Дополнительная общеразвивающая программа по обучению эстрадному пению «Вокальная студия «Весёлые звоночки» для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа

Ананьина Светлана Владимировна                        swetlanka-r@yandex.ru

Срок реализации 2 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obucheniya_vokalu_v_studii_vesyolye_zvonochki.docx64.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»

Рассмотрена и утверждена

Педагогическим советом

Протокол №____ от

 «___» ___________ 2018г.                                                                

 Утверждаю:

   Заведующий

                          МБДОУ Детский сад №123

                                      Болтовская Г. С.________________  

                                       «________» ______________ 2019г.                                            

Дополнительная общеразвивающая программа

по обучению эстрадному пению

«Вокальная студия «Весёлые звоночки»

для детей старшего дошкольного возраста,

срок реализации два года.

Автор-составитель:

Ананьина Светлана Владимировна –

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории.

г. Архангельск

2018 год

Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению эстрадному пению «Вокальная студия «Весёлые звоночки» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Концепцией развития дополнительного образования (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р). Данная программа имеет художественную направленность.

Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность невозможна вообще.

В процессе обучения по данной программе дети поют сначала в вокальном ансамбле (6-8 человек), затем постепенно учатся индивидуальному исполнению, что способствует более эффективному развитию звуковысотного слуха. Развиваются и все другие музыкальные способности – тембровый, динамический и ритмический слух, музыкальное мышление, музыкальная память. Кроме того, в пении происходит и общее развитие ребёнка – формируются его психические функции, развивается речь, происходит накопление знаний об окружающем.

При обучении пению значительная роль принадлежит репертуару. Правильно подобранный репертуар не только успешно развивает вокальные  способности детей, но и содействует их эстетическому развитию, а так же воспитанию высоких нравственных качеств (доброты, чуткости, восприимчивости к красоте и т.д). Репертуар должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Нужно разумно сочетать произведения различной сложности и придерживаться жанрового разнообразия. Поэтому в репертуар данной программы включены песни современных детских композиторов. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, и дополняться.

Программа  рассчитана  на два  года, учитывая специфику и природу развития  голоса дошкольника, особенности возрастной физиологии и психологии ребёнка.  Первый год – для детей шестого года жизни, второй год – для детей седьмого года жизни. Приём воспитанников в вокальную студию «Весёлые звоночки» ведётся по желанию, без предварительного отбора.

Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, продолжительностью 25 минут.

Цель.

Формирование навыков концертного исполнительства через пение эстрадных песен современных детских композиторов.

Задачи.

1. Знакомство с современными детскими композиторами (авторами репертуарных песен);

2. Знакомство с музыкальными понятиями: вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение, короткие и долгие звуки, высокие и низкие звуки;

3. Формирование основных вокальных навыков (певческая установка, дыхание при пении, звукообразование, охрана голоса);

4. Развитие звуковысотного слуха и метроритмического чувства;

5. Обучение пению эстрадных детских песен с живым музыкальным сопровождением (фортепиано) и под фонограмму в ансамбле и индивидуально, используя микрофон;

6. Формирование культуры поведения на сцене во время выступления.

Принципы реализации программы:

  • Принцип постепенности и последовательности -  от  простого к сложному (от пения вокальной группой к сольному исполнению с аккомпанементом или под фонограмму, используя микрофон).
  • Принцип природосообразности – предполагает ориентацию на индивидуальные особенности и способности ребенка.
  • Принцип  творческого  развития -  направлен  на утверждение ценностей творчества, новаторства в детском коллективе, стимулирует индивидуальные проявления детей, инициативность в процессе занятий.
  • Принцип практической направленности и дальнейшего применения – ориентирован на результат.

Содержание программы.

Основные разделы:

  • Основные вокальные навыки (охрана голоса, индивидуальные прослушивания, певческая установка, дыхание при пении, звукообразование, распевания);
  • Музыкальная грамота (знакомство с композиторами и музыкальными понятиями);
  • Пение. Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами;
  • Концертное исполнительство (пение выученных эстрадных детских песен с живым музыкальным сопровождением (фортепиано) и под фонограмму в ансамбле и индивидуально, используя микрофон, пение с движениями).

Учебно-тематический план.

№ п.п.

            Наименование разделов и тем

I год

II год

всего

теория

практика

всего

теория

практика

1.

Основные вокальные навыки:

охрана голоса, певческая установка,

индивидуальные прослушивания,

дыхание при пении, звукообразование, распевание.

