Проект "Удивительный мир творчества"
проект (средняя группа)

Синельник Ольга Викторовна

Проект о продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_tvorchestva.docx229 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 70 «Солнечный город»

630126 г. Новосибирск, ул. Выборная, 113/2, тел.: 209-04-22,

e-mail: s_gorod@mail.ru

___________________________________________________________________

001.png

 "Удивительный мир творчества"

Авторы:

Воспитатель Синельник О.В.

Новосибирск, 2017 год

                                                                                                                                         Ум ребенка - на кончиках его пальцев.

В. И. Сухомлинский.

Актуальность темы

.

Перед аппликацией  с детьми провела беседу на тему «Что я хочу изобразить» и некоторые из ребят не могли придумать или не знали как изобразить, не хватало знаний, самостоятельности в  выборе,  творчества.  И это проблема... 

С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для  ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием — это настоящий праздник, куча новых эмоций, которыми он обязательно поделиться с детьми и взрослыми. Без развития творческих способностей невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.

Таким образом, обозначилась тема проекта - «Удивительный мир творчества».

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи: 

 1.Сформировать у детей интерес к видам художественного творчества.

2. Помочь детям овладеть приёмами и техниками художественного творчества.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

4. Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца, помогать своим товарищам.

Продолжительность :долгосрочный

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

1 этап «Выбор темы»

Задача: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.

Детям были заданы вопросы:

Для наиболее подробного раскрытия темы была использована методика «Модель трех вопросов»:

Детям были заданы вопросы:

- Что вы знаете о творчестве?

  • Это какая-то деятельность.
  • Деятельность, в которой что-то делают.
  • что-то нужно придумать.
  • Дети вместе что-то делают.

- Что еще хотите узнать?

  • Что такое продуктивная деятельность?
  • Какая она бывает?
  • Что ребята делают в продуктивной деятельности?
  • Аппликация и рисования -это продуктивная деятельность?

-Как мы можем это узнать?

  • В книгах.
  • Спросить у родителей, бабушек и дедушек.
  • В энциклопедии.
  • В журналах и газетах.

Определив для себя основополагающие вопросы, мы преступили к реализации темы.

2 этап «Сбор сведений»

Задача: создать условия для реализации познавательной деятельности.

На этом этапе была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее разнообразной деятельности ( зарисовки, рисунки, рассказы, книжки, фотографии и др.).

Совместно с детьми определили возможные источники информации: энциклопедия и художественная литература, работа с журналами, собственные исследования детей и т.д.

3 этап «Выбор проекта»

Задача: помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять. На основе детских высказываний были спланированы содержательные направления «темы».

Содержательные направления темы:

  1. В мире красивого

  • Объяснение понятия «продуктивная деятельность»
  •  Знакомство с видами продуктивной деятельности.
  • Знакомство с различными видами бумаги.
  • Опыты с бумагой.
  • Делаем поделки
  • Придумай сам
  • Волшебные краски
  • Мир  художника.

  1. Волшебные детали

  • Знакомство с различным строительным материалом.
  • Пластилин или тесто?
  • Волшебство теста.
  • Строим из пуговок.
  • Замечательная картина.
  • Создаем вместе чудеса.

Наиболее подробно работа над темой представлена в паутинке проекта. Здесь предложены мероприятия по всем направлениям развития, способствующие изучению темы во всех формах деятельности: совместной, самостоятельной, в ходе режимных моментов и во взаимодействии с родителями воспитанников

4 этап «Реализация проекта»

  1. Направление. В мире прекрасного

Задачи: дать представления о таких понятиях как «продуктивная деятельность», «виды продуктивной деятельности»;  познакомить детей с различными видами продуктивной деятельности; воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

2. Направление. Волшебные детальки

Задача: организовать работу, пробуждающую ребенка и родителей к творческому самовыражению; развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выбор; развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности.

Наиболее подробно работа над темой представлена в паутинке проекта. Здесь предложены мероприятия по всем направлениям развития, способствующие изучению темы во всех формах деятельности: совместной, самостоятельной, в ходе режимных моментов и во взаимодействии с родителями воспитанников.

Паутинка проекта

Вид деятельности

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Совместная деятельность

-Беседы с детьми:

 "Продуктивная деятельность, ее виды"; "В мире бумаге", "Оригами", "Дымковская игрушка", "Я художник"

 

Экспериментирование с бумагой,

-Просмотр мультфильмов  "Пластилиновая..."

-Д/И: "Виды", "Волшебные краски"

 -Загадки и ребусы по теме проекта.

Чтение сказки о бумажной феи.

 

- Составление рассказов по картинкам и опорным схемам.

- Конструирование бус из газеты; "Кукла" из пластиковой ложки,

- Аппликация  "В нашем городе построен большой дом",

- Оригами "Кошка";

-Аппликация "Вырежи и наклей что хочешь",

- Изготовления подарков на день матери;

- "Букетик" из картонной тарелки, "Кошка" из тетрапака,

- Лепка "Варежка", "Жираф" с использованием коктельных трубочек;

- Конструирование костюмов.

