ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (старшая группа)

ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr3.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труд людей осенью» с 17 сентября по 21 сентября

Цели: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

17 сентября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

  1. Беседа на тему «Как трудились наши предки».
  2. Чтение пословиц о труде.

3.Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто важнее?»

Индивидуальное задание ребенку Кирилл.

«Перечисли дни недели»

  1. Рассматривание зерен, колосьев, муки.
  2. Дидактические игры: «Орудия труда земледельца», «Кому что нужно для работы».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. РР (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Буква У,у и звук [у]  с.30.

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

  1. 1. Наблюдение за осенним небом.

2.Хоровод «Земелюшка-чернозем» (рус. нар. песня, обр. В. Агафонникова)

Игра «Танграм» с ребенком Алеша

  1. Наведение порядка в шкафу: подготовить инвентарь для работы в уголке природы.

2. Подвижная игра «Горелки»

Игры-перебежки с мячом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры

Ф.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Массаж спины «Дождик» контрастные водные ванночки для рук

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Ф.

1.Беседа на тему «Хлеб всему голова».

2.Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь?».

Цель: закрепить знания детей о городе, селе

Упражнение

ребенка

Артем А.

в обратном счете

  1. Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю».

2.Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь»

Рассматривание картинок на тему «Город, село»

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

18 сентября - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа-рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба». Цель: познакомить детей с трудом людей, живущих в сельской местности; воспитывать уважение к труженикам села, хлеборобам.

2. Беседа «Как избежать неприятностей на природе» с.40 Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».

Индивидуальное

задание ребенку

Вика Н..

«Пройди лабиринт»

1. Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный».

2. Дидактическая игра «Как выращивают хлеб?».

3. Слушание песен о хлеборобах

Сюжетно-ролевая игра «Магазин “Булочная”».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. 1.ПР (Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе детство. Старшая группа.

Тема: «Осенние цветы» с.25

2. Ф. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: обратить внимание детей на понижение температуры, положение солнца.

2. Подвижная игра «Волк во рву»

Индивидуальное

задание ребенку

Василиса

«Найди слово»

1. Игра-хоровод «Каравай».

2. Подвижная игра с мячом «Да - нет».

3. Наведение порядка на веранде.

Бег змейкой

между предметами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры

Ф.С.

1. Игровая ситуация на тему «Правила поведения в детском саду».

2. «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

ХЭР(Конструирование)

З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе «Детство» Тема: «Школа» с. 18

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.Ф.

1. Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай». Цель: помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин.

2. Чтение стихотворения С. Погореловского «Слава хлебу».

Индивидуальное

задание ребенку

Вика С.

«Назови одним

словом»

1. Посев пшеницы в «огороде на окне» в группе.

2. Организация выставки рисунков на тему «Уборка урожая».

Конструирование на тему

«Построим разные дома для города и для села»

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

19 сентября - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

 1.Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит». Цель: познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера.

2. Знакомство со сказкой «Вершки да корешки».

О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 66.

Индивидуальное

задание ребенку

Лилия.

«Назови числа-соседи»

1. Дидактическая игра «Профессии».

2. Чтение рассказа Э. Шима «Хлеб растет».

3. Дидактическая игра «Найди лишнее».

Решение ребусов «Сравни, сосчитай».

Непосредственно образовательная деятельность

Р..

Х.

1.РР(Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций.

Тема: «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт»  с. 17.

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

1. Беседа-наблюдение на тему «В каком состоянии вода имеет форму».

2. Подвижные игры «Городки», «Передай мяч», «Кладоискатели».

Индивидуальное

задание ребенку

Паша.

«Найди свое место»

Труд: уборка листвы с асфальтированных дорожек.

Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры

Ф.

Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать?»

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «О чем рассказывает жанровая живопись» (знакомство с видами живописи) с. 26.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Дидактическая игра «От зернышка до хлеба».

Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба.

2. Развлечения «День осенних именинников»

Индивидуальное

задание ребенку Лера

«Составь рассказ

по схеме»

1. Драматизация сказки «Колосок».

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб».

3. Игра-лото «Назови профессию».

Лепка из соленого теста на тему «Хлебобулочные изделия».

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

20 сентября - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Игра «Расположи правильно».

Цель: учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.

Индивидуальное

задание ребенку

Милана.

«Закончи предложение»

1. Рассматривание альбома на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

2. Чтение стихотворения Е. Стюарт «Пекари».

Сюжетно-ролевая игра «Пекари».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1.ПР(Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)

Г.Н. Данилин Дошкольнику  об истории и культуре России

Тема: «Сундучок тетушки Алены» с. 24.

2.ХЭР. (Лепка) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Лепим крямнямчики» (знакомство с картиной И.М.Машкова «Натюрморт с самоваром», тестопластика) с.46.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

1. Целевая прогулка по экологической тропе

детского сада.

2. Беседа на тему «Правила друзей природы».

3. Наблюдение на тему «Краски осени в природе».

Индивидуальное

задание ребенку

Ксюша К.

«Раздели слово

на слоги»

 1. Подвижная игра «Бездомный заяц».

2. Уборка веток и мусора на участке.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы сельскохозяйственных машин».

Игры-эксперименты с песком и водой.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры

Ф.

С.  

1. Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место.

2. Дежурство по столовой.

3. Решение проблемной ситуации «Что делать, если...».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Ф.

Театральная инсценировка «Испекли мы каравай!».

Цель: закрепить представление детей о процессе выращивание и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразие

Индивидуальное

задание ребенку

Ксюша Е.

«Составь алгоритм»

Знакомство с пословицами, поговорками: «Без хлеба живот никогда не живет», «Без хлеба и еда не сладка», «Не сладок обед, коли хлеба нет», «В хлебушке сила».

Игры с блока-

ми Дьенеша «Логические цепочки».

Р.

«Обучалочка» по плану руководителя клуба по интересам

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

21 сентября - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Слава тем, кто хлеб растил».

2. Дидактические игры «Назови одним словом», «Что это?», «Из чего это сделано?».

Индивидуальное

задание ребенку

Матвей

«Закончи предложение»

1. Рассказ детям о сенокосе.

2. Чтение стихотворения А. Блока «Уж осень, хлеб обмолотили...», рассказа Я. Л. Мархоцкого «Его величество хлеб».

Сюжетно-ролевая игра «Трактористы».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

П.

Х.

 1. ФР(Физическая культура) По плану инструктора по физической культуры.

2. ПР(исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: Рассматривание и сравнение овощей и фруктов  с. 198

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П.

С.

Ф.

1. Беседа на тему «Лучше нет родного края».

2. Опыты с водой «Очистим воду».

3. Подвижные игры «Соревнования мыльных

пузырей», «Краски».

Индивидуальное

задание ребенку

Костя

«Пройди лабиринт»

Труд: приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка сухой травы, листьев.

Игры с бумажными корабликами «Испытание кораблей».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры

С.

1. Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место.

2. Закаливающее мероприятие: ходьба по массажным коврикам. контрастные водные ванночки для рук

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р.

С.

Ф.

1. Дидактическая игра «От зерна до каравая».

Цель: закрепить умение детей составлять

рассказ по схемам-моделям.

2. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Индивидуальное

задание ребенку

Артём А.

«Расскажи об осеннем урожае»

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес

к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

Разгадывание

ребусов, кроссвордов о сельскохозяйственном труде

Х.

«Маленький художник» по плану руководителя клуба по интересам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья  неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")...