Проектная работа "Загадочный космос"
проект (подготовительная группа)

Богатырева Галина Васильевна

Проектная работа "Загадочный космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_kosmos.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Городская научно - практическая конференция обучающихся

«Наука. Природа. Человек. Общество.»

ПРОЕКТНАЯ  РАБОТА

ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС

Нертымов Игорь  

Фирсенкова Валерия

Харлова Николь              

Кучаев Рамазан            

Исхакова Милана

      Авторы:

МБОУ «СОШ №6» подготовительная группа №7

Руководитель: Богатырева Г.В. воспитатель

                                        воспитатель МБОУ «СОШ №6»

Направление «Природа и окружающий мир»

Югорск, 2017

АННОТАЦИЯ

Маленькие дети – это огромные почемучки и им интересно практически все, они с удовольствием участвуют в беседах на разные темы. Мы обратили внимание, что вопрос о смене времен года, смене времени суток, остается не только интересным, но и сложным для дошкольников.

Данная проектная работа посвящена изучению планет Солнечной системы и процессам, влияющим на смену времени суток и времени года на Земле и других планетах. Детям в подготовительной группе уже недостаточно видеть за окном,смену времени суток и времени года, они хотят знать, как это происходит.

В процессе изготовления макета Солнечной системы,ребята знакомятся с особенностями каждой планеты, их поверхностью, температурой, осью и орбитой вращения. Используя доступные средства и материалы, дети под руководством взрослых создают маленькие подобия огромных планет, учитывая особенности каждой.

Дети, погружаясь в организованную взрослыми познавательную и в то же время творческую деятельность, превращаются в настоящих исследователей космоса, что позволяет им легко и с удовольствием получать новые знания.

По окончании работы получился макет Солнечной системы, на котором наглядно демонстрируется не только разнообразие и неповторимость всех планет, но и сам процесс смены времени суток и времени года.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

6

Теоретическая часть

6

Практическая часть

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11

ИСТОЧНИКИ

12

ПРИЛОЖЕНИЕ

13

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Ребят нашей группы очень интересует как происходит смена времен года и времени суток на Земле. Детям хочется знать на всех ли планетах Солнечной системы случаются привычные нам сезонные изменения и смена дня и ночи?

  деятельности является изучение процесса смены сезонных и суточных изменений на планетах в ходе изготовления макета Солнечной системы.

Задачи проекта:

1. Познакомиться со всеми планетами Солнечной системы.

2. Изучить факторы, влияющие на смену времени суток и времени года.

3.Изготовить макет Солнечной системы.

4.Наглядно продемонстрировать, как происходит смена времени суток и времени года на планетах Солнечной системы.

Гипотеза: Мы предполагаем, чтоСолнце играет ведущую роль в смене времени года и времени суток для всех планет Солнечной системы.

Объект исследования: смена времени суток и времени года.

Предмет исследования: факторы, влияющие на смену времени суток и времени года.

Методы исследования:

Наглядный (рассматривание книг, альбомов, использование ИКТ)

Словесный (чтение научной и познавательной литературы, беседы)

Практический (изготовление макета планет, на основе полученных о них знаний)

Практическая значимость

В ходе данной работы дошкольники пополняют свои знания о Солнечной системе, и изготавливают ее макет с учетом особенностей всех ее объектов.

Работа над проектом способствует развитию познавательной активности детей, развитию внимания, памяти, расширению общего кругозора, увеличению словарного запаса. Дети учатся использовать познавательную литературу, систематизировать и обобщать информацию, делать вывод.

Тип проекта: коллективный, долгосрочный, продуктивный.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Теоретическая часть

Знакомство с Солнечной системой мы начали с ее возникновения. Из детских энциклопедии мы узнали, что солнечная система возникла 5 млрд. лет назад из гигантской туманности, состоящей из газа и пыли. Постепенно эти газы стали сгущаться, образуя протозвезду которая стала молодым Солнцем. Вокруг зарождающегося солнца начали скапливаться газы и космическая пыль, окружая  новую звезду наподобие диска. Постепенно этот диск остывал и твердые частицы вещества, находящиеся в нем, начали слипаться друг с другом. Спустя многие тысячи лет из этих глыб вещества образовались планеты.

Мы узнали, что в нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос.

