Конспект деловой игры с педагогами "Эпоха Петра1"
материал

Конспект деловой игры с педагогами "Эпоха Петра1"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»

Деловая игра с педагогами по патриотическому воспитанию

«Эпоха царя Петра I»

         

Подготовили:

Учитель-логопед: Гордеева А.В.

Педагог- психолог:   Чабин А.А.

Май 2019 год

Цель:

 Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России.

Познакомить с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1.

Материалы и оборудование: Презентация «Петр I», музыкальное сопровождение, листы бумаги, фломастеры, картофель, влажные салфетки ,

палантин.

Ход занятия:

Педагог- психолог:     - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады Вас приветствовать на деловой игре «Эпоха царя Петра I»

Учитель- логопед:

Просим команды представиться

Оценивать команды будет компетентное жюри в составе:

1.

2.

3.

Педагог- психолог:

Уважаемое жюри оценки выставляются по 2-х бальной системе.   

Учитель-логопед:

 Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.

А сейчас, приглашаю поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Учитель-логопед:

Коллеги ответьте на один общий вопрос:

- С чего начинается Родина…

- Предлагаем участникам нашей деловой  игры  небольшую интеллектуальную разминку.

Задание:№1

- Каждой команде даны конверты, в которых находятся   карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц  расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

1- команде:

родинаРодина

памятьПамять

2-й команде

честьЧесть

россияРоссия

Педагог- психолог:

Много нового появилось в нашей стране во времена Петра I и сегодня мы вспомним события того времени ( Презентация слайд №1 ).

2-Тур « Блиц – опрос»

Учитель- логопед:

Вопросы 1-й команде

Какой династии принадлежал Пётр1?

1.Романовы

2.Рюриковичи

3Годуновы

4. Гедеминовичи

Правильный ответ: Романовы

2-вопрос

Каким государством предстояло управлять Петру 1?

1.Древняя Русь

2.Киевская Русь

3, Московская Русь

4 Княжество Московское

Правильный ответ : Княжество Московское

Педагог- психолог:

1-й вопрос второй команде

Петр знал несколько языков, голландский, латинский, немецкий, а на каком до конца жизни делал ошибки?

  1. Русский;
  1. немецкий;

3.английский

4. французский;

Правильный ответ : русский

2- вопрос

Кто занимался воспитанием юного Петра1

  1. патриарх Никон
  2. боярин Артомон Матвеев
  3. Дьяк Никита Зотов
  4. Князь Василий Галицин

Правильный ответ:  Никита Зотов

3-Тур  “Реформы Петра Первого”. ( слайд№2)

Учитель- логопед:

 А теперь посмотрим, чего успел достичь Петр 1, находясь на российском престоле. Перечислите основные его реформы и начинания. За каждое названное мероприятие команда получает по одному очку.( Звучит спокойная музыка, участники записывают реформы, время 2 минуты)

  • Создал регулярную армию.
  • Установил обязательное обучение дворянских детей.
  • Ввел массовое обучение дворян за границей.
  • Создал новый вид вооруженных сил - флот.
  • Введен гражданский шрифт.
  • Добился выхода в Балтийское море.
  • С 1703 года стала выходить первая печатная газета “Ведомости”.
  • Создан первый общедоступный театр.
  • Основан город Таганрог.
  • Созданы математические школы.
  • Введено новое летосчисление от Рождества Христова.
  • Установил начало Нового года с 1 января 1700 года.
  • Созданы органы городского самоуправления.
  • Провел налоговую реформу.
  • Открыл Морскую Академию.
  • Осуществил денежную реформу.
  • 1703 год - основание Санкт-Петербурга.
  • 1711 год - основание Сената.
  • Создал “Табель о рангах”.
  • Проведена губернская реформа.
  • Изучение новых земель.
  • Организовал поиск руд и полезных ископаемых.
  • Вместо приказов организованы коллегии.
  • Основал офицерские военные школы.
  • Созданы Устав воинский (1716) и Устав морской (1720).
  • Основал первый русский орден святого Андрея Первозванного.
  • Учредил первый музей — кунсткамеру.
  • Основал первую публичную библиотеку.
  • Учредил Академию наук (1724).
  • Были введены ассамблеи.
  • Введена европейская одежда.

