Программа взаимодействия с родителями группы №11 на 2017-2018 учебный год.
рабочая программа (старшая группа)

Фадеева Ирина Евгеньевна

Введение

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.

В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сотрудничество – общение на равных, когда нет привилегии, указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции с помощью общения. К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому педагогический коллектив начал работу над следующей задачей: сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.

 

Пояснительная записка

Координальные изменения в социально – экономическом устройстве России поставили перед образованием принципиально новые задачи, решить которые призвана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1756 – р). Одним из приоритетных направлений решения этих задач в условиях модернизации образования является взаимодействие образовательного учреждения с семьей (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 90 / 30 – 16). Важной составляющей взаимодействия является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001год). Применительно к системе родители – дети, целью деятельности выступает повышение уровня педагогической культуры родителей. Просвещение родителей направлено на их ознакомление с передовым опытом в области воспитания и обучения детей. Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.

 

 

 

Цель программы: сотрудничество с родителями - сотрудничество профессиональное, целенаправленное и содержательное.

 

Задачи программы:

  1. Способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – ДОУ».
  2. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Организация совместной деятельности по созданию условий для личностного становления ребёнка.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

         6.Активизация родителей посредством детско-взрослых проектов.  

 

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.
  2. Гармонизация детско-родительских отношений.

 

Актуальность

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и наставником.

 

Основные направления программы сотрудничества ДОУ с семьей:

  1. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в деятельности ДОУ.
  2. Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.
  3. Создание благоприятных условий для привлечения родителей  к планированию и организации деятельности ДОУ.
  4. Обеспечение условий для привлечения родителей к контролю за деятельностью ДОУ.

 

 

Показателями степени включения родителей в деятельность ДОУ являются:

  1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:
  • о педагогической деятельности в целом;
  • о специфике работы с детьми дошкольного возраста;
  • об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
  • о деятельности воспитателя;
  • о возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста.

 

  1. Владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  2. Степень проявления интереса к активному включению в планирование  образовательного процесса.

Высший уровень проявления этих показателей является критерием влюченности родителей в планирование образовательного процесса в ДОУ.

 

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного учреждения (организации) и семьи.

 Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1.Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

3.Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

4.Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании.

 

 

Основные направления реализации программы.

  Реализация программы рассчитана для работы  с детьми 5 - 7 лет.

 

Структурно – функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи

по вопросам развития ребёнка

 

 

                                

 

 

Информационно – аналитический

блок

Практический блок

 

 

 

 

 

 

Наглядно – информационные формы

взаимодействия

Досуговые формы

Взаимодействия

Познавательные формы взаимодействия

 

 

 

 

 

 

Информационно-аналитический блок

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Задачи, которые предстоит решать в этом блоке, определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К этим методам относятся: опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, «Почтовый ящик», изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.

 


 

 

 

Второй блок  практический

Цель: решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием.

 

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Досуговые

Они призваны устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

Совместные досуги, праздники, например, «Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», участие родителей и детей в выставках, конкурсах

 

 

 

 

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению, опираясь часто на популярные телепередачи.

 

 

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, экскурсии, видеотека, аудиотека, защита семейных проектов,

ведение домашних читательских дневников, походы     

 

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Информационно – ознакомительная форма – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ, например, это Дни открытых дверей.

Информационно- просветительская форма – близка к задачам познавательных форм и направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек, паспорт здоровья, листы-памятки, информационные стенды, выставка пособий,

библиотека игр и упражнений

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочный блок

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия (в нашей группе используется книга отзывов). Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.

 


 

 

 

 

 

Оценка эффективности программы

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребёнок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И, как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы даёт положительный результат при работе педагогов по взаимодействию с семьёй.

Внедрение новых ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи наиболее эффективно.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vzaimodeystviya_s_semyoy.doc37.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Программа взаимодействия с родителями  группы  №11 на 2017-2018 учебный год.

Воспитатели: Фадеева И.Е.
Абдурахманова Е.А.

Городской округ г.Выкса

Введение

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.

В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сотрудничество – общение на равных, когда нет привилегии, указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции с помощью общения. К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому педагогический коллектив начал работу над следующей задачей: сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.

Пояснительная записка

Координальные изменения в социально – экономическом устройстве России поставили перед образованием принципиально новые задачи, решить которые призвана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1756 – р). Одним из приоритетных направлений решения этих задач в условиях модернизации образования является взаимодействие образовательного учреждения с семьей (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 90 / 30 – 16). Важной составляющей взаимодействия является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001год). Применительно к системе родители – дети, целью деятельности выступает повышение уровня педагогической культуры родителей. Просвещение родителей направлено на их ознакомление с передовым опытом в области воспитания и обучения детей. Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.


Цель программы: сотрудничество с родителями - сотрудничество профессиональное, целенаправленное и содержательное. 

Задачи программы: 

  1. Способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – ДОУ».
  2. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Организация совместной деятельности по созданию условий для личностного становления ребёнка.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

         6.Активизация родителей посредством детско-взрослых проектов.  

Ожидаемые результаты: 

  1. Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.
  2. Гармонизация детско-родительских отношений.

