Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Робототехника для малышей"
рабочая программа (подготовительная группа)

Лысенко Татьяна

Образовательная программа "Робототехника для малышей" рассчитана на один год обучения, с учетом возрастных особенностей детей (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmarobototehnika_dlya_malyshey.docx57.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия имени Ф.К. Салманова

УТВЕРЖДЕНО

Приказ 

№12-ГС-13-556/18

«17»_августа 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

С.А.Кучина

«15 »августа 2018г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦДОД

Протокол от 16.05.2018  № 9

Руководитель ЦДОД С.Ю.Жернакова                                      

                                         

                                                                 

                                                       

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Робототехника для малышей»

на 2018-19 учебный год

Возраст обучающихся:  6 – 7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Количество детей в группе:  24

Количество учебных часов в год:  152

Педагог, реализующий программу:  Лысенко Татьяна Николаевна

                               

г. Сургут


Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Как добиться того, чтобы знания детей, полученные в детском саду, помогали им в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цвето-восприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В силу своей универсальности LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO – технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Занятия по LEGO – конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Применение конструкторов LEGO позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет старшим дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Целью использования LEGO – конструирования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие инженерного мышления, совершенствование мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), формирование навыка взаимодействия в группе.

Образовательная программа "Робототехника для малышей" рассчитана на один год обучения, с учетом возрастных особенностей детей (подготовительная группа).

Различают три основных вида конструирования: по условиям и по замыслу

  1. по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема);
  2. по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим);
  3. по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

В основе занятий лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников. Конструирование является комплексным и интегративным по своей сути, оно предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми образовательными областями.

В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. LEGO -технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Актуальность программы

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно - технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Использование LEGO – конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, так как при этом требуются знания практически из всех образовательных областей.

Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности детского сада будет является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС:

  1. у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
  2. проявляет любознательность;
  3. интересуется причинно-следственными связями;
  4. проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
  5. умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Дети дошкольного возраста осваивают азы робототехники в компьютерной среде LEGO. На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками детских садов в игровой деятельности. Идея сделать LEGO-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Цели программы

  1. Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ и знакомство с возможностями LEGO технологии.
  2. Формирование у дошкольников интереса к информационным технологиям.
  3. Творческое развитие личности педагога, развитие общих мыслительно-коммуникативных способностей.

Задачи программы:

  1. обеспечить целенаправленное применение LEGO-конструктов в образовательном процессе;
  2. организовать целенаправленную работу по применению LEGO-конструкторов в НОД по конструированию;
  3. повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO-технологии;
  4. повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;
  5. разработать механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как дополнительной платной услуги.

Обучающие:

  1. познакомить с комплектом LEGO;
  2. познакомить со средой программирования LEGO;
  3. дать первоначальные знания по робототехнике;
  4. учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;
  5. учить составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  6. используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
  7. учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
  8. учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
  9. познакомить с правилами безопасной работы и инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.

Развивающие:

  1. развивать конструкторские навыки;
  2. развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
  3. развивать мелкую моторику – развивать творческую инициативу и самостоятельность.
  4. развитие навыков общения, коммуникативных способностей.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
  2. развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении – формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  3. развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
  4. формировать и развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации.
  5. организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;

Продолжительность программы

Данная программа рассчитана на 1 год обучения (старшая группа) – занятия по 30 минут Занятия проводятся с одной подгруппой детей 12 человек.

Педагогические принципы:

  1. личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
  2. природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
  3. сотрудничества;
  4. систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
  5. «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

Обучение по данной программе осуществляется по 4 этапам:

  1. Установление взаимосвязей.
  2. Конструирование.
  3. Рефлексия.
  4. Развитие.

Установление взаимосвязей.

При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.

Конструирование.

Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и практическую реализацию идей. Занятия с образовательными конструкторами знакомят детей с тремя видами конструирования:

  1. Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к пониманию определѐнной совокупности идей.
  2. Исследование, проводимое под руководством воспитателя и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.
  3. Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают модели по собственным проектам

Рефлексия.

Возможность обдумать то, что они построили и запрограммировали, помогает дошкольникам более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом. На этом этапе воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

Развитие.

Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют дошкольников на дальнейшую творческую работу.

Формы и методы используемые для реализации программы.

1. Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых).

2. Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации).

3. Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

  1. основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);
  2. простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
  3. виды конструкций – плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  4. технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Дети будут уметь:

  1. осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
  2. конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  3. конструировать по образцу;
  4. с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
  5. самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  6. реализовывать творческий замысел.

У дошкольников сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научаться фантазировать и творчески мыслить.

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности

  1. наблюдение за работой детей на занятиях;
  2. участие детей в проектной деятельности;
  3. в выставках творческих работ дошкольников.

Мониторинг.

Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Робототехника для малышей», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты. Она позволяет определить уровень развития интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.

Модель реализации Программы.

Задачи и базовое содержание (федеральный компонент) составлены на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, реализуемой в ДОУ. Основой рабочей программы является «Книга для учителя» – методическое пособие разработанное компанией «LEGO Education» и методическое пособие «Легоконструирование в детском саду» автор Фешина Е.В. Содержание Программы включает в себя:

– сбор не механических и механических и программируемых моделей:"ЛегоДакта" , "Лего Дупло","LegoWeDo", "Лего Первые механизмы",

– закрепление полученных знаний: Презентация индивидуальных творческих работ с организацией выставки «Мир роботов»; Роботурнир старших групп с использованием конструктора LegoWeDo.

Дети дошкольного возраста изучают основные принципы проектирования, строительства и программирования роботов; использование программного обеспечение для получения информации; использование данных с датчиков, чтобы изменять программу, моделируя тем самым реакцию робота; работы с простыми механизмами, шестернями, рычагами, трансмиссией; измерением времени, расстояния; оценивание вероятности с помощью переменных.

Уровни развития

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.

Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.

Умение проектировать по образцу и по схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя.

Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать пообразцу только под контролем воспитателя.

Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.

Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.


КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Дата

Программное содержание

1

Давайте познакомимся.

04.09.18

Давайте познакомимся. Инструктаж по технике безопасности.

2

Давайте познакомимся.

07.09.18

Давайте познакомимся. Инструктаж по технике безопасности.

3

Мониторинг.

11.09.18

Конструирование по замыслу.

4

Мониторинг.

14.09.18

Конструирование по замыслу.

5

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки.

18.09.18

Вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить детей с различными видами бабочек.

6

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки.

21.09.18

Вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить детей с различными видами бабочек.

7

Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид.

25.09.18

Закрепить навык соединения деталей, обучение дошкольников расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога.

8

Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид.

28.09.18

Закрепить навык соединения деталей, обучение дошкольников расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога.

9

Мы в зоопарке.

02.10.18

Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о зоопарке, вспомнить названия животных.

10

Мы в зоопарке.

05.10.18

Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о зоопарке, вспомнить названия животных.

11

Строим город.

09.10.18

Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

12

Строим город.

12.10.18

Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

13

Обыгрывание построек.

16.10.18

Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

14

Обыгрывание построек.

19.10.18

Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

15

Строим город.

23.10.18

Конструируем мебель: диван, кровать. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

16

Строим город.

26.10.18

Конструируем мебель: диван, кровать. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

17

Обыгрывание построек.

30.10.18

Конструируем мебель: диван, кровать. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

18

Обыгрывание построек.

02.11.18

Конструируем мебель: диван, кровать. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

19

Моделируем домашних животных по схеме.

06.11.18

Кошка, собака, лошадь. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

20

Моделируем домашних животных по схеме.

09.11.18

Кошка, собака, лошадь. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

21

Моделируем домашних животных по схеме.

