"Коллективный проект"
проект (старшая группа)

Миронова Надежда Иннокентьевна

мини-проект по технологии Гришаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnyy_proekt.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

Технологии эффективной социализации дошкольников «Коллективный проект» «Создание мини-музея «Такие разные часы»».

Вид проекта

по доминируемой деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный)

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

по количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)

Групповой

Тип проекта

по продолжительности: ( краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный (1 месяц, полугодие и дальше).

Долгосрочный

Участники проекта

дети (возрастная группа), родители, кадровые ресурсы.

Дети старшей 1 группы, воспитатели, родители

Актуальность темы

Проблема, её актуальность:
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Если предложить детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы,  какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать, как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Цель проекта:

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были  солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

 - Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Сроки и этапы реализации:

1 этап (подготовительный) – 02.04.18-06.04.18

2 этап (основной) – 09.04.18-20.04.18

3 этап (заключительный) – 23.04.18-30.04.18

Литература

Список литературы:

1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995

Содержание работы в ходе реализации проекта

1. Подготовительный этап с 02.04.18 по 06.04.18

Мероприятия

Дата

Ответственные

Постановка цели и задач

В течении недели

Воспитатели

Подбор наглядно-дидактической литературы, разработка занятий, подбор пособий.

В течении недели

Воспитатели

Организация развивающей, познавательной среды, а также совместной творческой поисково-практической деятельности родителей и детей.

В течении недели

Воспитатели

Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
Подбор материалов для проведения исследования.
Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

В течение месяца

В течении недели

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Знакомство родителей и детей с технологией «Коллективный проект»

В течении недели

Воспитатели

Консультации для родителей, привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

В течение месяца

Воспитатели

                 2 . Основной этап с 09.04.18 по 20.04.18                  

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелки  и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».  Ситуативный разговор на тему: «Нужны ли человеку часы?», «Какие часы ты знаешь?», «Как устроены водяные часы»,  «Как в старые времена в деревне определяли время?», «А бывают ли цветочные часы?».

Игровая

Дидактические игры.  «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».

Настольно- печатные игры: «Время», «Мои  первые часы», «Мой день», «Режим дня»

Подвижные игры: «Успей вовремя», «Четвёртый лишний», эстафета «Догони время»

С.Р.И.:  «Часовая мастерская», «Магазин часов»

Общественная деятельность

Консультации и беседы с родителями «Коллективный проект»,  беседы с целью создания коллекции часов.  Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Опыты и эксперименты:   Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время), «Песочные часы», «Часы и время».

Игра – эксперимент «Определяем время по водяным часам».

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
-
Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день», В. Приходько «Часы».  

Коммуникативная

Разучивание стихов и загадок о часах, времени

Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

Рассматривание детьми иллюстраций на тему: «Такие разные часы». Рассматривание альбома «Мир часов». Рассматривание энциклопедий «Как работают часы»,

Продуктивная

Х.Э.Р.:  Рисование. «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные», «Часы такие разные и нужные», «Часы будущего». Лепка: «Весёлые будильники» (пластилинография). Аппликация: «Наручные часы». ООД: «Путешествие в прошлое часов». Развитие речи на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы?». ФЭМП «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».
Конструирование «Настенные часы», «Мои любимые часы».  

Музыкально-художественная

Слушанье:  Слушание аудиозаписей детских песен о времени и часах, прослушивание аудиозаписи песни «Часы».

Игровая

Спортивные игры: «Весёлые соревнования»,  «Кто скорее добежит до флажка», «Найди себе пару».

3. Заключительный этап 23.04.18-30.04.18

Мероприятие

Дата

Ответственный

Создание мини- музея «Такие разные часы»

27.04.18

Воспитатели , родители

Презентация «Путешествие в прошлое часов»

24.04.18

Воспитатели

Презентация проекта.

Апрель 2018

воспитатели

Работа с родителями

Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире».

Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов
Просьба принести для мини-музея группы «Такие разные часы» интересные экспонаты.

Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».

12.04.18

17.04.18

10.04.18

23.04.18

родители

Родители

родители

Воспитатели

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                        детский сад «Василёк» пгт. Новокручининский

Технология эффективной социализации дошкольников «Коллективный проект»  «Создание мини-музея «Такие разные часы»».

Воспитатели: Миронова Н.И

Тюкавкина А.В

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Проектная деятельность. Коллективный проект "Рыцари и принцессы"

Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанник...

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

Презентация коллективного проекта по познавательному развитию "Буду знать тебя, мой город!"

Данная презентация позволяет формировать первичные представления о малой родине, о социокультурных ценностях жителей Самары....

Коллективный проект - коллаж "Буква и звук в картинках"

Презентация работы по проекту "Буква и звук в картинках" с дошкольниками по обучению грамоте....

Детский коллективный проект "Как растёт лук"

Дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте «Как мы вырастили лук» позволит макси...