителей. 

После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор. Всё это негативно отражается на детях, так как дети в первую очередь берут пример с родителей.

Из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров.

Дети мало знают о пользе леса и  почему его нужно беречь, поэтому нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего детства, формируя отзывчивость,

любознательность, способность управлять своим поведением на природе.

С этой целью мы в нашей группе "Друзья природы" разработали экологический проект " Лес - наше богатство". Выявленные проблемы позволили определить цел и поставить задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_o_lese.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

Экологический проект « Лес – наше богатство».

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель 2016-2017г.)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений

Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
  2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.


Методы:

  • Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;
  • Беседы;
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Практическая (продуктивная) деятельность.


Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью

- Какие деревья ты знаешь?

- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?

- Как правильно использовать лес?

- Какие меры по охране леса вам известны?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план мероприятий.

  • Подобрать художественную литературу для детей по теме;
  • Подобрать дидактический и наглядный материал

Основной этап:

  • Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов ООД, бесед и мероприятий.

Практическая часть:

  • Беседы по теме;
  • ООД по теме;
  • Консультация для родителей о видах кормушек и видах корма для птиц;
  • Оформление плаката «Берегите лес»;
  • Оформление выставок семейного творчества;
  • Изготовление и оформление мини-макета «Лес»;
  • Проведение акции «Вырасти зеленого друга»;

Связь с другими видами деятельности:

  • Игровая
  • Продуктивная
  • Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
  • Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)

Домашние задания:

  • Изготовление кормушек вместе с родителями.


Заключительный этап:

  • Создание альбома «Войди в лес другом»

Реализация проекта:

  1. Создание условий для выполнения проекта.
  2. Составление плана мероприятий.
  3. Наблюдения на прогулках.
  4. Познавательные беседы и проведение ООД.
  5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
  6. Опытно-экспериментальная деятельность
  7. Взаимодействие с родителями (изготовление кормушек, участие в акции «Покормите птиц зимой», «Вырасти зеленого друга»  и др.)
  8. Экологическая викторина на ГМО «Знатоки природы»
  9. Создание альбома «Войди в лес другом»

Ожидаемые результаты:

Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы.

Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка.

Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса); повысить уровень знаний по охране окружающей среды;

Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

Результат проекта:

- Дети имеют элементарные представления о лесе, его обитателях. Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;

- Знают правила поведения в природе;  

- Имеют представления о последствиях неправильного отношения к сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).  

- Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.

- Развита связная речь, обогащен словарь детей.

Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

- Воспитывать убеждения о необходимости бережного и осознанного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

- Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.      

Критерии    уровня  знаний:

             

-знания о неживой природе;

- уровень знания  по отношению к объектам живой и неживой природы;

- знания о временах года;

- уровень отношения к миру природы;

- знания о мире животных.

Сравнительный анализ результатов усвоения детьми

 группы «Друзья природы»

 программных задач по проекту «Лес – наше богатство»

Сравнивая показатели результатов усвоения программных задач по данной методике, можно отметить, что у детей сформирован широкий круг представлений о природных объектах, их строении и функционировании, приспособлении. Дети самостоятельно выделяют ряд существенных признаков у растений и животных, умеют обобщать. Ребята показали высокий уровень знаний о правилах и нормах поведения в природе и понимают  значимость их соблюдения при взаимодействии с животными и растениями.

Вывод:

 Работа  дала положительные результаты, так как имеющиеся и приобретенные экологические знания, благодаря их многократному практическому и наглядно-действенному воспроизведению в игре, обыденной жизни, опытно-экспериментальной деятельности приобрели прочный и осознанный характер.

Литература:

1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001.

2. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2010. – 560 с.

3.Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие . - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.

4.Воспитатель ДОУ № 1/2009

5. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. –Волгоград: Учитель, 2007.

7. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013

8. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

9. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.

10. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2008, -256с.



План мероприятий на сентябрь-апрель

Сроки проведения

Мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

1.Беседа «Что такое лес». Правила поведения в лесу. Экологические знаки.(приложение№18)

2. ООД ««С чего начинается лес» (Приложение№1)

3.Художественное творчество «По грибы мы в лес пойдем» (Приложение №2)

4. Чтение рассказа М.Пришвина «Листопад». Наблюдение за листопадом. Сбор осенних листьев для поделок.

5.Акция «Вырасти зеленого друга». Посадка саженцев кустарников и деревьев.

6.Д/и «Что хорошо, а что плохо» (Приложение21)

1. ООД «Осень в лесу». (Приложение№3)

2. Беседа «Зачем деревья сбрасывают листья» Чтение рассказа О.Скоролуповой «Как деревья наряд меняли» (Приложение№18)

3. Д/И по теме проекта: «С какого дерева листок», «Найди дерево», «Деревья и плоды» и др. (Приложение21)

4.Художественное творчество «Осенний лес»

(коллективное панно) (Приложение №4)

1.ООД «В гостях у лесовичка» (Приложение №5)

2. ОЭД «Почему листья желтеют» (Приложение №6)

3.Д/И «Рассели животных по домам» (Приложение21)

4. Создание макета леса в группе.

5.Познавательная беседа «Знакомство с Красной Книгой» Деревья и растения из Красной Книги России. Приложение №18)

1.ООД «Зимующие птицы». Развешивание кормушек на территории ДОУ, подкормка птиц. (Приложение №7)

2. Беседа «Жизнь птиц зимой» (Приложение№18)

3.Выставка рисунков «Околдован невидимкой дремлет лес под сказку сна…»(Приложение №8)

4.Викторина «Мы друзья - природы» (Приложение №9)

1. ООД «Этажи» и «жители» леса» (Приложение №10)

2.Беседа «Какую пользу приносит лес» (Приложение №18)

3. Игра-беседа «Загадки леса»(приложение№18)

4. Художественное творчество «Белая береза» (граттаж)    

(Приложение №11)

1.ООД «Здравствуй, лес». (Приложение №12)

2. ООД Х-ЭР «Зимний лес» (Приложение 13)

3. Просмотр презентации «Тропический лес», «Деревья – рекордсмены».

4. Художественное творчество «Сосна»

1.ООД «Весна в лесу» (Приложение №14)

2.Наблюдения за срезанными ветками березы, тополя. Зарисовки.

3. Чтение художественной литературы Г.Скребицкий «Березовый сок», М.Пришвин «Цветут березки. Как нужно собирать березовый сок, чтобы не навредить природе. 

4. Творческое задание придумать рассказ «О чем бы могла рассказать сорока, которую мы встретили»

5.ООД «Птицы»( Приложение №15)

1. ООД «Лес – легкие планеты»(Приложение№16)

2. Беседа о правилах поведения «Берегите лес»  (Приложение№18)

3.Экологическая викторина "Знатоки природы" открытое ООД на ГМО.(Приложение №17)

4.Акция «Вырасти зеленого друга». Посадка деревьев.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Лес - наше богатство".

Воспитание экологической  культуры дошкольников....

Экологический проект «Лес-наше богатство»

Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский с...

Экологический проект "Лес- наше богатство"

Проект на тему: «Лес — наше богатство».Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю. и Плес...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»(подготовительная к школе группа)...

Экологический проект «Лес – наше богатство»

Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой...

экологический проект "Природа-наше богатство"

В этом проекте описывается работа с детьми по экологическому воспитанию. Проэкт долгосрочный, расчитан на 4 года....

Экологический проект "Лес — наше богатство"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического с...