Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»
план-конспект занятия (средняя группа)

Терехова Эльвира Ренатовна

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в течение года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения города Калининграда

Открытое занятия по кружковой работе

«Развивающие игры В.В. Воскобовича «

Средняя группа

Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Руководитель кружка:

Воспитатель первой категории

Терехова Эльвира Ренатовна.

Калининград 2019 год

 Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса».

ЦЕЛЬ: развитие операций логического мышления

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:  

  1. Закрепить знание детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.
  2. Закрепить навыки счёта до 5.
  3. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
  4. Закрепить умение  детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3.  Развивать конструктивные и творческие способности.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать интерес к математике.
  2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: 

  1. Технические средства обучения: аудиозаписи, проектор, ноутбук.          
  2.  Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:

- «Чудо-цветик»;

-  Кораблики «Плюх-плюх»;

-«Фиолетовый лес» и его жители

Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов,

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Методы и приемы:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

ООД

Ход занятия:

Организационно-побудительный:

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые гости! Мы вас очень рады видеть!

 Приветствие детей: 

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

 Соберемся вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ну что ребята отправимся в фиолетовый лес.

Ответ детей: Да

Воспитатель: Покружились,  покружились в фиолетовом лесу мы появились .

Организационно-поисковый:

Вот мы в лесу .(детей встречает Малыш Гео).Ребята кто нас встречает?

Дети здороваются с Малышом Гео .

Воспитатель: А почему ты такой грустный? Пока вас не было

Злой волшебник заколдовал наш фиолетовый  лес.

Воспитатель: не переживай мы тебе поможем. Правда ребята?

Ответ детей.

 Воспитатель: посмотрите нас встречает директор цифроцирка Магнолик, все зверята-Цифрята перепутались и не знают кто за кем стоит. Поможем им построиться друг за другом по порядку? (Дети строят зверят по порядку).

Воспитатель: На какую цифру походит каждый из них?

 Кто стоит первым?

Кто стоит последним?

Сколько их всего? 

 Кто стоит за мышкой тройкой?

Кто стоит за зайкой двойкой?

 Кто стоит перед собачкой пятеркой?

 А кто стоит перед крыской четверкой?

 (Ответы детей). 

Какие вы молодцы! Помогли директору Магнолику.

Идем дальше. а пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть? (Капитан Гусь и лягушата)

Воспитатель: - А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».

Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть , мачты? Покажите  где мачта?

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (1,2, 3, 4,5).

-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, низкая, средняя)

Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.

-На какую мачту нужно одеть боль всего флажков? (на 5)

Найдите 5 флажков одного цвета

-Какого цвета флажки? (синие)

На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)

Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (Красные)

На эту мачту сколько нужно флажков? (3)

Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (Зеленые)

На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (оранжевые)

И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (желтым)

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (Зелёного, 3)

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье.

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

математическую науку».

Физминутка

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

Руки к верху поднимаем

И тихонько опускаем.

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

Воспитатель посмотрите нас встречает Гусиница Фифа  у ее порвались любимые бусы. Поможем Фифе собрать бусы. (детям раздаются карточки с бусами и дети по образцу собирают.

Какого цвета получились бусы? (разного, называем цвета)

Одинаковые ли бусины по величине?

Кто сможет посчитать сколько бусин в бусах?

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично!

Ребята нашей помощи ждут следующие жители фиолетового леса

Кто это ребята?

 Воспитатель: Правильно это- гномы. Чем они отличаются? 

 (Цветом)

Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - КОЛЯ, ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ, СЕЛЕ Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток

Воспитатель: Скажите какой лепесток нужен гному КОЛЕ? (Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)

(Дальше дети делают так со всеми гномами). Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. 

Малыш Гео- Спасибо Вам ребята за помощь.

Воспитатель ребята нам пора возвращаться. Покружились, покружились и в саду мы очутились.

Итоговая часть:

Ребята что случилось в фиолетовом лесу?

Кому мы помогали?

Что для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)

Конспек открытого  занятия по развитию речи  с использованием развивающих игр Воскобовича ( средняя группа)Воспитатель Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)  ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе Тема :«Поможем Элли вернуться домой».

Тема :«Поможем Элли вернуться домой».Подготовила и провела воспитатель: Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепи...

Конспект занятия по развитию речи с элементами исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Поможем Колобку»

Данный конспект  дает возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения....

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...