Тематическое планирование в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)

Новикова Ольга Александровна

Тематическое планирование в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрирующая

тема периода

Педагогические задачи

Варианты итоговых

мероприятий.

До свидания, лето,

здравствуй,

детский сад!

(4-я неделя

августа —

1-я неделя

сентября)

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дру-

жеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие

в развлечении (в подвижных играх, викторинах)

Осень

(2-я–4-я недели

сентября)

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное

отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и

птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.  

Праздник «Осень».

Выставка

детского

творчества.

Я и моя семья

(1-я–2-я недели

октября)

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Открытый день

здоровья.

Спортивное

развлечение

Мой дом, мой город

(3-я неделя

октября —

2-я неделя

ноября)

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом (поселком), его  названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том

числе с городским, с правилами поведения в

городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Сюжетно-ролевая

игра по правилам дорожного движения.

Новогодний

праздник

(3-я неделя

ноября — 4-я

неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний утренник.

Зима

(1-я–4-я недели

января)

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей

и птиц). Формировать первичные представления о

местах, где всегда зима.

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Праздник «Зима».

Выставка

Детского творчества.

День

защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

февраля)

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

8 марта (4ая неделя февраля, 1ая неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, поз-

навательно-исследовательской, продуктивной,

музыкально-художественной, чтения), вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. .

Праздник 8 Марта. Выставка

детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей

Знакомство

с народной культурой и традициями

(2-я–4-я недели

марта)

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка

Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным

творчеством.

Использовать фольклор при организации всех

видов детской деятельности.

Фольклорный праздник.

Выставка детского  творчества.

Весна

(1-я–4-я

недели апреля)

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Побуждать детей отражать впечатления о вес-

не в разных видах художественной деятельности.

Праздник «Весна».

». Выставка детского творчества.  

Лето

(1-я–4-я недели мая)

Расширять представления детей о лете, о се-

зонных изменениях (сезонные изменения в

природе, одежде людей, на участке детского

сада).

Формировать элементарные представления о

садовых и огородных растениях. Формиро-

вать исследовательский и познавательный

интерес в ходе экспериментирования с водой

и песком. Воспитывать бережное отношение к

природе, умение замечать красоту летней

природы.

Праздник «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...