13.11.18

Корова, овца, кролик. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

22

Моделируем домашних животных по схеме.

16.11.18

Корова, овца, кролик. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

23

Моделируем кормушки для птиц по схеме.

20.11.18

Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

24

Моделируем кормушки для птиц по схеме.

23.11.18

Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

25

Свободное моделирование (по теме недели)

27.11.18

Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

26

Свободное моделирование (по теме недели)

30.11.18

Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

27

Новогодние игрушки. Фантазируй!

04.12.18

Развитие фантазии и воображения детей, навыков конструирования. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

28

Новогодние игрушки. Фантазируй!

07.12.18

Развитие фантазии и воображения детей, навыков конструирования. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

29

Моделирование из конструктора (средств передвижения).

11.12.18

Моделирование из конструктора сказочных средств передвижения. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

30

Моделирование из конструктора (средств передвижения).

14.12.18

Моделирование из конструктора сказочных средств передвижения. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

31

Моделирование из конструктора (избушки Бабы Яги, сказочного замка, дворца).

18.12.18

Моделирование из конструктора избушки Бабы Яги, сказочного замка, дворца. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

32

Моделирование из конструктора (избушки Бабы Яги, сказочного замка, дворца).

21.12.18

Моделирование из конструктора избушки Бабы Яги, сказочного замка, дворца. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

33

Моделирование из конструктора  (сказочные герои)

25.12.18

Моделирование из конструктора сказочных героев. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

34

Моделирование из конструктора  (сказочные герои)

28.12.18

Моделирование из конструктора сказочных героев. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

35

Свободная игровая деятельность детей.

08.01.19

Развивающие игры.

Знакомство с LEGO – мозаикой. Составление мозаики по схеме (полоски)

36

Свободная игровая деятельность детей.

11.01.19

Развивающие игры.

Знакомство с LEGO – мозаикой. Составление мозаики по схеме (полоски)

37

Свободная игровая деятельность детей.

15.01.19

Развивающие игры.

Составление мозаики по схеме (дерево)

38

Свободная игровая деятельность детей.

18.01.19

Развивающие игры.

Составление мозаики по схеме (дерево)

39

Свободная игровая деятельность детей.

22.01.19

Развивающие игры.

Составление мозаики по схеме (домик)

40

Свободная игровая деятельность детей.

25.01.19

Развивающие игры.

Составление мозаики по схеме (домик)

41

Свободная игровая деятельность детей.

29.01.19

Развивающие игры.

Составление мозаики по интегрированным схемам.

42

Свободная игровая деятельность детей.

01.02.19

Развивающие игры.

Составление мозаики по интегрированным схемам.

43

Конструирование по замыслу.

05.02.19

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Выставка работ

44

Конструирование по замыслу.

08.02.19

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Выставка работ

45

Военная техника (к 23 февраля).

12.02.19

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков скрепления, 2 обучение конструированию гусениц танка.

46

Военная техника (к 23 февраля).

15.02.19

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков скрепления, 2 обучение конструированию гусениц танка.

47

Наша армия сильна.

19.02.19

Беседа «Что такое военная база». Обсуждение: людей, какой профессии можно там встретить. Конструирование военной базы. Развивать фантазию и воображение детей, речь, логическое мышление.

48

Наша армия сильна.

22.02.19

Беседа «Что такое военная база». Обсуждение: людей, какой профессии можно там встретить. Конструирование военной базы. Развивать фантазию и воображение детей, речь, логическое мышление.

49

Подарок для папы.

26.02.19

Самостоятельное конструирование подарка для пап. Исследование и анализ полученных построек. Выставка работ.

50

Подарок для папы.

01.03.19

Самостоятельное конструирование подарка для пап. Исследование и анализ полученных построек. Выставка работ.

51

Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы.

05.03.19

Развитие фантазии и воображения детей, показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ.

52

Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы.

08.03.19

Развитие фантазии и воображения детей, показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ.