8

1

1

2

4

8

1

1

2

4

2.

Музыкальная грамота.

- знакомство с композиторами (авторами репертуарных песен);

- знакомство с музыкальными понятиями (вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение);

- тренировка  восприятия основных свойств звука (короткие и долгие, высокие и низкие).

8

2

3

3

8

2

3

3

3.

Пение.

- знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами;

- расширение диапазона  детского голоса с учётом индивидуальных возможностей;

- работа над чистотой интонирования  мелодии в удобном диапазоне (в соответствии с возрастом);

- пение естественным звуком, легко, непринуждённо, соблюдая ритмический рисунок, чётко проговаривая слова.

12

4

4

2

1

1

12

4

4

2

1

1

4.

Концертное исполнительство (пение выученных эстрадных детских песен с живым музыкальным сопровождением (фортепиано) и под фонограмму в ансамбле и индивидуально, используя микрофон, пение с движениями).

8

2

6

8

2

6

Итого:

36

13

23

36

13

23

Календарно-тематическое планирование (первый год обучения)

Период

Вид деятельности

Примерный репертуар

Программные задачи

Кол-во занятий

Итогово-отчётное мероприятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Упражнение на дыхание

Распевание

Музыкальная грамота

Рече-ритмическая игра

Пение

Игра

«Воздушный шарик»

«Горнист»

«Листопад» пособие Картушиной

«Повороты головы»

«Ушки»

«Календарики» Матвиенко (осенние)

«Падают листики» Картушиной + пособие «Листопад» Картушиной

«Дудочка»

«Паровоз»

«Ворон»

«Курица» Тиличеевой + пособие «Курицы» Картушиной

«Овощи»

«Опа-па»

«Паучок» Костина «Манная каша» Абелян «Гномик» Юдахиной «Хомячок» Абелян «Осень наступила» Насауленко

«Найди листок» Шаламоновой «Шапочка» Железновой «Колокольцы-бубенцы» «Колпачок»

- учить детей делать медленный вдох (плечи не подвижны) и медленный выдох с контролем рукой.

- учить детей делать шумный и короткий вдох носом с поворотами и наклонами головы и короткий незаметный выдох через рот.

- учить детей точно интонировать мелодию, основанную на звуках тонического трезвучия, исполнять попевки с движениями.

- учить детей чисто интонировать мелодию на одном звуке; пение по полутонам от звука G первой октавы.

- учить детей различать и точно интонировать звуки квинты, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук)

- развивать чувство метроритма, учить исполнять на палочках ритмы в размере 2/4.

- учить детей исполнять «эхо» за педагогом хлопками и на шумовых инструментах.

- знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

- играть в игры с пением, учить детей исполнять роль ведущего, развивать коммуникативные качества, творческую инициативу, музыкальный слух.

13

Праздник Осени

Декабрь

Январь

Февраль

Упражнение на дыхание

Распевание

Музыкальная грамота

Рече-ритмическая игра

Пение

Игра

«Кошечка»

 «Ладошки»

«Маленький маятник»

«Боксёр»

«Обдуваем плечи»

«Календарики» Матвиенко (зимние 1)

«Календарики» Матвиенко (зимние 1)

«Здравствуйте!»

«Машина»

«Чистоговорка»

Попевка «Петушок» (иллюстрации)

«Фокус-покус»

«Мороз»

«Цыплёнок» Циганковой «Матрёшки» Раздобариной

«Маша-растеряша» Циганковой

«Танцуем с Дедом Морозом» Марченковой

«Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова

«Как живёшь?» «Определи инструмент»

«Найди парный звук»

- продолжать учить вдыхать воздух шумно и коротко, незаметно выдыхать.

 тренировать глубокий и медленный вдох через нос (контроль рукой) и медленный выдох через рот.

- тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию и скачки на квинту, исполнять попевки с движениями.

- активизировать артикуляционный аппарат, работать над дикцией.

- дать понятие «долгие и короткие звуки», учить различать их по длительности, показывать рукой их чередование.

- тренировать метроритмическое чувство и рече-двигательную координацию.

- знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

- развивать слуховое восприятие, чуткость и тонкость тембрового слуха.