Первые четыре планеты — если считать по порядку от Солнца — состоят из горных пород и находятся достаточно близко к светилу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить. Другие четыре планеты целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. [5]

Первая планета от солнца – Меркурий. Это самая маленькая планета солнечной системы. Его поверхность вся покрыта кратерами, как лунная, - это следы падения многочисленных метеоритов.  Ось вращения Меркурия не имеет наклона поэтому на этой планете нет смены времен года.

Венера. Орбита Венеры находится между солнцем и Землей. В отличии от других планет Венера вращается против часовой стрелки. Ось вращения Венеры находится под незначительным наклоном по отношению к плоскости орбиты, поэтому на планете не происходит смены времен года. [4]

Земля – это третья планета от солнца и единственная из известных нам планет, на которой существует жизнь. На земле есть все условия для жизни. Она находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней не слишком жарко и не слишком холодно. На земле есть воздух и вода. Не будь этого, жизнь на нашей планете не появилась бы.[2]

Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 1 год. Смена времен года на планетах происходит из-за наклона оси и вращения вокруг Солнца. То северное то южное полушарие получает больше солнечной энергии.  Когда Северное полушарие Земли обращено к Солнцу, в этой части планеты стоит лето, а в Южном полушарии в это время – зима.

Помимо движения вокруг Солнца Земля как и все планеты вращается вокруг собственной оси. Такой оборот она совершает за одни сутки. В то время когда на стороне Земли обращенной к Солнцу день, на обратной стороне, не освещенной, ночь. Смена дня и ночи происходит из-за непрерывного вращения Земли вокруг своей оси.

У Земли есть единственный спутник – Луна.Луна светит не собственным светом, а отражённым солнечным светом. Вид нашего спутника постоянно меняется. в зависимости от того как Луна освещается Солнцем мы видим на ночном небе, то круглый диск, то узкий краешек. Хотя Луна довольно далеко находится от Земли она всё же оказывает на нее влияние. Влиянием Луны вызваны приливы и отливы. [3]

Марс-это четвертая от Солнца планета Солнечной системы. Иногда Марс еще называют красной планетой из-за характерного красно-коричневого налета. На Марсе как и на Земле происходит смена времен года, так как ось этой планеты имеет наклон.[1]

Юпитер – самая большая планета, она состоит в основном из газа, твердой поверхности у нее нет. Знаменитое красное пятно, которое заметно на его поверхности – это шторм, захвативший очень большую площадь. Ось вращения Юпитера практически не имеет наклон, поэтому на планете нет смены времен года.

Сатурн,как и Юпитер газообразная планета не имеющая твердой поверхности. Оборот вокруг собственной оси Сатурн совершает за 10 часов из-за такого быстрого вращения планета немного сплюснута у полюсов. От других планет Сатурн отличает удивительная система огромных колец. Они состоят из миллиардов мелких частиц каждая из которых вращается по своей орбите. Ось вращения Сатурна имеет наклон, поэтому на планете есть смена времен года Каждый сезон - будь-то лето или осень длится на планете-гиганте около 7 лет.

Уран – третья по размеру планет после Юпитера и Сатурна. Это ледяной гигант. На первый взгляд он кажется огромным шаром из сине-зеленого тумана. Эта планета почти полностью состоит из газов, которые придают ему такой цвет. Уран имеет необычный наклон, это единственная планета Солнечной системы, которая движется по орбите на боку.

За Ураном находится Нептун самый далекий от нас шар гигант состоящий из замерзшего газа. Внешне Нептун очень красивая синяя планета с белыми облаками. Ось вращения на Нептуне отклонена на 30°, поэтому смена времен года здесь схожи с земными, однако свои коррективы вносит расстояние планеты до Солнца.[1]

Практическая часть

По ходу знакомства с каждой планетой изготавливалась ее маленькая копия. Начать решили с центра Солнечной системы – Солнца.

Рассмотрев светило на картинках в разных энциклопедиях, прочитав про звезду всевозможную информацию, мы решили для изготовления использовать воздушный шарик и нитки желтого цвета. Плотно намотав нитки на надутый до нужного размера шарик, мы густо намазали его клеем ПВА. После высыхания удалили шар, а нитки под действием клея остались в нужной форме.        

Изготовив Солнце мы принялись за следующие тела солнечной системы. Прежде чем изготавливать планеты мы внимательно рассматривали, изучали их поверхность,размеры, цвет.

Мы узнали, что в нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца. Первые четыре планеты — называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить.