53

Пруд и его обитатели. Гусь, утка, лягушка, рыбка, улитка.

12.03.19

Обсудить с детьми, что такое пруд, кто там может обитать, какие ещѐ водоемы знают.

54

Пруд и его обитатели. Гусь, утка, лягушка, рыбка, улитка.

15.03.19

Обсудить с детьми, что такое пруд, кто там может обитать, какие ещѐ водоемы знают.

55

Пруд и его обитатели. Гусь, утка, лягушка, рыбка, улитка.

19.03.19

Конструирование в парах по схемам и картинкам – обитатели пруда.

56

Пруд и его обитатели. Гусь, утка, лягушка, рыбка, улитка.

22.03.19

Конструирование в парах по схемам и картинкам – обитатели пруда.

57

Городской транспорт.

26.03.19

Закрепить знания о городском транспорте. Учить строить автобус. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать уважение к окружающим.

58

Городской транспорт.

29.03.19

Закрепить знания о городском транспорте. Учить строить автобус. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать уважение к окружающим.

59

Космический транспорт: ракета.

02.04.19

Продолжить знакомство с космосом. Обсудить, что такое луноход, и для чего он нужен. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

60

Космический транспорт: ракета.

05.04.19

Продолжить знакомство с космосом. Обсудить, что такое луноход, и для чего он нужен. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

61

Космический транспорт: луноход.

09.04.19

Продолжить знакомство с космосом. Обсудить, что такое луноход, и для чего он нужен. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

62

Космический транспорт: луноход.

12.04.19

Продолжить знакомство с космосом. Обсудить, что такое луноход, и для чего он нужен. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

63

Конструирование самолета.

16.04.19

Закрепить знания о видах транспорта. Учить строить самолет. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать уважение к окружающим.

64

Конструирование самолета.

19.04.19

Закрепить знания о видах транспорта. Учить строить самолет. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать уважение к окружающим.

65

Конструирование военной техники: машина.

23.04.19

Конструирование военной техники: машина. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки.

66

Конструирование военной техники: машина.

26.04.19

Конструирование военной техники: машина. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки.

67

Конструирование военной техники: танк.

30.04.19

Конструирование военной техники: танк. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки.

68

Конструирование военной техники: танк.

03.05.19

Конструирование военной техники: танк. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки.

69

Конструирование по замыслу.

07.05.19

Свободная игровая деятельность детей.

Развивающие игры с использованием конструктора. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки.

70

Конструирование по замыслу.

10.05.19

Свободная игровая деятельность детей.

Развивающие игры с использованием конструктора. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки.

71

Конструирование по замыслу.

14.05.19

Свободная игровая деятельность детей.

Развивающие игры с использованием конструктора. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки.

72

Конструирование по замыслу.

17.05.19

Свободная игровая деятельность детей.

Развивающие игры с использованием конструктора. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки.

73

Мониторинг.

21.05.19

Конструирование по замыслу. Свободная игровая деятельность детей.

Развивающие игры с использованием конструктора. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки

74

Мониторинг.

24.05.19

Конструирование по замыслу. Свободная игровая деятельность детей.

Развивающие игры с использованием конструктора. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки

75

Конструирование по замыслу.

28.05.19

Свободная игровая деятельность детей.

Развивающие игры с использованием конструктора. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки

76

Конструирование по замыслу.

31.05.19

Свободная игровая деятельность детей.

