Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
методическая разработка

Попова Венера Решитовна

Конспект

педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon triz.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Описание: Описание: Картинки по запросу герб спб

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 42 Кировского  района Санкт-Петербурга)

Конспект

педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельке»

Составила и провела:

Попова Венера Решитовна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Цель: показать детям значение воды в жизни человека;
Задачи: 
уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;
формировать основы системного мышления и логического анализа.
закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;
воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;
дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование , глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др.). 
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, прогулки к водоему, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.
Последующая работа: придумывание и рисование волшебной рыбки с помощью игры “Чудесные вещи” (метод фокальных объектов).

ХОД образовательной деятельности 

п/п

Этапы

работы,

виды заданий

и упражнений

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.

Приветствие

Дети свободно встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришла принцесса «Капелька».
(на экране появляется слайд с картинкой принцессы «Капельки»)

Она, почему то, очень взволнована. Может что- то случилось? Я сейчас послушаю, что она хочет сказать. 
(воспитатель прикладывает руку к уху, имитируя разговор с принцессой Капелькой»)
Воспитатель: В её королевстве случилась беда: злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Поможем расколдовать?

- Но как же нам найти королевство, где живет принцесса Капелька?

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета). 

 Дети отвечают воспитателю на вопросы

Дети раскрашивают глобус

2.

Беседа

Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря, озёра, синие линии – это реки.
Воспитатель: Где мы ещё встречали воду в нашем городе?
- Где встречали воду в детском саду? 
- А где можно встретить воду в вашей квартире? 
- Для чего нужна вода?
- Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить от воды.
- Как мы видим на глобусе, воды на земле много. Но почему же говорят “Воду надо беречь”?

Дети        отвечают

на вопросы.

Рассуждения детей.

3.

Опыт

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель: В морях и океанах вода очень соленая. Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой.
- Скажите в стаканах вода одинаковая или нет? 
- У меня есть морская соль, сейчас я добавлю ее в один из стаканов и размешаю. - Как вы думаете, что случится с водой? 
(воспитатель предлагает детям попробовать пресную и солёную приблизительно к морской воду). 

Дети пробуют воду на вкус

4.

Беседа

Дети сидят на ковре

Воспитатель: Как вы думаете можно пить морскую воду?
- Пресной, несоленой воды на Земле мало, и её запасы уменьшаются, поэтому-то и говорят: “Воду надо беречь”.
- Солёная, морская вода тоже нужна. Как вы, дети, думаете для чего?
- Там живут не только рыбы, много других жителей. А кто они – смотрите принцесса «Капелька» вам показывает.
( на экране появляется слайд с картинками крабы, морские звезды, медузы, водоросли и т.д.)

- Давайте посмотрим, кто это?
- А еще, ребятки, по морям и океанам плавают корабли, они перевозят людей, грузы.
- Всегда ли вода хорошо?


Отвечают на вопросы воспитателя

Дети с помощью воспитателя называют морских жителей

5.

Дидактическая игра: “Хорошо – плохо: вода”

Дети стоят полукругом

Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды.

Воспитатель: Как много всего мы с вами узнали о воде. Ну что, ребята, поможем принцессе «Капельке» и ее королевству?
- Только путь у нас будет не простой, наверняка злая волшебница будет нам мешать. Вы готовы преодолеть все препятствия? 
- Ну, тогда - в путь.

(Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”.
На пути встречают препятствия – загадки злой Волшебницы. Дальше можно продвигаться только после того, как отгадаем эти загадки).

Беседа с воспитателем

6.

1 остановка

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Что это за сказка? 
( на экране появляется слайд с картинкой из сказки « сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- А что случилось с Иванушкой в этой сказке?
- Как помочь Иванушке из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” напиться в пути воды и не стать козленочком?
- Молодцы, ребятки. Можем двигаться дальше. 

Ответы детей

7.

2 остановка

Дети стоят около воспитателя

( под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой «Снежная Королева») 

Воспитатель: Дети, кто это? 
- У Снежной Королевы была очень красивая посуда. На Новогоднем празднике она подарила ее своим гостям. Когда гости вернулись домой, посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду?
- Во что превращается вода на морозе?
- Что происходит со льдом в тепле?
- Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?

Ответы детей

8.

Опыт

Дети стоят около стола

Воспитатель: Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан), а в другом – холодная (потрогайте стакан). Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее? 
- Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше?
- Молодцы, ребята, теперь мы можем двигаться дальше.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

9.

3 остановка

Дети стоят свободно на ковре около воспитателя

( под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой реки) 

Воспитатель: Ребятки, а это что такое?
- Как можно преодолеть реку?
- Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств? Во что превращается вода на морозе?
- Правильно, ребята, по льду тоже можно перейти реку, но ждать нужно долго. Может можно как то еще преодолеть реку?
Воспитатель: Хорошо, тогда закрывайте глазки, я вас превращу в птичек.
- Открывайте глазки, кто вы теперь? 
- Ну, тогда машите крылышками и перелетайте через реку.
- Ну, вот перелетели речку, теперь закрывайте глаза, я снова превращу вас в мальчиков и девочек. 
- Открывайте глазки, ну кто вы теперь? 
- Ребята, вы слышите? Что это?

(дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова)

 (дети машут руками, имитируя птиц)

(дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова)

10.

игра «Море волнуется»

Дети стоят свободно на ковре

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в эту игру. 

( дети вместе с воспитателем играют в игру «Море волнуется») 

11.

На большом листе ватмана, окрашенного в голубой цвет, нарисованы рыбы, у которых отсутствуют отдельные части тела (плавники, хвост, глаза). А недостающие части лежат рядом. 

Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство принцессы Капельки. 
( на экране появляется слайд с картинкой королевства)

Воспитатель: Посмотрите, что натворила злая Волшебница.
Воспитатель: Попробуем, ребятки, расколдовать этих рыб. Смотрите, от какой рыбы вот этот плавник, А этот хвостик чей? … 
По окончанию работы принцесса Капелька благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, расколдовали королевство принцессы «Капельки». Теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.
Скажите принцессе «Капельки» до свидание и мы с вами по тропинке пойдем домой. 
(Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”.) 
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли домой (в конце занятия с детьми

( дети вместе с воспитателем приклеивают недостающие части) 

16.

Рефлексия

( дети вместе с воспитателем проводиться мозговой штурм). Кто нас позвал в гости? Где живет принцесса Капелька? Что было потом? …

Дети делятся

эмоциями.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»

План-конспектобразовательной деятельностив средней группена тему «Составление рассказа по картине «Осень»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих  технологий «Животные в зимнем лесу»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»

Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....