Первой планетой являетсяМеркурий. Нам предстояло сделать самую маленькую планету солнечной системы. Эту планету надо было сделать твердой и ее поверхность должна быть покрыта кратерами. Мы взяли кусочек бумаги скомкали его, комочек не был плотным, он все время расправлялся. Мы стянули его простыми нитками. ПРИЛОЖЕНИЕ I

Дальше использовали клей и салфетки. Салфетки рвали на небольшие кусочки, намазывали клеем и обклеивали наш бумажный комочек. Затем необходимо было сделать кратеры, пока клей еще не высох мы их сделали с помощью карандаша. Высушив планету, мы раскрасили ее гуашью коричневым цветом, как это показано в энциклопедиях.ПРИЛОЖЕНИЕII

Вторая от солнца планета Венера, мы узнали, что поверхность этой планеты имеет много вулканов. Когда-то они изливали на планету потоки лавы, которая сейчас занимает почти всю поверхность планеты. Мы уже сделали Меркурий и теперь таким же способом используя бумагу, ниткисалфетки и клей изготовили вторую планету. Вулканы делали, скатывая кусочки салфеток в шарики и приклеивая их к поверхности нашей маленькой Венеры. Когда все высохло мы раскрасили планету соответствующим цветом.

Третья планета в Солнечной системе Земля. Для изготовления Земли и ее спутника мы использовали такой же метод. Луну прикрепили с помощью проволоки.

Четвертую планету Марс сделали таким же способом.

Следующие четыре планеты целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь.

Все газовые гиганты мы делали с помощью шариков клея и ниток соответствующего цвета. На поверхность Юпитера из красных ниток мы сделали красные пятна, а Сатурну с помощью проволоки прикрепили кольца, которые мы изготовили из бумаги. ПРИЛОЖЕНИЕ III

Когда все объекты Солнечной системы были изготовлены мы закрепили их в нужном порядке на приготовленный заранее каркас.ПРИЛОЖЕНИЕ IV

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе изученной научной и познавательной литературы мы смогли разобраться в причинах смены сезонных и суточных изменений и изготовить макет Солнечной системы.

На изготовленном нами макете хорошо видна не только смена времени суток, а так -же видно, как меняется диск луны и происходят Лунные и Солнечные затмения, но к сожалению, нам не удалось отразить процесс смены времен года. Не смотря на это, детиизучили и поняли как происходит смена времени года не только на Земле, но и на всех планетах Солнечной системы.

Наше предположение о ведущем влиянии Солнца на смену времени суток и времени года подтвердилось частично, так как выяснилось, что не только наше светило влияет на эти процессы. Огромное значение в смене времен года имеет наклон оси вращения планеты, а так как наклон оси у всех планет разный, а у некоторых вообще нет наклона, то и смена сезонов на всех планетах происходит по-своему, или не происходит вообще если ось не имеет наклона.

Перспектива.

Работая над проектом, ребята поняли насколько уникальна наша планета, и как много  факторов повлияло на зарождение на ней жизни и сохранение ее имеет огромное значение. У детей появилось желание узнавать новую информацию, о том, как нам сохранить наш большой, но такой хрупкий дом.

.

ИСТОЧНИКИ

1. Астрономия. Энциклопедия занимательных наук для детей. Л.Д. Иайткене. – Москва.АСТ , 2016  160 стр

2. Детская энциклопедия Космос БеннДенн. Росмен-пресс 2012 48с

3. Детская энциклопедия Астрономия и космос Т.В. Кадаш Москва «Росмен»2016 – 95 стр.

4.Познакомься, это … звезды и планеты.Энциклопедия для детей. Элиза Прати Москва «Махаон» 2013 -60 стр.

5.Интересные факты о космосе для детей. http://www.stranamam.ru/post/10459609/

6.http://v-kosmose.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Космос"

Космос - что -то загадочное и волшебное, к чему хочется прикоснуться и узнать, познакомится получше...А когда можно дать детям дать помечтать о Космосе?  Конечно накануне Дня Космонавтики...

проектная деятельность космос

проектная деятельность...

Проектная деятельность "Космос"

Проект «Космос»Составила: Губанова И.М.Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи проек...

проектная деятельность "Космос"

современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают стать космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало...

Проектная деятельность "Космос"

Расширять знания и представления о космосе, профессии космонавта, о планетах солнечной системы....

Проектная работа "Космос"

В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, ...