Проект по теме "День защитников Отечества"
проект (средняя группа)

Прокет в средней группе к дню защитников Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnoe_planirovanie_23_fevralya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми

В  средней   группе

 

Тема (проект):  « День защитников Отечества»

 

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Участники деятельности ( проекта):дети, педагоги, родители

Продолжительность темы ( проекта):      с « 18 февраля   »        по «28 февраля » 2019 г

Цель : Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества»

Задачи:

1Расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники. Закрепить знания детей о военных профессиях.

2Развивать интерес детей к истории родного Отечества.

3Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.

Название  итогового мероприятия :  досуг «Каким должен быть защитник Отечества?»

Дата проведения:  22.02 2019  (поставить точную дату) ФИО ответственного 

Итоговый продукт с детьми:   аппликация «Открытка для папы»

Итоговый продукт с родителями:   фотовыставка  «Служу Родине»

   

                       Содержание работы по теме

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа: «Я-- будущий защитник», «Моя Родина», «Мой папа самый-самый», «Как наши деды этот мир отстояли»

 «Наблюдение: наблюдение за изменением продолжительности дня в феврале, взаимосвязь температуры воздуха и и свойств снега, за распусканием почек у вербы

Экспериментирование: металлические предметы (свойства металла)

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) металлические предметы

Проблемные ситуации «Если на моих глазах обижают младших»

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей)_________________

Конструирование

Игры со строительным, природным или бросовым материалом «Граница», «Самолет», «Танки»

Строительный материал: конструктор деревянный , конструктор «Лего» ,

Детали конструктора кубики,  кирпичики, призма, цилиндр

Оригами: «Самолетики»

Игровая

Дидактические игры   «Какие они –защитники Отечества» ,»Кому, что нужно», «Сложи картинку» «Определи род войск», «Подбери головной убор для военных» « Что нужно пограничнику»

«Развивающие, настольные игры «Профессии», «Кто на чем ездит?», «Что не так?»

Конструктивные игры «Корабли», «Самолет построим сами», «Наша граница», «Оборона»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Мой папа служил в Армии», «Папины профессии», «Какой должен быть защитник» «Род войск на картинке»

Моделирование речевой ситуации

Освоение компонентов устной речи: «Каким должен быть солдат?», «Почему надо защитить более слабого?»

ЗКР (гимнастик весёлого язычка)

Словарная работа: армия, служба, воин, богатырь, моряк, танкист, автомат, пушка, враг, каска, бинокль,

Грамматический строй речи защитник Отечества какой?

Диалоговая речь «Для чего нужна граница?

Связная речь описание сюжетных картинок

Словотворчество: «Мой папа самый сильный и смелый», «Как мы поздравили папу», «Мой папа служил в Армии»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) «Шапка не велит» А. Митяева, «Дозор» З. Александровой,

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) «Шапка не велит» А. Митяева, «Дозор» З. Александровой,

Рассказывание (пересказывание) «Шапка не велит» А. Митяева, «Дозор» З. Александровой,

Разучивание «Буду в Армии служить» В. Малькова, «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской

Декламация (выразительное прочтение стихотворения) «Буду в Армии служить» В. Малькова, «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской

Малые фольклорные формы поговорки по теме, потешки

Ситуативный разговор «Надо подружиться»

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) загадки о роде войск, про военные профессии.

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) «Мы пограничники»

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение «Каким должен быть солдат?», «Я –будущий защитник»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) Защитим слабого»

Игровая

Игровые ситуации «Хотим быть смелыми», «Военный музей», «Защитим слабого»

Сюжетно-ролевые игры «Военная игра», «Летчики», «Танкисты»

Игры-драматизации «Военная игра»

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)______________________________________________________________________________________________

Игры на развитие эмоций (этюды) «Найди  ,что покажу»,

Коммуникативные игры «Боеприпасы», «Военный госпиталь», «Военная игра»

Игры с правилами   «Гранаты к бою»,  «Эстафета»

трудовая

Самообслуживание совершенствовать навыки самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать вещи в шкафу и вешать на крючок, с помощью взрослого приводить в порядок свои вещи(чистить ,вывешивать на батарею для просушивания.

