Развлечение в средней группе ко Дню кошек.
план-конспект занятия (средняя группа)

Титова Ольга Владимировна

Цель: 

1. Создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном - кошке;

2. Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, памяти, речи;

3. Воспитать любовь к животным, желание заботиться о них.

Задачи: 

закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр;

* формировать умение радоваться, достигая цели;

* воспитывать у детей бережное и доброе отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование:

5 клубков, корзина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, обручи, презентация  "Кошка - домашнее животное", маски для котят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

1.        Создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном – кошке,

2.        Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, памяти, речи;

3.        Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Задачи:

  • закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр;
  • формировать умение радоваться, достигая цели;
  • воспитывать у детей бережное и доброе отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование: 5 клубков, корзина, карточки с изображением кошки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, обручи, презентация «Кошка – домашнее животное», маски для котят.

Ход досуга:

Дети играют на ковре. В группу входит мама Кошка с пустой корзиной (воспитатель в костюме Кошки).

Мама Кошка:

- Ребята, здравствуйте! Мои котята играли клубочками и растеряли их, помогите пожалуйста их найти, они раскатились в разные стороны, и котята грустят без своих игрушек.

Воспитатель:

- Ребята, поможем маме Кошке найти клубочки для ее котят?

Первый клубок лежит на видном месте, например, на игровой полке, ребята осматриваются, замечают клубок.

Воспитатель:

- А вот и первый клубок, здорово! Положим его в корзину? Посмотрите, на нем карточка, а на ней задание, которое нужно выполнить, чтобы найти следующий клубок.

Задание 1: «Моя кошка»

На столах расположены карточки с изображением кошки, выложенной палочками Кюизенера. Дети выкладывают по образцу кошку, также они могут добавлять палочки по своему усмотрению, для того чтобы кошки получились у всех разные.

После выполнения задания осматриваются, замечают 2-й клубок (например, у мольберта).

Задание 2: «Миски для котят»

Детям предлагается найти по зашифрованным кодам «миски для котят». На ковре расположены 3 обруча: красный, синий, желтый, с кодовыми карточками: 1) красный цвет, большая фигура; 2) синий цвет, маленькая фигура; 3) желтый цвет, большая фигура. На столе лежат блоки Дьенеша. Дети берут на столе любой блок и двигаются под музыку, когда музыка останавливается, нужно подбежать к обручу, с блоком, который соответствует коду, например, большая красная фигура. Игра длится 4-5 раз, либо по желанию детей.

После окончания игры, дети осматриваются, находят 3-й клубок, он может находится в любом игровом уголке.

Задание 3: «Загадки-обманки про кошку»

Загадки загадывает мама Кошка:

Молоко он пьёт всегда,
Ловит мышек иногда.
Поиграет возле ног
И в руках заснёт…
(Не щенок, а котёнок)

***

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..
(Не мышей, а собак)

***

Живу я с мамой в норке,
Грызу сухие корки,
Я серенькая крошка,
Узнали, кто я?..
(Не кошка, а мышь)

***

В джунглях я живу давно,
Меня увидишь ты в кино:
Усатый я и полосатый,
И с коготочками на лапах.
Ты подумай-ка немножко,
Угадай же, кто я? …
(Не кошка, тигр)

***

Он домашний, всем знаком,
Любит поиграть с клубком.
По мурчанью чемпион,
Мягкий и пушистый…
(Не слон, а кот)

***

Все ребята точно знают,
Кошки очень громко…
(Не лают, а мяукают)

***

Мурлычет, спинку выгибая.
Довольна, молочко лакая.
Нежна, мягка, ну как подушка
Моя пушистая…
(Не игрушка, кошка)

***

Я мурлыкаю у миски,
В миске вкусные сосиски.
Грею бабушку, как грелка,
Мяу-мяу, я же…
(Не белка, а кошка)

Находят 4-й клубок.

Задание 4: динамическая пауза «Кошка»

Мама Кошка предлагает ребятам надеть маски котят.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно. Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»

Находят 5-й клубок.

Задание 5: просмотр презентации «Кошка – домашнее животное»

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию про жизнь домашнего животного кошку и ответить на вопросы.

1.        С каким предметом любят играть маленькие котята и быстро запутываются в нём?

2.        Как моются кошки?

3.        Как зовут кота из мультфильма, который предлагает жить дружно?

4.        Как не может звучать кошка?

5.        Какой цвет шерсти не может быть у кошки?

6.        Главный враг у котов.

7.        Почему коты и кошки дерут когтями мебель?

Находят 5-й клубок.

Мама Кошка благодарит ребят за помощь, все клубки собраны в корзину, прощается, уходит.

Воспитатель предлагает детям раскраски с изображение кошек…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Праздник кошек"

Развлечение для детей средней группы....

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий развлечения для старшей группы «Всемирный день кошек».

Сценарий развлечения для старшей группы  «Всемирный день кошек». Составила: воспитатель Нарышкина И.С. Цель: расширить познавательный интерес к животным; любить и ценить дом...