Актуальность 

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и наставником.

Основные направления программы сотрудничества ДОУ с семьей:

  1. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в деятельности ДОУ.
  2. Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.
  3. Создание благоприятных условий для привлечения родителей  к планированию и организации деятельности ДОУ.
  4. Обеспечение условий для привлечения родителей к контролю за деятельностью ДОУ.

Показателями степени включения родителей в деятельность ДОУ являются:

  1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:
  • о педагогической деятельности в целом;
  • о специфике работы с детьми дошкольного возраста;
  • об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
  • о деятельности воспитателя;
  • о возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста.

  1. Владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  2. Степень проявления интереса к активному включению в планирование  образовательного процесса.

Высший уровень проявления этих показателей является критерием влюченности родителей в планирование образовательного процесса в ДОУ.

 

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного учреждения (организации) и семьи.

 Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1.Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

3.Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

4.Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании.


Основные направления реализации программы.

  Реализация программы рассчитана для работы  с детьми 5 - 7 лет.

Структурно – функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи

по вопросам развития ребёнка

                                 

Информационно – аналитический

блок

Практический блок

Наглядно – информационные формы

взаимодействия

Досуговые формы

Взаимодействия

Познавательные формы взаимодействия

Информационно-аналитический блок

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Задачи, которые предстоит решать в этом блоке, определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К этим методам относятся: опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, «Почтовый ящик», изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.



Второй блок  практический

Цель: решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Досуговые

Они призваны устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

Совместные досуги, праздники, например, «Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», участие родителей и детей в выставках, конкурсах

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению, опираясь часто на популярные телепередачи.

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, экскурсии, видеотека, аудиотека, защита семейных проектов,

ведение домашних читательских дневников, походы     

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Информационно – ознакомительная форма – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ, например, это Дни открытых дверей.

Информационно- просветительская форма – близка к задачам познавательных форм и направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек, паспорт здоровья, листы-памятки, информационные стенды, выставка пособий,

библиотека игр и упражнений

Контрольно-оценочный блок

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия (в нашей группе используется книга отзывов). Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.


Оценка эффективности программы

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребёнок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И, как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы даёт положительный результат при работе педагогов по взаимодействию с семьёй.

Внедрение новых ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи наиболее эффективно.


Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2016 – 2017 уч. год                                        

Время проведения

Активные формы  работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

      Цель

Ответственные

Сентябрь

1.Анкетирование родителей «Социально- демографический  паспорт семьи».

Информационный стенд: «Режим дня», «Правила для родителей», «Непосредственная образовательная деятельность»

Беседы с родителями, советы по подготовке детей к учебному году.

Получение и анализ информации о родителях, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Воспитатели

Родители

Сентябрь

2.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет».

«Социальное партнёрство ДОУ и семьи на 2017 – 2018 учебный год».

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет

Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная одежда для занятий  физкультурой»; «Одежда детей в разные сезоны».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания детей 4 – 5 лет в детском саду

Воспитатели

Сентябрь

3. Печатная информация

Папка – передвижка: «Осень»

Помощь в оформлении

Воспитатели Родители

Октябрь

1.Консультация:

«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»

Оформление информационного стенда по ИЗО ( рисунки, печатная информация)

Индивидуальные поручения (изготовление шаблонов и трафаретов, дидактических и настольно-печатных игр).

Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми, участие в воспитательно - образовательном процессе. 

Воспитатели

Родители

Октябрь

2. Консультация:

«Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»

Индивидуальные поручения (изготовление куклы «Осень» (для мотивации детей);

Мобильное дид.пособие «Кубик»)

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатели Родители

Октябрь

3.Развлечение. «Здравствуй, осень золотая»

Приглашение.

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Организационные вопросы.

Получить положительные эмоции, улыбки от группового праздника; дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике.

Воспитатели Родители

 Музыкальный руководитель

Октябрь

4. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Папка – передвижка: «Приметы осени»

Помощь в оформлении

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле

Воспитатели Родители

 

Ноябрь

1.Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Информационный стенд: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Воспитатели Родители

Медсестра

Ноябрь

2.Семейная мастерская «Ремонт мебели и пошив одежды для кукол».

Индивидуальные поручения

Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в ремонте мебели группы и пошиве одежды для кукол.

Воспитатели Родители

Ноябрь

3 Консультация для родителей «Методика использования ИКТ в образовательном процессе»

Буклет «ИКТ в ДОУ»

Индивидуальные беседы.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели Родители

Ноябрь

4. Развлечение: «День матери».

Приглашение.

Организационные вопросы.

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Воспитатели Родители

Дети

Декабрь

1.Печатная информация

Папка- передвижка «Зима и зимние приметы».

Помощь в оформлении

Воспитатели Родители

Декабрь

2. Мастер-класс «Какие бывают театры?»

Буклет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели Родители

Декабрь

3. Выставка «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

 Объявление: Помощь в оформлении и проведении выставки.

Подготовка материала для выставки.

Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество: призывать их развивать творческие способности своих детей.                                            

Воспитатели Родители

Дети

Декабрь

4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

 Оформление информации на стенде:             Советы психолога; Советы логопеда. Памятка «Зимние прогулки»

Индивидуальные беседы:              «Зимние дороги»; «Осторожно!  Гололед!»

Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Воспитатели Родители

Декабрь

5. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

Консультация «Компьютерные игры и их влияние на ребенка»

 Объявление

Оказание посильной помощи детскому саду.

Воспитатели Родители

Декабрь

6.Мастерская Деда Мороза: «Новогоднее украшение для группы».

 Приглашение принять участие

Индивидуальные консультации по изготовлению новогодних украшений

Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику

Воспитатели Родители

Дети

Декабрь

7.Новогодний утренник: «Здравствуй Новый год!»

 Новогодние приглашения

Беседы о проведении утренника.

Развитие желания  активно проводить совместные праздники.

Воспитатели РодителиДети Музыкальный руководитель

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». Консультация «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»

 Оформление информации на стенде.

Индивидуальные беседы.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

Январь

2.Экологическая акция «День добрых дел» создание из бросового материала кормушек для птиц.

 Приглашение принять участие

Индивидуальные беседы по экологическому воспитанию детей 4-5 лет

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Воспитатели РодителиДети

Январь

3. Помощь и участие в реализации проекта «Маленькие актёры»

 Объявление о проведении проекта

Индивидуальные поручения (изготовление костюмов, подборе фото и видео материала)

Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми, участие в воспитательно - образовательном процессе. 

Воспитатели РодителиДети

Февраль

1.Консультация                  «Искусство прощать и наказывать»

Оформление информации на стенде.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

Февраль

2.Выставка фотостенда: «Мой папа и дедушка тоже были солдатами».

Папка-передвижка «Поиграй со мною папа», «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика».  Памятка для пап «Несложные советы и правила воспитания детей».

Индивидуальные беседы, поручения (подбор фотоматериала)

Повышение педагогической культуры родителей.

Оказать помощь папам в некоторых аспектах воспитания детей.

Воспитатели

Родители

Февраль

3.Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

Стенгазета «Пожелания для моего папы».

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Воспитатели РодителиДети

Февраль

4. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели

Март

1. Печатная информация

Папка-передвижка: «Весна»

Помощь в оформлении

Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей трудолюбия

Воспитатели

Март

2.Консультация «Растим помощника»- приобщение детей к труду в семье

Оформление информации на стенде.

Беседа «Как воспитать у детей любовь к матери, бабушке?»

Дать советы по воспитанию уважительного отношения и любви к маме, бабушке. Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей трудолюбия

Воспитатели

Март

3. Утренник «День 8 марта»

Праздничная газета «Моя мама лучшая на свете». Приглашения, подарки для мам.

Подбор реквизита к конкурсам, оформление праздничного зала.

Воспитание дружеского взаимоотношения между родителями и детьми, родственных чувств, нежного отношения к мамам.

РодителиДети Музыкальный руководитель Воспитатели

Март

4. Консультация «Театр и мы!»

Оформление информации на стенде.

Ответы на интересующие вопросы.

Дать родителям знания о разных видах театра, обратить их внимание на семейные постановки, о возможности использования данного опыта у себя дома.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Март

5.Пополнение ПРС

Индивидуальные поручения (изготовление куклы «Весна» (для мотивации детей);

Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в организации ПРС

Воспитатели

Родители

Апрель

1. Печатная информация

Информационный стенд: Памятки для родителей: "Игры в помощь!", "Советы для вас".

Ответы на интересующие вопросы.

Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

Воспитатели

Родители

Апрель

2.Печатная информация

 Папка-передвижка «День космонавтики».

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Воспитатели

Родители

Апрель

3.Выставка поделок «Дорого яичко к пасхальному дню»

 Приглашение принять участие в выставке

Индивидуальные консультации по изготовлению подделок для выставки.

Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей

Воспитатели

Дети

Родители

Апрель

4.Мастер – класс «Веселые ладошки»

 Консультация «Методы и приемы при организации продуктивной деятельности с детьми»

Индивидуальные рекомендации

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

Родители

Май

1.Консультация «Что и как рассказать ребёнку о войне?»

 Фотовыставка «Победа прадеда».

Подготовка материала для фотовыставки.

Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Воспитатели

Родители

Май

2.Выставка:15 мая - День семьи.

Фотовыставка "Моя семья".

Подготовка материала для фотовыставки.

Стимулировать творческую самореализацию семьи.

Воспитатели

Родители

Май

3.Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы и перспективы»

Информационный стенд:

Приглашение

Памятка по ПДД

Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом».

Индивидуальные беседы с родителями.

Подведение итогов совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; определение перспективы на будущее.

Воспитатели

Родители

Май

4.Выставка цветочных композиций из бросового материала «Такая разная ромашка»

Приглашение принять участие в выставке

Индивидуальные консультации по изготовлению подделок для выставки.

Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей.

Воспитатели

Родители

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)...

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год

Перспективный план взаимодействия с родителями...

План по взаимодействию с семьей на 2017 - 2018 учебный год.

План по взаимодействию с семьей на 2017 - 2018 учебный год....

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2017- 2018 учебный год

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2017- 2018 учебный год...