12

Новогодний хоровод

Март

Апрель

Май

Упражнение на дыхание

Распевание

Музыкальная грамота

Рече-ритмическая игра

Пение

Игра

«Потягушечки»

 «Насос»

 «Весёлый петушок»

«Календарики» Матвиенко (весенние 1)

«Календарики» Матвиенко (весенние 2)

«Ахи, ох»

«Горошина» «Аппетитные слова»

Песня на выбор руководителя

«Меня зовут»

«Барабан»

«Пешки-ложки» Пурнянского

«Песенка-чудесенка Протасова

«Маруся» Варламова

«Весёлые нотки» Циганковой

«Весенний хоровод» Насауленко

Интерактивные игры: «Концерт по телевизору»

«Голоса больших и маленьких»

«Попугай повторяй»

- учить детей делать активный вдох и медленный выдох, и наоборот.

- выполнять движения под собственное пение, продолжать развивать координацию пения и движения.

- учить детей чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз.

- дать детям понятия: «вступление», «проигрыш», «заключение», «куплет», «припев».

- тренировать умение пользоваться «звучащими жестами», учить придумывать простые ритмические эталоны.

- знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

- развивать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, развивать мимику.

11

Женский день,

Фестиваль детского творчества «Алло, мы ищем таланты».

Календарно-тематическое планирование (второй год обучения)

Период

Вид деятельности

Примерный репертуар

Программные задачи

Кол-во занятий

Итогово-отчётное мероприятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Упражнение на дыхание

Распевание

Музыкальная грамота

Рече-ритмическая игра

Пение

Игра

Упражнение на три вида выдыхания

«Окно и дверь»

«Балалайка» «Бубенчики»

«Конь»

«Переполох»

«Утки»

«Баю-баю» Тиличеевой + пособие «Баю-баю» Картушиной

«Пляска»

«Туча»

«Тутти-фрути рондо»

«Гномики» Костина «Дождик» Варламова «Жёлтый страусёнок»

«Почемучки» Туркина

«Кэти и Петя» Поляковой

«Игра с лентой»

«Зверобика»

«Мышеловка»

«Элен, селен»

- разогревать мышцы дыхательного аппарата.

- тренировать медленный вдох и выдох, плечи не подвижны (контроль рукой).

- тренировать умение чисто интонировать мелодию по тоническому трезвучию (5-3-1), с транспонированием по полутонам вверх и вниз; активизировать движения языка, работа над дикцией.

- учить детей различать и точно интонировать звуки терции, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук)

- учить детей различать и точно интонировать звуки секунды, исполнять интервалы с показом рукой (высокий звук – низкий звук)

- тренировать рече-двигательную координацию, декламировать с движениями, добиваться ритмичности.

- знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

- играть в игры пением, музыкой, ритмизованной речью, тренировать музыкальную память, ритмический и интонационный слух.

13

Праздник Осени

Декабрь

Январь

Февраль

Упражнение на дыхание

Распевание

Музыкальная грамота

Рече-ритмическаяигра

Пение

Игра

«Насос»

«Обними плечи» «Большой маятник» (насос +обними плечи).

«Бубен»

«Ананас»

«Чистоговорки» (на шипящие и свистящие, на звук «р»)

«Ритмические цепочки» (нотбука)

«Имена»

«На стене часы висели»

«Пин и Гвин» Варламова

«Шёл по лесу Дед Мороз» Поляковой «Зелёные ботинки» Гавриловой

«Мурлыка» Морозова «Песенка-чудесенка» Протасова

«Мы повесим шарики» «Дом, который построил Джек»

«ВудэлиАтча»

- тренировать умение делать шумный и короткий вдох, комбинируя с движениями (выдох происходит между вдохами непроизвольно).

- совершенствовать чистое интонирование мелодии на одном звуке.

- работать над дикцией, добиваться ясного и точного произношения при пении.

- закреплять умение различать долгие и короткие звуки, передавать хлопками ритмические цепочки из различных комбинаций долгих и коротких звуков.

- декламировать «эхо» по фразам, со звучащими жестами, отмечать паузы. Когда текст выучен, декламировать в разных регистрах, с разными тембрами и интонациями.

- знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

- тренировать коммуникативные качества, умение работать в паре, совершенствовать выразительность интонационной речи.

12

Новогодний хоровод

Март

Апрель

Май

Упражнение на дыхание

Распевание

Музыкальная грамота

Рече-ритмическая игра

Пение

Игра

«Погончики»

«Перекаты»

«Шаги» (передний и задний)

«Мышка» Гороховой

«Щенок» Гороховой

«Кошка и мышка» Гороховой

«Определи движение мелодии»

«Работники»

«Цыкали»

«Горошинки цветные» Варламова

«Шли солдаты на войну»

«Весёлые нотки» Циганкова

«Раз – ладошка»

«Динь-динь, детский сад!».