Развивающие игры с использованием конструктора. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки


Название деталей: (Наглядный показ)

  1. штырек – составная часть почти каждого элемента LEGO, необходима для соединения деталей;
  2. трубочка-другая половина крепления, которая помогает кубикам держаться.
  3. кубики или кирпичики – все элементы которые имеют высоту, как и стандартные элементы 1*1;
  • миниатюрные макеты городов,
  • мозайка,
  • фигуры животных и практически в любой модели, для которой необходимы маленькие строительные детали,
  • колонны,
  • опорные конструкции,
  • декоративные цели
  1. пластина – маленький элемент с большими возможностями
  2. скос – (иногда называют кубиками крыши) имеют различные формы и углы уклона
  3. специальные элементы-некоторые элементы LEGO, не так легко поддаются классификации, они могут быть разной формы и разного размера (эти элементы имеют дополнительную функциональность, они крайне полезны для использования не только во многих обычных, но и в дизайнерских конструкциях)
  4. техник – цель придание большего реализма и сложности обычным наборам лего. Включают в себя широкий спектр деталей причудливой формы (шестеренки, кубики с отверстиями, оси и т.п.)
  5. арочные элементы- Созданы для архитектурной детализации
  6. плитки и панели – плитки-пластины без штырьков; панели- могут быть со штырьками или без них.
  7. цилиндры и конусы – цилиндрические элементы имеют форму кофейной банки или пивного бочонка; конусы – подобны перевернутым рожкам мороженого
  8. цилиндрические пластины – 2 элемента: «таблетка 1*1; полезная пластина 2*2»
  9. пластины – основания-элементы с бесполезной нижней частью, могут быть однотонными или иметь определенный рисунок (дорожную разметку)
  10. декоративные элементы – заборы, окна, деревья, флаги и т.п.

Очень важен цвет. Цветовосприятие

На протяжении многих лет кубики «LEGO» ассоциировались с тремя цветами: красный, желтый, синий. В 1958г., в продаже были доступны всего 7 цветов: белый, черный, красный, синий, желтый, зеленый, прозрачный.

Сегодня наборы «LEGO» включают в себя различные оттенки: темно-зеленый, бордовый, голубой, темно-серый, ярко-оранжевый, розовый.

Лучшие способы соединения кубиков

  1. Соединение стопкой
  2. Соединение внахлест
  3. Ступенчатое соединение

Детский сад находится в поиске нового содержания образования, познавательного, понятного и увлекательного для ребенка и востребованного заказчиками. Все участники образовательных отношений стоят на пути выбора. Детский сад моделирует вариативное пространство, для того, чтобы занять определенную нишу в образовательной среде. Родители выбирают качество услуг. А дети выбирают интерес. Механизм, обеспечивающий возможность выбора для всех – игра. Игра, безусловно, понятный и интересный вид деятельности для всех. Нужны игры нового типа, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению межличностных отношений.

LEGO-педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Вместе с тем, легоконструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. Таким образом, легоконстриурование теснейшим образом связано с реализацией всех направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Бедфорд А. Инструкция LEGO

2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники. – М.: Изд. –полиграф. центр «Маска» – 2013.

3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

4. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.; «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

5. Серия «Иллюстрированная мировая история. Ранние цивилизации» Дж. Чизхолм, Эн Миллард – М.; ООО «Росмэн-Издат», 1994.

6. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я. Гальперштейн. – М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.

7. Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.


Ведомость данных индивидуального учета результатов освоения воспитанниками

дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы

 «РОБОТОТЕХНИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

воспитанников старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет

Дата проведения: н.у.г. ________________ к.у.г. _________________

Педагог        ________________________ / ___________/

№ п/п

Ф. И. ребенка

Навык подбора необходимых деталей

Умение проектировать по образцу и по схеме

Умение конструировать по пошаговой схеме

Средний

уровень

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итого:

о.у.

д.у.

н.у.

Робототехника для малышей

Дошкольное отделение

Т.Н. Лысенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Английский для малышей»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММа«Английский для малышей»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Малыши - крепыши»

Актуальностью данной программы является то, что в дошкольном возрасте свод стопы и осанка имеют неустойчивый характер и поддаются изменениям, как в худшую, так и в лучшую сторону в зависимости от физи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Малыши – художники»

Программа «Малыши-художники» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программой и взаимодополняет основную образовательную программу дошкольного образования...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский для малышей»

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирован...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....