Хозяйственно-бытовой труд «сбор игрушек, помощь в уходе за комнатными растениями»,

Труд в природе «постройки из снега –держим оборону»

Художественные труд (из разных видов материалов )

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование «Военный корабль» «Украсим шарф для папы»

Лепка «Самолет», «Танк»

Аппликация «Подарок для папы» «Нарядный галстук»

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Маша спит» Г. Фрид (Предложить уложить куклу спать, потому что она устала. Дети слушают музыку. Педагог обращает внимание на мелодию пьесы и аккомпанемент, объясняет, что в музыке слышны голоса: Мамин — нежный, высокий, папин — низкий, спокойный. Музыка ласковая, тихая, убаюкивающая.

Исполнительство (вокальное, инструментальное) «Пляска с султанчиками» Хорватская н.м. (Формирование коммуникативной культуры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу)        «Полька» И. Штраус (На 1ч — легкий бег по залу, на 2ч — выполнять движения глядя на педагога. Различать двухчастную форму)

Пение  «Мы запели песенку» Р. Рустамов (Провести беседу о весне, предстоящем празднике. Рассмотреть картинку с воробушками, подснежником и солнышком. Учить вслушиваться в музыку)        «Я иду с цветами» Е. Тиличеева, «Мы запели песенку» Р. Рустамов, «Песенка про хомячка» Л. Абелян (Исполнение песен по подгруппам)

Музыкально-ритмические движения Упр. «Выставление ноги на пятку» «Полянка» р.н.м. (Учить координированно выполнять движения, не сгибать колено)        «Зайчики» «Полечка» Д. Кабалевский (Найти дружочка, один прыгает, другой хлопает и наоборот)        «Мячики» М. Сатулина (Под 1 часть — прыгать врассыпную, под 2ч — собираться в один общий круг)        Упр. «Хлоп-хлоп» «Полька» И. Штраус (Учит ощущать метр. Передавать в движениях характер музыки)

Игра на музыкальных инструментах___________________________________________________________________

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах)  «Две тетери»        «Паровоз», «Пузырь»        

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Солдатики из резины и пластмассы, фуражки , кепки защитного цвета , игрушки военной техники, Настольные –печатные игры ,кубики ,лото, домино, конструктор, атрибуты для сюжетно-ролевых игр ,театр Би-ба-бо, резиновый

Познавательно-исследовательская

Игрушки военной техники, наглядно-демонстративный материал военных морских, сухопутных и воздушных войск и техники для них, дидактические игры «Все для пограничника», «Что ,кому пригодится», «Сложи картинку» «Определи род войск», «Подбери головной убор для военных»

Коммуникативная

Атрибуты для с/р игр «Пограничники», «Военная игра», «Летчики», «Танкисты» Иллюстрации к прочитанным произведениям, наглядно-демонстративный материал по теме Армия России, книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций.

Восприятие  худ/

 литературы

«Шапка не велит» А. Митяева, «Дозор» З. Александровой, «Буду в Армии служить» В. Малькова, «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской

 «Буду в Армии служить» В. Малькова, «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской

Конструирование

«Корабли», «Самолет построим сами», «Наша граница», «Оборона», конструкторы «Лего» мелкий и крупный, оригами «Самолетики», «Корабли»

,

Изобразительная

Карандаши, гуашь, кисточки альбомные листы, цветная бумага ,клей ,пластилин

Двигательная

Мячи ,обручи, мешочки с песком, кубики, кольцеброс, фуражки, кепки военные

Музыкальная

Аудиозаписи (песни в дню защитников Отечества),музыкальные инструменты(металлофон, маракасы, барабан)

Трудовая

Лопатки для снега, ведерки, лейка, тряпочка, снег, песок.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Папка –раздвижка «История праздника 23 Февраля

Создание выставки « Мой папа в Армии служил»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...