Педагог – психолог:

Просим команды озвучить реформы Петра 1.

Мы выслушали ответы команд и теперь перечислим все реформы и начинания Петра1 для  нашего общего развития.

4-Тур Спортивный

Педагог- психолог:

Фрукт отведал необычный

Для Руси он не привычный:

 Там, картофелем зовётся

Я привёз, пусть приживётся

Учитель- логопед

Конкурс, чья команда быстрее и качественней почистит картофель

5-Тур  логический

 Составление пословиц ( команды дописывают 2-ю часть пословицы)

Педагог- психолог:

Перед вами пословицы, вам нужно дописать вторую часть пословиц, если вы составите пословицу в оригинале 2 балла, если свою 1 балл.

  1. Команде

Проголодаешься, картофель - ( посадить догадаешься)

На Руси без  картошки - ( что гулянка без гармошки)

2-й команде

Картофель - (второй хлеб)

Хорош ёрш в ухе, а картошка - ( в пироге)

6-й Тур спортивный ( слайдж№3)

Учитель- логопед:

Пётр I создал первый русский флот (иллюстрации и модели).

Который,   потом стал самым сильным в Европе!

Мы предлагаем вам пополнить российский флот кораблями, чтобы он стал ещё сильней.

Оригами «Кораблик».

Каждый из участников подбегает к столику делает оригами кораблик, возвращается в команду и далее следующий участник, выигрывает команда, которая быстрее пополнит флот кораблями.

7-тур Интеллектуальный

Педагог – психолог: У Вас на столах лежат указы.Петра1. Когда и при каких обстоятельствах появились эти указы?

1 команде:

“Когда прилучиться тебе с другими за столом сидеть, то сиди прямо, благочинно. Не облизывай перстов и не грызи костей. Зубов ножом не чисти, а зубочисткою. Хлеба, приложа к грудям, не режь. Не чавкай, ако свинья, и головы не чеши”.

Ответ: “Юности честное зерцало” - наставление Петра Первого для юношества о правилах поведения в обществе.

2 команде:

“В знак доброго начинания по большим улицам перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, а как начнется пальба, по всем дворам стрелять из небольших пушечек или из ружей троекратно и пускать ракеты”.

Ответ: Указ Петра Первого от 15 декабря 1699 года о праздновании Нового года с 1 января. ”.( слайд№4)

8-тур творческий

Учитель- логопед:

Рассеялись туманы

 Растаяла зима.

И расцвели тюльпаны

 В наш дом пришла весна.

Петр1 завёз тюльпаны 1702году.( Слайд №5)

Название растения происходит  от персидского слова «Толибан» ( тюрбан), данное тюльпану за сходство с головным убором восточных народов.

Педагог- психолог:

Конкурс лучший тюрбан на голове. ( слайд№6)

Педагогам нужно скрутить тюрбан на одном из участников из команды, выигрывает команда , которая по мнению жюри скрутит на голове  самый красивый тюрбан.

9–й тур профессиональный ( слайд№7)

Учитель- логопед:

Перечислите ремесла которыми владел Петр1 ( Токарь, кузнец, плотник, столяр, типогрфское дело, переводчик, бухгалтер, инженер-кораблестроительство, штурман, артиллерист, картограф, фельдшер, каменщик, часовщик).

Побеждает команда, которая больше назвала ремесел, которыми владел Пётр 1.

Наша игра подошла к завершению, участники могут отдохнуть, а наше жюри подведёт итоги и огласит победителей.( слайд№8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры

Деловая игра для педагогов "Технология проведения пальчиковой игры и гимнастики для глаз"...

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Знатоки растительности родного края»

Деловая игра выявляет и расширяет знания родителей о природе родного края....

Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Конспект деловый игры для родителей "Лаборатория родительского мастерства"

Методическая разработка деловой игры с родителями....

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Конспекты занятия по теме "Картина из яичной скорлупы"и конспект деловой игры "Питание и здоровье".

Занятие по ручному труду разработано для воспитанников 2 класса коррекционной школы-интерната. В ходе занятия дети учатся технике выполнения мозаичной аппликации из яичной скорлупы.Деловая игра "Питан...