Проект "Волшебница - вода"
проект

Ахтариева Людмила Ивановна

 

1.Полное название проекта: «Волшебница – вода».

2. Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ ЦРР д/сад «Ромашка» Ахтариева Людмила Ивановна.

3. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

4. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

5. Участники проекта: дети средней группы «Колокольчики», воспитатель, родители воспитанников.

6. Возраст детей: 4-5 лет.

7. Сроки реализации проекта: февраль-апрель 2018 г.

8. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: низкий уровень знаний у детей о воде, как о главном источнике жизни живых организмов, не в полной мере сформированы  умения пользоваться материалами и оборудованием из опытно-экспериментального центра для выявления основных свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa-voda_sr.gr_.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.Полное название проекта: «Волшебница – вода».

2. Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ ЦРР д/сад «Ромашка» Ахтариева Людмила Ивановна.

3. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

4. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

5. Участники проекта: дети средней группы «Колокольчики», воспитатель, родители воспитанников.

6. Возраст детей: 4-5 лет.

7. Сроки реализации проекта: февраль-апрель 2018 г.

8. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: низкий уровень знаний у детей о воде, как о главном источнике жизни живых организмов, не в полной мере сформированы  умения пользоваться материалами и оборудованием из опытно-экспериментального центра для выявления основных свойств воды.

9. Актуальность:

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

     Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему?  но и что может произойти если…? Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.

10. Цель: 

     Формирование у детей бережного отношения к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле, посредством познавательно-исследовательской деятельности.

11. Задачи:

  • Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды, о ее роли на планете Земля.
  • Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
  • Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
  • Активизировать творческое мышление детей.
  • Обогащать и развивать детскую речь.
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
  • Повысить компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей.

12. Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация проекта.

13.  Продукты проекта:

Создание тематических альбомов о воде, экспериментальная деятельность детей, совместные работы детей и их родителей, создание картотеки опытов и экспериментов с водой, выставки творческих работ по аппликации и лепке, оформление презентации проекта.

14. Планируемый результат по проекту:

  • У детей сформируются базовые представления о воде, как о главном источнике жизни живых организмов.
  • У детей появятся умения пользоваться материалами и оборудованием из опытно-экспериментального уголка для выявления основных свойств воды.
  • У детей сформируется устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
  • Дети приобретут экологический опыт при взаимодействии с природой, научаться бережному отношению к воде.
  • Повысится компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей.

15. Пути реализации проекта:

  • Выявление имеющихся знаний у детей о воде, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа)
  • Разработка плана проекта
  • Подбор методической литературы
  • Пополнение опытно-экспериментального уголка для реализации проекта
  • Организация предметно-развивающей среды
  • Создание картотеки бесед, наблюдений с детьми по теме проекта
  • Подбор детской литературы (загадки, стихотворения, сказки, рассказы) о воде
  • Создание картотеки игр с детьми по теме проекта
  • Подбор музыкальных произведений, в основе которых заложена тема воды
  • Подготовить информационный материал для родителей. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте.

     Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

2. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

3. Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

5. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.

Этапы реализации проекта:

Ӏ. Информационно-накопительный:

- изучение интереса детей для определения цели и задач проекта;

- сбор и анализ художественной литературы для детей, педагогических пособий.

ӀӀ. Организационно-практический:

Этапы овладения детьми знаниями о воде:

- формирование у детей представлений о свойствах воды, ее значении в жизни живых существ и растений (беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, образовательная деятельность);

- закрепление и обогащение знаний через совместную деятельность (опытно-исследовательская деятельность, с/ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры с правилами, развлечения);

- самостоятельная деятельность детей (игры, рассматривание иллюстраций, творческая, художественная деятельность).

Работа с детьми:

Образовательная область

Деятельность

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто больше назовет?», «Кто живет в воде, а кто на суше?», «Найди отражение», «Доскажи словечко», «Угадай, кто я?», «Так бывает, или нет?»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Семья (сюжет - на прогулке после дождя)», «Водолазы», «Рыболовы», «Путешествие по реке Белой»

 

 

 

Самообслуживание

Трудовая деятельность

«Пусть одежда будет чистой»

«Полив цветов»

 «Купание кукол»

 «Влажная уборка»

 Познавательное развитие

 

 

 

 

Образовательная деятельность

Конструирование

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Для чего нужна вода?», «Круговорот воды в природе», «Водоемы нашего поселка», «Водоемы и их загрязнение», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!»

