проект "Домашние птицы"
проект

Бурцева Анна Сергеевна

Проект в ясельной группе «Домашние птицы».

 

Происхождение: окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_ptitsy.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Домашние птицы»

Исследовательско – творческий

 Краткосрочный с 19 по 23 марта.

2 ясельной группы : «Неваляшки»

Санкт-Петербург 2018 год

Проект в ясельной группе «Домашние птицы».

Происхождение: окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость; расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц в природе; учить узнавать пернатых по внешнему виду; обогатить словарный запас детей; активизировать познавательную деятельность; развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам; научить детей правильно кормить птиц.

Развивающие: закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв, перья, лапки, о способе передвижения; слова – действия (клюет, летает); развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Ожидаемые результаты проекта: обогащение знаний детей о жизни домашних птиц; знакомство с правилами ухода за домашними птицами.

Результат проекта: фото занятий; поделки на тему «Домашние птицы» (включение родителей, детские работы по рисованию, лепке)

Краткое содержание проекта:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной

деятельности.

2.Деятельностный этап.

Познакомится с домашними птицами, их детенышами, особенностями их внешнего вида, условиями проживания.

Узнать, каких домашних птиц содержат в нашем регионе.

Взаимодействие с родителями: консультации; выставки творческих работ; создание и презентация фото альбома.

 Взаимодействие с детьми: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; чтение стихов; подвижные, настольные дидактические сюжетно ролевые игры; лепка, конструирование, рисование, аппликация, музыкальные занятия.

3. Завершающий этап.

 Работая совместно дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах, о мире который необычайно разнообразен и привлекателен. Они в привычном находили интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, со взаимосвязями, существующими в природе, имело большое значение для умственного воспитания: развивало познавательный интерес, мышление, развивало связную речь. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.


День недели

Режим дня

Форма и содержание

Цели и задачи

Описание продукта проекта:

1 неделя

Понедельник

Утро

НОД

Прогулка

Вечер:

Утренняя гимнастика: «Мы цыплята»

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

Развитие речи:

Рассматривание картины  «Птичий двор»

Чтение : И. Д. Сутеев «Утенок и цыпленок» 

Наблюдение за птицами: «Птички летают»

П.И. «Воробушки и автомобиль»

Д.И. «Кто в домике живет?»

Оказываем благоприятное воздействие на здоровье организма.

Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности; Развивать память, внимание, мышление.
Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей,


Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Вторник

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Утренняя гимнастика: «Петушок, петушок…»

Музыкальное занятие: 

 «Птичий двор».

Приготовление корма для птиц.

Беседа: «Чем мы угощаем птиц?»

Развитие речи: Чтение стихотворения «Га-Га-Га» Б.Дональд.

Конструирование из кубиков: «Постройка птичьего двора»

Оказываем благоприятное воздействие на здоровье организма.

Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме.

Закрепляем знания детей о явления природы. Показать детям кормушку для птиц. Формируем желание подкармливать птиц.

Закреплять знание о деталях кирпичик. Упражнять детей в различении цвета кирпичика (красный, закреплять умение ставить кирпичик на узкую короткую сторону по кругу на небольшом расстояние.

Среда

Четверг

Пятница

Утро:

НОД

Прогулка

Вечер

Утро

НОД

Прогулка: 

Вечер:

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Утренняя гимнастика: «Птички прилетели».

Лепка: «Цыпленок»

Наблюдение за солнышком

П.И «Солнышко и птички».

Познавательное развитие:

Д.И  «Забор для птичьего двора»

Чтение: Т. Лавров «Пестрый петушок»;

Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Музыкальное занятие: 

 «Птичий двор».

Наблюдение: «Отличие живой птицы от игрушечной».

Труд на участке: Домики для игрушечных птичек из снега.

Театрализованная деятельность:

«Курочка ряба»

Д.И. «Разрезные картинки с домашними птицами»

Утренняя гимнастика: «Вышла курочка гулять».

Беседа : «Какую знаешь  птичку?»

Рисование: «Цыпленок»

Кормление птичек.

 П.И.«Птички, раз! Птички, два!»

Просмотр презентации: «Птичий двор»

С.Р.И. «Полетели на птичий двор»

Оказываем благоприятное воздействие на здоровье организма.

Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями. Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа. Закреплять знания о цвете. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность.

Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.

Закрепление знаний об основных цветах, развитие мелкой моторики, развивать внимание и усидчивость детей.

Формируем умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками.

Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме.

Учить видеть различия видеть в повадках живой птицы и игрушечной.

Учить работать лопатой (прихлопывать снег и разгребать его)

Научить слушать сказку и выполнять действия за воспитателям.

Оказываем благоприятное воздействие на здоровье организма.

Расширяем представления о птицах.

Вызвать у детей интерес к данной технике — дать представления о том, что рисовать можно не только кисточкой; вызвать желание рисовать губкой: обмакивать их в жёлтую краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги; учить радоваться полученному результату.

 

Развиваем наблюдательность, формируем доброжелательность.

Расширить представления детей о домашних птицах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....