Интерактивные игры: «Концерт по телевизору», «Голоса больших и маленьких», «Попугай повторяй».

- совершенствовать умение делать шумный и короткий вдох, комбинируя с движениями (выдох происходит между вдохами непроизвольно).

- совершенствовать умение чисто интонировать мелодию поступенно вверх и поступенно вниз, отрабатывать дикцию.

- проверять умение определять на слух движение мелодии (вверх, вниз, на одном звуке).

- совершенствовать умение пользоваться звучащими жестами, умение отмечать паузы, умение декламировать в определённом метроритме с изменением регистра, тембра, интонации.

- знакомство с композитором (автором новой песни), беседы по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение мелодии по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка). Ритмизация текста со звучащими жестами. Исполнение выученных песен группой, подгруппой и индивидуально под фонограмму, используя микрофон. Пение с движениями, с музыкальными инструментами.

- совершенствовать умение произносить текст в разных регистрах, с разными интонациями, тренировать тембровый и интонационный слух, мимику, добиваться выразительности.

11

Женский день,

Фестиваль детского творчества «Алло, мы ищем таланты».

Планируемые результаты.

В результате освоения программы дети будут:

1. Знать современных детских композиторов (авторов репертуарных песен)

2. Знать музыкальные понятия (вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение);

3. Иметь представление о коротких и долгих, высоких и низких звуках;

4. Иметь представление о правильной певческой установке, дыхании при пении, звукообразовании, охране голоса;

5. Уметь чисто интонировать выученные песни, передавать «звучащими жестами» простые ритмические эталоны и ритмы выученных песен;

6. Уметь исполнять эстрадные детские песни с живым музыкальным сопровождением (фортепиано) и под фонограмму в ансамбле и индивидуально, используя микрофон;

7. Иметь опыт публичных выступлений.

Календарный график.

Согласно годовому календарному учебному графику занятия в вокальной студии начинаются с 1сентября. Продолжительность учебного года в 1 полугодии 17 недель, во 2 полугодии 19 недель. Всего в год – 36 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, продолжительностью 25 минут.

Уровни освоения программы:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Ребёнок проявляет повышенный интерес к пению, ярко выраженную эмоциональность, творческую активность, самостоятельность. Точно и выразительно поёт без помощи взрослого.

Ребёнок эмоционально отзывается на занятия пением, проявляет желание и интерес. Нуждается в помощи педагога, дополнительных показах, неоднократных повторах.

Ребёнок  ровно, спокойно относится к пению. Не проявляет самостоятельности, активного интереса, равнодушен.

Методики оценки.

Определение уровня развития звуковысотного слуха и чувства музыкального ритма проводится по методике К.В.Тарасовой[1] один раз в год, в апреле месяце.

Чувство музыкального ритма

Старший дошкольный возраст

Высокий уровень

Ребёнок решает ритмическую задачу по адекватному  типу (более сложная по ритму музыкальная задача).

Средний уровень

Ребёнок решает ритмическую задачу по адекватному  типу (воспроизводит ритмический рисунок)

Низкий уровень

Ребёнок решает ритмическую задачу по равномерному или беспорядочному типу

Звуковысотный слух

Старший дошкольный возраст

Высокий уровень

Чистое пение всей мелодии без аккомпанемента (6этап)

Средний уровень

Чистое пение всей мелодии с аккомпанементом (5 этап)

Низкий уровень

На фоне общего направления движения мелодии чисто поёт и отдельные её отрывки

В течение года показателями результативности обучения пению и развития вокальных способностей являются участия  детей в праздниках, развлечениях, концертах:

  • Праздник Осени,
  • Новогодний хоровод,
  • Женский день,
  • Фестиваль детского творчества «Алло, мы ищем таланты».

Итоговая диагностика.

Сводная таблица детей посещающих вокальную студию «Весёлые звоночки» по уровням развития музыкальных способностей.

Сроки проведения:

Ф.Имя ребёнка.

Дата рождения.

Чувство

музыкального ритма.

Звуковысотный

слух.

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Условия реализации программы.

