проект в средней группе ""Наш родной край - Алтай" (2019 г.)
проект (средняя группа)

Тестова Ирина Валентиновна

 

Проект по теме: «Наш родной край – Алтай!»

 

 средняя группа

воспитатель: Тестова И.В.

 

2019 г.

Все хорошее в людях из - детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Н. Луконин.

 

 

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный, с 8.04 – 15.05.2019 г.

 

Актуальность проекта:

       Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

 Тема проекта «Наш родной край – Алтай!» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 

Цель: Создать условия для воспитания чувства патриотизма, любви к родному краю  через совместную познавательную, творческую  деятельность детей и  взрослых.

Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

 

Задачи:

Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Алтайского края.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!», «Животные и птицы Алтайского края».

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

 

Гипотиза:

Если в воспитательно-образовательную работу  ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

 

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

 

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

Рассматривание картин и иллюстраций:

Чтение произведений:

Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

о деревьях.

Дидактические игры:

Пальчиковые игры:

Игры на развитие дыхания:

Игровые упражнения:

Наблюдения:

За сезонными наблюдениями.

Труд в природе:

Подвижные игры:

Творческая деятельность:

Конструирование «Кормушки для птиц».

Рисование «Берегите природу».

Рисование «Деревья нашего участка».

Лепка «Животные в лесу».

Работа с родителями:

- приглашение родителей для участия в проекте;

- участие в акции, выставках ИЗО о животных и птицах, занесённых в Красную книгу Алтайского  края;

- консультации для родителей.

 

Экспериментальная деятельность:

Сравнение еловых и сосновых шишек.

Сравнение веточек сосны и ели.

Рассматривание семян деревьев.

Оформление экологического панно:

Оформление красной книги.

Оформление жалобной книги природы.

Оформление альбома

«Эти интересные животные».

«Перелетные и зимующие птицы».

Музыкальные  презентации:

 «Природа Алтайского края».

«Правила поведения на природе».

Акции:

«Сбережем березку».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

Взаимодействие с семьей:

Изготовление природо - сберегающих знаков.

Оформление ИЗО выставки «Природа нашего края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимом диком животном Алтайского края.

- о любимой птице родного края.

Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.

Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

Трудовой десант «Дерево нашей семьи».

Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

 

Заключительный этап.

 Работая над проектом «Наш родной край – Алтай!» мы с детьми и родителями провели:

Конкурсы:

Рисунков «Берегите природу»

«Животные и птицы Алтайского края»

Акция «Скворечник своими руками»

Оформили:

Экологическое панно «Природа нашего края».

 «Красную книгу».

«Жалобную книгу природы».

Природо - сберегающие знаки.

Акции:

«Сбережем березку».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Покормите птиц зимой». 

Музыкальные презентации:

Природа Алтая.

Правила поведения на природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты проекта:

• совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

• у детей проявится интерес к объектам и явлениям природы;

• ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

• будут проявлять готовность оказывать помощь нуждающимся в ней животным, растениям;

• дети будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• у ребят будет формироваться стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

• у детей будет не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будет попытка оценить их состояние с позиции хорошо - плохо;

• представления о жизни растений: деревьев, кустарников, трав, комнатных растений; исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы (посадка семян, рыхление, полив, прополка);

• представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним;

• созданы условия для практической и исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

День недели

содержание

цель

Работа с родителями

8-12.04.

1. Беседа «Наш родной край – Алтай!»

2. Беседа «Что такое природа?»

3. Д/игра «Природа – не природа»

4. Рисование «Природа Алтайского края»

5. Стихи об Алтайском крае

6. Презентация «Красив и богат – Алтайский край»

7. Пальчиковая игра «Берегите природу!»

8. Рассматривание картинок, иллюстраций с животными.

9. Викторина «Берегите природу Алтая!»,

Формировать и совершенствовать представления детей о природных богатствах Алтайского края.

1. Выставка творческих работ «Берегите природу»

2. Подготовить детей к сообщениям о животных Алтайского края

15-19.04

1. Беседа «Животные Алтайского края»

2. Рассматривание картин и иллюстраций «Животные Алтайского края»

3. Чтение произведений: Т.А. Шорыгина Какие звери в лесу?», В. Степанов «Животные наших лесов», стихи о животных

4. Загадки о животных

5.Д/игра «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию», «Кого не стало?», «Назови ласково», «Чьи следы?», «Кто спрятался в траве?»

6. Пальчиковые игры «Ёжик», «Дики животные», «»Кто спит зимой?»

7. Подв./игра « Лиса и зайцы»

8. Рисование «Животные Алтайского края»

9. Лепка «Животные в лесу»

10. Оформление «Эти интересные животные»

11. НОД «Животные Алтайского края»

12. Презентаций «Животные Алтая», «Птицы Алтая»

13. Раскрашивание диких животных, обитающих в Алтайском крае

14. Рассматривание картинок, иллюстраций с животными.

Расширять представление о многообразии животного мира; закреплять знания о животных родного края; расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания; воспитывать осознанное отношение к миру природы.

1. Выставка рисунков «Животные Алтайского края»

22-26.04

1. Беседа «Птица Алтайского края»

2. Рассматривание иллюстраций «Птицы Алтайского края»

3.Чтение произведений:  В. Сухомлинский « Стыдно перед совушкой», В.Бианки «Лесной хор», стихи о птицах.

4. Загадки о птицах

5. Д/Игра «Найди перелётных и зимующих птиц», «Найди по описанию»

6. Пальчиковая игра «Птички», «Птицы прилетели», «Сорока»

7. Конструирование «Кормушки для птиц»

8. Рисование «Птицы Алтайского края»

9. НОД «Перелётные птицы Алтайского края»

10. Презентаций «Птицы Алтая»

11. Рассматривание картинок, иллюстраций с животными, птицами, растениями.

Расширять представление о многообразии птиц; формировать представления у детей о зимующих- и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе родного края.

1. Изготовление скворечников

2. Выставка рисунков «Птицы нашего края»

29.04-03.05

1. Беседа «Деревья и растения нашего края»

2. Правила поведения в природе

3. Беседа «Лес и наше здоровье»

4. Загадки о растениях, деревьях, природе.

5. «Деревья нашего участка»

6. Экспериментальная деятельность «Сравнение еловых и сосновых шишек», «Сравнение веточки сосны и ели»

7. Стихи о природе Алтая(растения, цветы, деревья)

8. Д/Игра «Как зовут тебя деревце?»

9. НОД «Природные богатства Алтайского края»

10. Раскрашивание диких животных, птиц, растений обитающих в Алтайском крае

11. Рассматривание картинок, иллюстраций с животными, птицами, растениями.

Обобщить знания детей о растительном родного края; знакомить детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: форма листьев, цветами, плодами. Развивать интерес к изучению своей Родины, умение делать выводы; воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

1. Трудовой десант «Дерево нашей семьи»

2. Акция «Сбережём природу нашего края»

06-15.05

1. Беседа «Красная книга Алтайского края»

2. НОД Экологическая конференция дети и родители «Редкие животные Алтайского края»

3. Эстафета «Собери мусор»

4. Оформление «Правила поведения в природе», « Жалобная книга природы»

5. Чтение рассказов о животных:  Е.Чарушин  «Олениха с олененком», «Рысь», М. Пришвин  «Этажи леса»

6. Раскрашивание диких животных, птиц, растений обитающих в Алтайском крае

7. Рассматривание картинок, иллюстраций с животными, птицами, растениями.

8. Работа в уголке природы – опыт «Можно ли дать жизнь срезанной веточке?» (наблюдение за веточками, поставленными в воду)

9. Уборка мусора на участке,

10. Подвижная игра «Море волнуется раз…»,

 11. Викторина «Берегите природу Алтая!»,

 

Расширять представления детей о растительном и животном мире. Учить отображать в рисунке собственные замыслы. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

1. Открытое занятии для детей и родителей

2. Консультация «Учите детей любить природу»

 

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, что работая над проектом

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой де­ятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. 

   Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

  Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

    Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

    В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

  Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_altay.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Наш родной край – Алтай!»

 средняя группа

воспитатель: Тестова И.В.

2019 г.

Все хорошее в людях из - детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Н. Луконин.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный, с 8.04 – 15.05.2019 г.

Актуальность проекта:

       Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

 Тема проекта «Наш родной край – Алтай!» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Создать условия для воспитания чувства патриотизма, любви к родному краю  через совместную познавательную, творческую  деятельность детей и  взрослых.

Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Алтайского края.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!», «Животные и птицы Алтайского края».

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Гипотиза:

Если в воспитательно-образовательную работу  ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

Рассматривание картин и иллюстраций:

Чтение произведений:

Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

о деревьях.

Дидактические игры:

Пальчиковые игры:

Игры на развитие дыхания:

Игровые упражнения:

Наблюдения:

За сезонными наблюдениями.

Труд в природе:

Подвижные игры:

Творческая деятельность:

Конструирование «Кормушки для птиц».

Рисование «Берегите природу».

Рисование «Деревья нашего участка».

Лепка «Животные в лесу».

Работа с родителями:

- приглашение родителей для участия в проекте;

- участие в акции, выставках ИЗО о животных и птицах, занесённых в Красную книгу Алтайского  края;

- консультации для родителей.

Экспериментальная деятельность:

Сравнение еловых и сосновых шишек.

Сравнение веточек сосны и ели.

Рассматривание семян деревьев.

Оформление экологического панно:

Оформление красной книги.

Оформление жалобной книги природы.

Оформление альбома

«Эти интересные животные».

«Перелетные и зимующие птицы».

Музыкальные  презентации:

 «Природа Алтайского края».

«Правила поведения на природе».

Акции:

«Сбережем березку».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

Взаимодействие с семьей:

Изготовление природо - сберегающих знаков.

Оформление ИЗО выставки «Природа нашего края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимом диком животном Алтайского края.

- о любимой птице родного края.

Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.

Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

Трудовой десант «Дерево нашей семьи».

Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

Заключительный этап.

 Работая над проектом «Наш родной край – Алтай!» мы с детьми и родителями провели:

Конкурсы:

Рисунков «Берегите природу»

«Животные и птицы Алтайского края»

Акция «Скворечник своими руками»

Оформили:

Экологическое панно «Природа нашего края».

 «Красную книгу».

«Жалобную книгу природы».

Природо - сберегающие знаки.

Акции:

«Сбережем березку».

«Живая елочка – зеленая иголочка».

«Покормите птиц зимой». 

Музыкальные презентации:

Природа Алтая.

Правила поведения на природе.

Ожидаемые результаты проекта:

• совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

• у детей проявится интерес к объектам и явлениям природы;

• ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

• будут проявлять готовность оказывать помощь нуждающимся в ней животным, растениям;

• дети будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• у ребят будет формироваться стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

• у детей будет не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будет попытка оценить их состояние с позиции хорошо - плохо;

• представления о жизни растений: деревьев, кустарников, трав, комнатных растений; исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы (посадка семян, рыхление, полив, прополка);

• представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним;

• созданы условия для практической и исследовательской деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

День недели

содержание

цель

Работа с родителями

8-12.04.

1. Беседа «Наш родной край – Алтай!»

2. Беседа «Что такое природа?»

3. Д/игра «Природа – не природа»

4. Рисование «Природа Алтайского края»

5. Стихи об Алтайском крае

6. Презентация «Красив и богат – Алтайский край»

7. Пальчиковая игра «Берегите природу!»

8. Рассматривание картинок, иллюстраций с животными.

9. Викторина «Берегите природу Алтая!»,

Формировать и совершенствовать представления детей о природных богатствах Алтайского края.

1. Выставка творческих работ «Берегите природу»

2. Подготовить детей к сообщениям о животных Алтайского края

15-19.04

1. Беседа «Животные Алтайского края»

2. Рассматривание картин и иллюстраций «Животные Алтайского края»

3. Чтение произведений: Т.А. Шорыгина Какие звери в лесу?», В. Степанов «Животные наших лесов», стихи о животных

4. Загадки о животных

5.Д/игра «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию», «Кого не стало?», «Назови ласково», «Чьи следы?», «Кто спрятался в траве?»

6. Пальчиковые игры «Ёжик», «Дики животные», «»Кто спит зимой?»

7. Подв./игра « Лиса и зайцы»

8. Рисование «Животные Алтайского края»

9. Лепка «Животные в лесу»

10. Оформление «Эти интересные животные»

11. НОД «Животные Алтайского края»

12. Презентаций «Животные Алтая», «Птицы Алтая» 

13. Раскрашивание диких животных, обитающих в Алтайском крае

14. Рассматривание картинок, иллюстраций с животными.

