ЛЭПБУК как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
статья

Лэпбук — инновационная форма работы познавательно–исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Данный термин происходит от английского слова «lapbook», что дословно переводится как «наколенная книга». Лэпбук представляет собой небольшую самодельную папку, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое.

Первые «наколенные книги» были созданы американцами. Лэпбук — это книжка–раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Все эти кармашки, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

«Лэпбук — инновационная форма работы познавательно–исследовательской деятельности с воспитанниками в ДОУ», «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых», педагогические тренинги, коллективные просмотры презентаций, консультации: «Что такое лэпбук?», «Лэпбук как творческий продукт познавательной деятельности воспитанников в ДОУ» , мастер–классы: «Технологии лэпбук и ее применение», «Изготовление лэпбук и работа с ним», методические выставки и др.

Таким образом, сформированный банк передового опыта позволяет нам перспективно отслеживать и прогнозировать инновационные процессы, исходя из кадровых ресурсов и профессионализма коллектива.

Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание книги, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Таким образом, информация, представленная в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию. Необходимо отметить и другие достоинства данного инновационного способа познавательного развития детей дошкольного возраста:

— лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить данный материал;

— это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет материал;

— ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию;

— лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей — кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям — задания, подразумевающие умение писать и т. д.);

— создание лэпбука развивает творческие способности детей, их воображение;

— создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Этапы создания лэпбука:

  1. Выбор темы.

Тема может быть любая — птицы и насекомые, домашние и дикие животные, цветы и деревья, звезды и планеты, динозавры, композиторы и писатели, мультфильмы, времена года, праздники, исторические события и др. При этом можно взять за основу какое–либо литературное произведение и изучить его с разных сторон. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т. д.

  1. Составление плана будущего лэпбука.

Необходимо определиться какие подтемы вы хотите раскрыть — это и будет содержание миникнижечек. Лучше начать с 5−7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

  1. Рисование макета лэпбука.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Формы представления информации могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини–книжках, книжках–гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и цветов, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

  1. Создание лэпбука в натуральную величину.

Эффективное использование данной образовательной технологии приводит к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития   детей дошкольного возраста»...

Лэпбук - как средство музыкального развития детей дошкольного возраста

Одним из новых способов организации учебной деятельности с дошкольниками и реализации деятельного подхода в их музыкальном развитии является лэпбук....

«Лэпбук - инновационное средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

laquo;Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вок...

Использование технологии «Лэпбук», как способа познавательного развития детей дошкольного возраста.

Данный материал рассказывает, как самостоятельно сделать лэпбук, и как его использовать  в работе с детьми....