Процесс обучения строится на основе развивающих методик (Орловой Т.М, Мерзляковой С.И., Гороховой Л.С., Картушиной М.Ю., Тютюнниковой Т.Э.) и представляет собой систему вокальных, вокально-артикуляционных, речевых, рече-ритмических игр и упражнений, направленных на развитие певческих навыков, метроритмического чувства, музыкального слуха и голоса. На занятиях вокальной студии также используются дидактические пособия: «Нотбука» и комплект наглядных пособий с движущимися деталями «Вокально-хоровая работа в детском саду» Картушиной М.Ю.

Реализует программу музыкальный руководитель, имеющий высшую квалификационную категорию.

Расписание занятий:

1 подгруппа:  вторник – 16.35.-17.05.

2 подгруппа: четверг – 16.35.- 17.05.

Список обучающихся в вокальной студии «Весёлые звоночки» на 2018-2019 учебный год:

Фамилия Имя

1.

11.

2.

12.

3.

13.

4.

14.

5.

15.

6.

16.

7.

17.

8.

18.

9.

19.

10.

20.

Занятия имеют следующую структуру:

1.Распевание. Цель: последовательное расширение диапазона, формирование  певческой установки, дыхания, правильного голосообразования.

2.Разучивание и исполнение новых песен. Цель: обучение исполнению песен различного характера и темпа, развитие музыкального слуха, исполнение песен с эмоциональным настроем.

3.Музыкальная грамота. Цель: расширение представлений о музыке, об основных средствах выразительности.

4.Рече - ритмические игры и упражнения. Цель: развитие чувства метро – ритма и рече-двигательной координации.

5.Исполнение знакомых песен (группой и индивидуально). Цель: развитие навыков выразительного исполнения, умения правильно двигаться под музыку, повышать сценическое мастерство, умение петь под фонограмму, используя микрофон.                          

7.Игра (ритмическая, с пением, с музыкальными инструментами и т.д.)

На каждом занятии представлены все элементы структуры.

Занятия проводятся в музыкальном зале, который оборудован для успешной реализации программы.

Помещение

Оборудование

Музыкальный зал.

Музыкальные инструменты: фортепиано, баян, аккордеон, синтезатор.

Аппаратура: музыкальный центр, микрофоны, ноутбук с колонками, мультимедийная установка.

Методическое пособие «Нотбука», комплект наглядных пособий с движущимися деталями «Вокально-хоровая работа в детском саду» Картушиной М.Ю.

Детские музыкальные инструменты: погремушки, молоточки, колокольчики, бубны, ложки, дудочки.

Инструменты Карла Орфа: ксилофоны, металлофоны, маракасы, коробочки, бубенцы, тарелочки, флейты, шейкеры.

Коллекция CD дисков, музыкально-дидактические игры и пособия, картотеки игр.

Программно-методическое обеспечение:

  1. Горохова Л.С. Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Архангельск: Архангельский педагогический колледж, 2010.-46 с.
  2. ДавыдоваМ.А. Вокально-двигательные разминки. – М., 2000г.
  3. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для муз.руководителей и воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.А Дубровская. – М.: Просвещение, 2003. – с.: нот.
  4. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий» 2003», 2012. – 176 с.
  5. Картушина М.Ю. Методические рекомендации/Вокально-хоровая работа в детском саду – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  6. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6 – 7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 176 с.
  7. Покровский Б. Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой. – М.:ООО ИКТЦ «ЛАДА». ООО «АСС-центр», 2006. – 64с.
  8. Тарасова К.В. Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста: Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М.,2002.
  9. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. Т.М.Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.: ил.
  10. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада/Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина. – М.: Просвещение, 1986.-144 с., нот.
  11. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у    детей 6-7 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада /  Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.: нот.
  12.  Коллекция CD«Пойте с нами».

     13.https://xmusic.name/

              http://poiskm.co/show/

              http://muz-color.ru/


[1] Тарасова К.В. Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста: Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М.,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " МЯЧИ И СКАКАЛКИ НА ВЕСЁЛОМ СТАДИОНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Сценарий спортивного праздника «Мячи и скакалки на весёлом стадионе» Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цели:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мер...

Праздник, посвящённый 1 апреля «Весёлые хохотушки» для детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет

Цель данного мероприятия доставить удовольствие от общения со сказочными героями и дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект студии «Веселая логоритмика» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Тема: «В гостях у зимы» Подготовила воспитатель: Несминова Е. В.Задачи:1. Содействовать развитию двигательных, слуховых, навыков.2. Содействовать развитию  ар...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста

Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на  целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...

Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста.

Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star» для детей старшего дошкольного возраста. Апробация оп...

Проект по организации работы театральной студии «Маленький актер» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы на...