Расширять представление о многообразии животного мира; закреплять знания о животных родного края; расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания; воспитывать осознанное отношение к миру природы.

1. Выставка рисунков «Животные Алтайского края»

22-26.04

1. Беседа «Птица Алтайского края»

2. Рассматривание иллюстраций «Птицы Алтайского края»

3.Чтение произведений:  В. Сухомлинский « Стыдно перед совушкой», В.Бианки «Лесной хор», стихи о птицах.

4. Загадки о птицах

5. Д/Игра «Найди перелётных и зимующих птиц», «Найди по описанию»

6. Пальчиковая игра «Птички», «Птицы прилетели», «Сорока»

7. Конструирование «Кормушки для птиц»

8. Рисование «Птицы Алтайского края»

9. НОД «Перелётные птицы Алтайского края»

10. Презентаций «Птицы Алтая»

11. Рассматривание картинок, иллюстраций с животными, птицами, растениями.

Расширять представление о многообразии птиц; формировать представления у детей о зимующих- и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе родного края.

1. Изготовление скворечников

2. Выставка рисунков «Птицы нашего края»

29.04-03.05

1. Беседа «Деревья и растения нашего края»

2. Правила поведения в природе

3. Беседа «Лес и наше здоровье»

4. Загадки о растениях, деревьях, природе.

5. «Деревья нашего участка»

6. Экспериментальная деятельность «Сравнение еловых и сосновых шишек», «Сравнение веточки сосны и ели»

7. Стихи о природе Алтая(растения, цветы, деревья)

8. Д/Игра «Как зовут тебя деревце?»

9. НОД «Природные богатства Алтайского края»

10. Раскрашивание диких животных, птиц, растений обитающих в Алтайском крае

11. Рассматривание картинок, иллюстраций с животными, птицами, растениями.

Обобщить знания детей о растительном родного края; знакомить детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: форма листьев, цветами, плодами. Развивать интерес к изучению своей Родины, умение делать выводы; воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

1. Трудовой десант «Дерево нашей семьи»

2. Акция «Сбережём природу нашего края»

06-15.05

1. Беседа «Красная книга Алтайского края»

2. НОД Экологическая конференция дети и родители «Редкие животные Алтайского края»

3. Эстафета «Собери мусор»

4. Оформление «Правила поведения в природе», « Жалобная книга природы»

5. Чтение рассказов о животных:  Е.Чарушин  «Олениха с олененком», «Рысь», М. Пришвин  «Этажи леса»

6. Раскрашивание диких животных, птиц, растений обитающих в Алтайском крае

7. Рассматривание картинок, иллюстраций с животными, птицами, растениями.

8. Работа в уголке природы – опыт «Можно ли дать жизнь срезанной веточке?» (наблюдение за веточками, поставленными в воду)

9. Уборка мусора на участке,

10. Подвижная игра «Море волнуется раз…»,

 11. Викторина «Берегите природу Алтая!»,

Расширять представления детей о растительном и животном мире. Учить отображать в рисунке собственные замыслы. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

1. Открытое занятии для детей и родителей

2. Консультация «Учите детей любить природу»

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, что работая над проектом

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. 

   Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

  Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

    Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

    В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

  Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Природа родного края"

Прими все, что есть в природе.Ищи истину в природе вместе с ребенком.Старайся ни чему не учить ребенка на прямую, возьми в помощники природу и учись сам.Искренне восхищайся красотой природы и вс...

Познавательно-информационный проект в средней группе «Мое родное село»

Познавательно-информационный проект   в средней группе «Мое родное село»...

Проект в средней группе "Деревья моего края"

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные восприятию проект но - исследовательские, игровые формы работы. Суть нашего проекта заключ...

Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»

Экологический проект                в старшей группе             ...

Познавательное занятие в средней группе "Птицы родного края"

В процессе занятия  уточняются  знания детей о птицах средней полосы России,  воспитанники учится кваллифицировать птиц на перелетных и зимующих, используя знания рациона их питания....

Проект в средней группе "Мой родной край"

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край игр...

Краткосрочный проект в средней группе «Мой родной край Калмыкия»

Краткосрочный проект в средней группе «Мой родной край Калмыкия»...