Наблюдения: «Снег – тоже вода», «Весенний дождь», «Лужи на асфальте», «Облака – белогривые лошадки», «Куда исчезли лужи?»

Рассматривание иллюстраций известных художников о воде: И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Айвазовский «От штиля к урагану»

«Кто живет в реке»

 «Вода – источник жизни»

Компьютерная презентация «Волшебница – вода»

«Корабли дальнего плавания»

« Мост через реку»

Опыты: «Вода – это жидкость», «Вода меняет цвет», «Основные свойства воды (нет цвета, запаха, вкуса)», «Плавает-тонет», «Мыльные пузыри»

Эксперименты: «Отражение в воде», «Лед и снег  – тоже вода», «Вода и мыло творят чудеса».

Речевое

 развитие

 

 

  Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказы: К. Паустовский «Поэзия дождя», Н.Носов «Карасик», М.Пришвин «Сытые пузыри», М. Пришвин «Лесной ручей», Т.Шорыгина «Родник», М. Пришвин «Капля и камень»;

Сказки: Н.Болтачева «Сказка о круговороте воды в природе»,  Эстер Адам «Сказка о ручейке», Н. Рыжова «Жила-была вода» (экологическая сказка»), К.Чуковский «Мойдодыр», И.Урядова «Сказка о воде»;

Стихотворения: Б.Заходер «Что случилось с рекой?», Е. Стеквашова «Моряк», В. Минькова «Дождик», С. Олегова «Я по воде могу ходить», Е.Андреева «Снежок и Алешка», Г. Люшнин «Капелька», А.Тараскин «Сколько  знаю я дождей», С. Погореловский «Весенний разговор», Т.Жтброва «Ручеек», П. Синявский «Кто не умывается», Т. Маршалова «Капля дождевая», С. Олегова «Баллада о воде», В.Иванова «Трудолюбивая вода», С.Олегова «Вода – это то, что всем жизнь нам дает»;

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, не дожди»,  «Ах, водичка-вода», «Что такое чистым быть?»

Загадки о воде.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование: «Снегопад», «Природные водоемы родного края» (река, озеро, болото и т.д.), «Искусственные водоемы» (аквариум), «Весенний дождик», «В море синем кит живет»;

Аппликация: «Сосульки на крыше», «Плывут в море корабли»

Лепка: «Озеро с камышами»

Музыкальная  деятельность

Аудиозапись «Звуки природы»: «Звонкий ручей», «Шум водопада», «Шум моря».

Детские песенки: «Дождь в ладошках», «Вода буль-буль», «Синяя вода», «Облака - белогривые лошадки».

Классические муз. произведения: С. Рахманинов «Весенние воды», А. Вивальди «Шторм».

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Водяной», «Ручеек», «Море волнуется», «На болоте», «Караси и щука», «Капельки».

 Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Замри».

Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, веселей!», «Водичка и дождик», «С какой горы бежишь сюда, водичка?»

Физкультминутки: «А над морем мы с тобой», «Тихо плещется вода», «С неба падает вода».

Дыхательные упражнения: «Снежинка»,  «Бурление с использованием трубочек д/коктейля».

 Работа с родителями:

  • Участие родителей в оформлении и пополнении Центра экологического воспитания;
  • Рекомендации в подборе детской, познавательной литературы о воде для домашнего чтения;
  • Рекомендации: какие водоемы республики Башкортостан посетить с ребенком, что о них рассказать;
  • Беседа «Правила безопасного поведения на водоемах в весенний период»;
  • Консультации «Экологическое воспитание детей дома»; «Экспериментируйте с детьми дома!»;
  • Памятка «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;
  • Создание тематических альбомов о воде: загадки, пословицы, стихи, рассказы в картинках, сказки.

ӀӀӀ. Презентационно-завершающий:

     Презентация проекта: «Волшебница -  вода».

     ӀV. Контрольно-рефлексивный:

     Подведение итогов.

     Необходимые условия для реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Методические разработки.
  • Обогащение Центра по экспериментированию.

Предложения по возможному распространению проекта:

     Проект «Волшебница – вода» можно использовать в кружковой работе, для работы в группах кратковременного пребывания детей. Проводимая работа поможет детям проявить интерес к познавательно-исследовательской деятельности, научит бережному отношению к природным ресурсам.

      

     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...