Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста»
консультация

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_vtoroy_gruppy_rannego_vozrasta.docx67.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 18 «Мишутка» города Дубны Московской области

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие детей

второй группы раннего возраста»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Хованова Е.С.

Дубна, 2019г.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Такие формы познания как – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения; развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Угадай на вкус

Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

Большой - маленький

Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т.д.

- Попросите малыша из каждой пары выбрать бóльший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.

- Попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки.

Достаньте чайные и столовые ложки, тарелку и чашку. Суп едят большой ложкой из тарелки, а чай мешают маленькой ложечкой. Сваливаем все ложки в кучу и начинаем сортировать: большие кладем в тарелку, маленькие - в чашку.

Найди твой цвет

Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т.д.). Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.

Чудесный мешочек

В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.http://detsad5.ucoz.ru/konsultKartinki/sensorika/chud_mesh.jpg

Чего не хватает?

Расставьте на столе 5-6 знакомых малышу игрушек: зайца, мишку, петуха и пр.

Попросите его внимательно посмотреть и отвернуться, а сами уберите одну игрушку. Спросите: «Чего не хватает?».

Игру можно усложнять, вводя в нее большее количество предметов.
Вариант: «Что прибавилось?».

Бусы

Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить. Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.
Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.
http://detsad5.ucoz.ru/konsultKartinki/sensorika/busy.jpg


При правильном сенсорном развитии к концу года ребенок сможет:

- нанизывать на стержень пирамидки в 4 - 5 колец (от большого к маленькому)

- подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм

- соотносить фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) с отверстиями подобной формы

- различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

- по предложению взрослого выбирать предметы определенного цвета

- различать некоторые формы (кубик, кирпичик, призма, цилиндр)

- различать предметы по величине (большой и маленький)

- пользоваться простыми материалами для рисования (краски и карандаши)

- пользоваться материалами для лепки

- играть на простейших музыкальных инструментах

- заниматься совместным творчеством со взрослым

- понимать, что детали строительного материала могут быть разной формы и размера

- сооружать простые постройки и играть с ними


Занятия по сенсорному развитию дома:

  • Выбирать бобы, макароны, орехи из манки и собирать в отдельную мисочку;
  • пересыпать ложкой (чайной и большой) из одной миски в другую крупу, а потом пробовать тоже самое сделать руками;
  • солить (покажите малышу как можно взять тремя пальцами небольшую горсть манки и сыпать ее);
  • рисовать веселые картинки пальчиком на подносе с манной крупой;
  • учить просеивать при помощи сито;
  • искать клад в манке (кладом могут быть разноцветные бусины, пуговицы, игрушки);
  • учить сортировать (выбиратьиз манки бобы и макароны и складывать в две отдельные мисочки);
  • играть с воронкой (просеивать через нее крупу, просовывать бобы, макароны);
  • учить отгадывать что это за крупа на ощупь, не глядя.

Вот, например, жираф. Его можно украсить кукурузной крупой, а пятнышки сделать с помощью гречневой крупы.

Играйте со своими малышами и фантазируйте! http://steshka.ru/wp-content/uploads/2011/12/%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%84.jpg

Это принесет огромную пользу и радость для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста (2 - 3года). Консультация для родителей.

Сенсорное развитие детей одна и главных задач как воспитателей, так и родителей. Данный материал можно использовать в различных формах работы с родителями....

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Мастер-класс для родителей по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Цель: заинтересовать родителей с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей в домашних условиях.Задачи: 1. Повыси...

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие у детей раннего возраста"

Сенсорное развитие является условием для успешного овладения любой практической деятельностью. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей в раннем возрасте"

Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее ...