Конспект занятия по художественному конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для рыбки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Занятие конструированием поможет развить творческие способности у детей, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для рыбки»

                                                                                                  

Цель: создание условий для развития навыков художественного конструирования и творческих способностей  у детей  пятого  года жизни.

Задачи:

1) расширять представления детей о жителях подводного мира;

2) учить детей дополнять композицию новыми элементами и объектами;

3) учить избирательному отношению к бумаге, формировать умение подбирать ее по цвету и размеру;                                                                          

4) развивать умение сгибать полоску бумаги пополам, разрезать ее по линиям сгиба;

5) развивать фантазию, стремление к творчеству;

6) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

7) развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции;

8) воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Употребление слов в речи: рыбка, аквариум, морской царь Нептун, друзья, подарок, прямоугольник, треугольник, овал, угол, размер, цвет, вырезывание, закруглять, приклеивать.

Демонстрационный материал: заготовка основы (аквариум).

Раздаточный материал: прямоугольники четырех цветов (красного, желтого, оранжевого, фиолетового) трех размеров (большого, среднего, маленького),

треугольники коричневого цвета (большие, средние, маленькие), ножницы,

клей, кисти для клея, клеенки, тряпочки, лоточки под мусор и под раздаточный материал.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций с рыбками, просмотр м/ф «В поисках Немо»

 Ход:

1. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда попробуйте угадать о ком эта загадка.

                    Плаваю под мостиком

                    И виляю хвостиком.

                    По земле не хожу,

                    Рот есть, да не говорю,

                    Глаза есть - не мигаю,

                    Крылья есть – не летаю.

- Вы догадались, о ком здесь говорится? (О рыбке)

-  Да, эта загадка о рыбке.

- Я хочу познакомить вас со стихотворением Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

                    Ночью темень, ночью тишь.

                    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

                    Лисий след ведет к норе,

                    След собачий - к конуре.

                    Белкин след ведет к дуплу,

                    Мышкин к дырочке в полу.

                    Жаль, что в речке на воде,

                    Нет твоих следов нигде.

                    Только темень, только тишь,

                     Рыбка, рыбка, где ты спишь?

- Ребята, а вы знаете, где могут спать рыбки? (В речке, море, озере, аквариуме.)

2. Воспитатель выставляет основу аквариума для будущей коллективной работы (лист голубого картона, на котором заранее наклеены грунт (песок и камни и рыбка).

- Ребята, посмотрите, какой замечательный аквариум в подарок нам прислал морской царь Нептун.

- Давайте рассмотрим его повнимательнее. Что в нем есть? (Дети перечисляют содержимое аквариума.)

 -Да, на дне аквариума есть песок, камни. Аквариум заполнен водой, в которой плавает рыбка.

- Посмотрите на нее, что есть у рыбки? (Дети перечисляют части тела рыбки)

- Правильно, у рыбки есть голова, туловище, плавники, хвост, глаза, рот.

- Ребята, какого цвета наша рыбка?

- Что она умеет делать? (Плавать, нырять, клевать и т. д.)

- Для чего ей нужны глаза, рот, хвост, плавники? (Дети дают варианты ответов.)

- Ребята, как вы думаете, нравится ли рыбке одной в аквариуме? (Нет)

-Кто знает, почему? (Ей скучно)

- Что вы можете предложить рыбке, чтобы ее развеселить? (Воспитатель принимает любые ответы детей. Если дети не смогут самостоятельно догадаться, что рыбке нужно завести друзей, то воспитатель при помощи дополнительных вопросов наводит их на эту мысль.)

-Да, чтобы рыбке не было скучно, ей нужны друзья! Давайте поможем нашей рыбке и сделаем ей друзей.

3.  Дети подходят к столу, где стоят лоточки, на которых лежат прямоугольники красного,  оранжевого, желтого, фиолетового цветов и трех размеров ( большой, средний, маленький). Прямоугольники каждого цвета и размера, предназначенные для вырезывания туловища овальной формы, лежат на разных лоточках.

На отдельных лоточках лежат треугольники (для хвоста и плавников) коричневого цвета трех размеров (большой, средний, маленький).

- Ребята, перед тем, как вы начнете выбирать заготовку для своей будущей рыбки, подумайте, каким цветом и размером она будет. (Дети выбирают прямоугольники и кладут себе в лоточек.)

- А теперь давайте подберем для ваших будущих рыбок хвосты и плавники. Как вы думаете, если ваша рыбка будет большая, треугольники какого размера вы должны взять? (Большого)

- А если рыбка будет среднего размера? (Среднего)

- А если кто-то из вас захочет сделать маленькую рыбку, какого размера ему понадобятся треугольники? (Маленького)

Дети с выбранным материалом проходят и садятся за столы.

- Ребята, какой формы туловище у рыбки? (Овальной)

- Давайте вспомним, как из прямоугольника можно вырезать овал.

После повторения последовательности вырезывания овала дети приступают к работе.

- А теперь попробуйте смоделировать вашу рыбку на поверхности стола, соблюдая следующую последовательность: сначала выкладывается туловище, затем хвост, а после – плавники. (Дети моделируют своих рыбок)

- Ваши рыбки готовы, можете запускать их в аквариум, т. е. приклеивать.

Композиция пополнилась рыбками.  Детям, которые выполнили свою работу быстрее остальных, можно предложить сделать водоросли путем надрывания полос бумаги зеленого цвета на отдельные сегменты и приклеивания их к фону аквариума.

4. - Давайте с вами посмотрим, какая рыбка в аквариуме получилась самая большая?

- А какая самая маленькая?

- Как вы думаете, теперь нашей рыбке скучно? (Нет)

- Правильно, ей не скучно, у нее много друзей.

                                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ХТ(конструирование) для детей среднего дошкольного возраста группы «Автобус для друзей».

Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).Формировать у них навыки складывания листа бумаги по­полам, совмещая стороны и углы.Закреплять умение...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"

В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов....

Конспект занятия по художественному конструированию с детьми старшего дошкольного возраста "Сарафан надела Осень"

Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область "Худож...

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...

Конспект открытого НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Грузовые машины».

Занятие способствует формированию умения создавать грузовую машину из строительного материала....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».

Задачи:1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....