- Аппликация из кусочков рваной бумаги  «Голубое небо»;

- Аппликация из салфеток «Белый цветочек»:

- Оригами «Веселые мышки»

- Аппликация+рисование из кукурузных палочек «Цветочек»;

- Аппликация с использованием манной крупы «Тарелка с фруктами»;

- Лепка «Корзина с ягодами»;

- Конструирование на тему «Грузовой транспорт»;

- Лепка «Овощи»;

- Конструирование птичек из природного материала;

- Лепка из теста «Игрушки», «Наши вкусняшки»;

- Лепка на диске «Полянка»;

- Лепка+коструирование «Замечательная картина»;

-  Упражнения дыхательной гимнастики "Пакеты шуршат", "Дую-Дую", "Полетели", "Радуга, обними меня"

- П/ И "Газетный бой"

В ходе режимных моментов

-Рассматривание и чтение книг об лепки и аппликации;

-Ситуативные разговоры по теме;

-  Беседа «Пластилин или тесто»;

-Знакомство с пословицами и поговорками о бумаге;

 -Создание проблемной ситуации "Помоги, Кати".

- Дидактическая игра "Найди цвет";

- Игры с мелким строительным материалом;

-Составление рассказа "Приключение гусенички",

-Разъяснение определений по теме.

- Чтение сказки о бумажном листе;

-Словесные  игры "Угадай слово по подсказке", "Что за слово"

-  Чтение сказки про тесто;

- Изготовление праздничных украшений для группы,

- Аппликация "Вырежи и наклей что хочешь",

-Конструирование из поролоновых губок,

 

-Раскраски по теме проекта, -Рисование «Мое настроение»

- Вырезание снежинок,

- Изготовления цепочки на новый год;

- Разукрашивание рисунков «Мой транспорт»;

- Общеразвивающие упражнения "Дую-Дую", "Поймай, что летит", "Шуршалки";

- Пальчиковая и дыхательная гимнастика с использованием бросового материала (крышек от бутылок, трубочек и т.д)

Самостоятельная деятельность

-Рассматривание схем по технике оригами

- Изготовление из подручных средств Д/И" Мягкий конструктор", "Разноцветная крышечка"

-  Игры с бумажными игрушками.

- Настольные игры "Узор";

-Рассказывание друг другу историй о том "Вдруг исчезнет бумага"

-Создание своими руками разрезных картинок, упражнение в их сборе;

- Коллективный рисунок «Наши снежинки»;

-Рисование эскизов  костюмов;

- Построение замков из песка;

-Рисование на песке животных;

- Конструирование из пуговок  «Необыкновенная картина»;

- Конструирование «Корабли»

- Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»;

П/и "Краски", "Кто дальше?"

Взаимодействие с семьями воспитанников

-Помощь в подборе    литературы «Своими руками» (изготовление поделок из бумаги, пластилина);

-Разъяснение детских вопросов по теме.

 Домашнее задание 6 Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка».

- Оформление папок-передвижек и консультаций для родителей

-Разучивание танца-дефиле для  концерта на день "Матери".

-Изготовление кукольного театра на ложках;

- Выставка творческих работ «Мы умеем рисовать»;

- Изготовления вместе с детьми праздничных украшений для группы;

- Выставка поделок "Удивительные превращения",

-Изготовление атрибутов для дефиле.

-Подбор и разучивание в семье П/И по теме проекта;


Результаты проекта:

  • дети приобрели новых знаний и впечатлений об окружающем мире;                               
  • развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;        
  • дети понимают понятие «продуктивная деятельность»,и  могут его объяснить;
  • дети понимают значимости продуктивной деятельности;
  • дети называют все виды продуктивной деятельности;
  • дети в своей речи стали  употреблять такие фразы, как “продуктивная”, “совместная”, “вид” и др;
  • ребята самостоятельно  выбирают строительный и природный материалы для своей работы;
  • дети умеют придумывать сюжет для своей работы;
  • ребята вместе, сообща делают общи работы;
  • дети совместно с родителями выполнять творческие задания.

Выводы:

  1.  Дети средней группы получили  знаний о нетрадиционных способах рисования;
  2. Овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными материалами;
  3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  4. Повысилось качество выполняемых работ детьми;
  5. Коллективные работы доставляют детям удовольствие, восторг.
  6. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Список используемой литературы:

1. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. А. С. Галанов, С. Н. Корнилов, С.Л. Куликова.

2. Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Т. С. Комарова.

3. Швайко Т. С. Занятия по ИЗО деятельности.

4. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

6. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. М, 1999г

7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М, 2005г.

8. Тюфанова И. В. Мастерская юных художников, 2002 г

9. Художественное творчество в д/с. Под ред. Ветлугиной, 1974г

http://festival.1september.ru/articles/410929/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/

http://podelki-rukodelie.ru
http://www.maaam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...