Сотрудничество семьи и ДОУ в социально – коммуникативном проекте «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»
проект (подготовительная группа)

    Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребёнка. В отношении роли отца в воспитании ребёнка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестаёт справляться мама, или к определённому возрасту, когда ребёнок уже становится вполне осознанным. Это неверно. В воспитании ребёнка папа должен принимать участие с рождения. Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. И в самом деле, современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. В наши дни любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов.

     Отцовское влияние - это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_proekta_papy.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество семьи и ДОУ в социально – коммуникативном проекте

«С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»

(2 сл.)  Актуальность.

    Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребёнка. В отношении роли отца в воспитании ребёнка, почему то существует ряд устойчивых заблуждений. Одно из них это то, что подключаться к процессу воспитания папа должен тогда, когда с этим перестаёт справляться мама, или к определённому возрасту, когда ребёнок уже становится вполне осознанным. Это неверно. В воспитании ребёнка папа должен принимать участие с рождения. Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. И в самом деле, современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. В наши дни любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов.

     Отцовское влияние - это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается.

   

 (3 сл.)  Цель: Вовлечение отцов воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, повышение социальной активности пап в вопросах воспитания, обучении и развития своих детей.

    Задачи:

  • привлечь внимание отцов к вопросам воспитания детей с ОВЗ;
  • обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • способствовать эмоциональному сближению отцов и детей;
  • способствовать развитию отношений партнёрства и сотрудничества между отцами и ДОУ;
  • помочь отцам обогатить свой педагогический опыт и испытать чувство сопричастности от участия в совместной деятельности своего ребёнка

(4 сл.)  Характеристика проекта:

- личностно – ориентированный;

- среднесрочный;

- коллективный.

(5 сл.)  Участники проекта:

- воспитанники подготовительной группы с ЗПР;

- педагоги группы;

- родители воспитанников группы;

- воспитатель по театрализованной деятельности;

- воспитатель по физической культуре.

     

Сроки проведения: февраль – март 2019г.

(6 сл.)  Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • выбор темы;
  • изучение литературы по данной теме;
  • анкетирование родителей (папы);
  • родительское собрание (познакомить с целью и задачами проекта, сформировать интерес у родителей, вовлечь их в процесс решения поставленных задач);
  • планирование основных мероприятий (составление плана проекта, распределение обязанностей между участниками проекта).

II этап – основной:

  • проведение запланированных мероприятий

III этап – заключительный:

  • подведение итогов;
  • презентация проекта

(7 сл.)  В ходе нашего проекта были проведены различные мероприятия.

Мастер-класс «Валентинка для любимой мамочки», где папы совместно с детьми изготовили подарок для мамы.

(8 сл.) Спортивное развлечение «Поиграй, со мною папа», организованное воспитателем по физической культуре. Где папы совместно с детьми прошли полосу препятствий, поиграли в совместные подвижные игры и получили заслуженные награды в виде медалей.

(9 сл.)  Была организована встреча с папой воспитанника группы. Он рассказал о профессии военного, каким должен быть военный, что должен знать, уметь. Рассмотрели военную форму.

(10 сл.)  Во время реализации проекта папы приходили к нам на прогулку. Во время прогулки, они проводили с детьми подвижные игры, спортивные соревнования, игры-забавы.

(11 сл.) «Папы, в садик приходите, с нами время проведите!». В вечернее время папы в группе  играли  с детьми в настольно-печатные, строительные , двигательные игры.

(12 сл.)  На родительском собрании мамам воспитанников было предложено изготовить совместно с ребёнком стенгазету «Мой любимый папа», в которой рассказывается об увлечениях, хобби, о работе папы.

(13 сл.)  Оформлена фотовыставка «Посмотрите на меня, как похож на папу я».

(14 сл.)  Вниманию родителей была представлена наглядная информация в виде папок-передвижек.

(15 сл.)  Итоговым мероприятием нашего проекта стал семейный  вечер «В кругу друзей», на который были приглашены члены семей воспитанников группы. Папы воспитанников показали инсценировку сказки «Рукавичка». Вечер прошёл в тёплой, семейной, дружеской обстановке.

(16 сл.) Продукты проекта:

  • открытка «Валентинка для любимой мамочки»
  • стенгазета «Мой любимый папа»
  • фотоальбом «Наш проект»
  • видеоролик «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»

(17сл.) Таким образом, комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта имеет положительный итог. Взаимодействие отцов и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнёрских отношений через совместную деятельность. Данный проект способствовал и продолжает способствовать расширению и укреплению взаимосвязей ДОУ с семьёй, даёт возможность педагогам и родителям составить полную картину о ребёнке: его проблемах, характере, поведении.

(18сл.)    Благодарим  за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"

Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....

Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"

Один  отец  значит больше, чем сто учителей».Д. Герберт Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во...

Проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу»

В нашей группе «Солнышко» разработан и реализован проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов в пр...

Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия.  В детском саду, чаще всего, ему п...

Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу"

Цель проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы по гармонизации детско-родительских отношений через компле...

Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"

Цель проекта: мотивирование пап на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы  ДОУ по гармонизации детско-родительских отноше...

Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»

Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»...