Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе "Грустные игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Суркова Марина Викторовна

Данный конспект интегрированной образовательной деятельности затрагивает основные разделы образовательной программы "От рождения до школы": сенсорика, конструирование, художественная литература, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grustnye_igrushki.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №163 «Центр развития ребенка - детский сад»

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

в первой младшей группе на тему

«Грустные игрушки»

                                                                                Подготовил:

                                                                             воспитатель

                                                                               Суркова М.В.

Цель: Закрепить знания по основным разделам: сенсорика, конструирование, художественная литература, развитие речи.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; вспомнить стихотворения А. Барто.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: игрушки (кукла, медведь, заяц, лошадка, котенок), бусины разных цветов (красные, синие, зеленые, желтые), ягода большая и маленькая, геометрические фигуры, набор строительного материала.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений А. Барто.

Ход занятия.

Организационный момент: дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?

Дети: Игрушки: кукла, мишка, зайка, лошадка и котенок.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наши гости-игрушки грустные. Давайте поднимем им настроение, развеселим их, а может быть кому-нибудь нужно помочь.

Дети: Давайте.

Подходим к столу с куклой.

Воспитатель: Наша кукла грустная, потому что у нее нет бус. Порадуем ее, соберем ей красивые бусы?

Дети: Давайте соберем.

Воспитатель: У нас есть бусины разных цветов. Назовите, бусины какого цвета  у нас есть?

Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: Костя, перед тобой лежат бусины какого цвета?

Костя: Красные.

Воспитатель: Аделина, а у тебя какого цвета бусины?

Аделина: Синие.

И т.д.

Воспитатель: Перед вами лежат нарисованные ниточки, на которые мы будем собирать бусы.

Дети собирают бусы по образцу.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые бусы у вас получились, кукла Алиса очень обрадовалась и развеселилась.

Воспитатель: Ребята, кто к нам еще в гости пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка тоже грустный, потому что собирал ягоду малину и уронил корзинки, вся ягода рассыпалась. Какие корзинки были у мишки?

Дети: Маленькая и большая.

Воспитатель: Посмотрите, какую ягоду собрал мишка?

Дети: Большую и маленькую.

Воспитатель: Поможем мишке собрать ягоду? Большую ягоду в какую корзину будем собирать?

Дети: Поможем. Большую ягоду в большую корзину.

Воспитатель: Маленькую ягоду в какую корзину соберем?

Дети: Маленькую ягоду в маленькую корзину.

Дети раскладывают ягоду по корзинкам.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке. Давайте прочитаем ему стихотворение.

Дети: Читают вместе с воспитателем стихотворение А. Барто «Мишка».

Воспитатель: Ребята, кто еще к нам в гости пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Чтобы нам порадовать зайку, нужно с ним поиграть.

Физминутка:

Зайчик серенький сидит

(присели, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит

(прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так и ушами шевелит

(двигаем ладонями вперед-назад)

Зайке холодно сидеть

(потираем плечи ладонями)

Надо лапочки погреть

(потираем ладони)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

(притопываем ножками)

Надо зайке поскакать!

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать

(Скачем на месте)

Воспитатель: Прочитаем зайке стихотворение.

Дети: Читают вместе с воспитателем стихотворение А. Барто «Зайка».

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали зайку. Пойдем дальше. Кто еще к нам в гости пришел?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Лошадка грустная, потому что играла с фигурками и все их перепутала. Поможем лошадке собрать геометрические фигуры?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами играла лошадка?

Дети: Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Воспитатель: Нужно разложить эти фигуры в разные коробочки: в одну- квадраты, в другую- прямоугольники и т.д.

Дети раскладывают фигуры по группам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лошадке собрать фигурки. Прочитаем ей стихотворение.

Дети: Читают вместе с воспитателем стихотворение А. Барто «Лошадка»

Воспитатель: Кто еще к нам в гости пришел?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Котенок грустный, потому что хотел покататься на грузовике, а он сломался, построим котенку новый грузовик?

Дети: Построим.

Воспитатель: Какой строительный материал нам нужен?

Дети: Кубик и кирпичик.

Дети строят грузовик из строительного материала по образцу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали котенка. Прочитаем ему стихотворение.

Дети: Читаю вместе с воспитателем стихотворение А. Барто «Грузовик»

Воспитатель: Молодцы, помогли всем игрушкам, порадовали их, они больше не грустят. Что мы делали для куклы?

Дети: Собирали бусы.

Воспитатель: Как мы помогали мишке?

Дети: Разложили ягоду по корзинкам.

Воспитатель: Как порадовали зайку?

Дети: Играли с ним в игру.

Воспитатель: Что сделали для лошадки?

Дети: Помогли разобрать фигурки.

Воспитатель: Как помогли котенку?

Дети: Собрали ему грузовик из строительного материала.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся вместе с игрушками, поиграем с мыльными пузырями. (Дуем мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе по правилам дорожного движения

Конспект в первой младшей группе по простейшим правилам дорожного движения с учетом ФГТ, где имеются такие пересекающиеся области, как социализация, познание, художественное творчество, коммуникация, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема:Волшебное путешествие. Цель:развитие коммуникативных игр(учебный материл в раздел "Детский сад"

Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие маленьких помощников»

Данный конспект поможет воспитателю организовать ОД по разделам программы "От рождения до школы"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Масленица».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...