Речевое развитие в двуязычных семьях
статья

Римская Екатерина Самвеловна

Билингвизм очень актуальная тема

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie_detey_v_dvuyazychnyh_semyah.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Речевое развитие детей в двуязычных семьях

              
      В современном мире все больше образуются семьи, в которых общаются на двух языках. Соответственно, когда в такой семье появляется малыш, у родителей возникает множество вопросов.
       В этой главе мы постараемся осветить некоторые вопросы развития речи таких детей и дать некоторые рекомендации родителям.

       Если ребенок с рождения или раннего детства живет и развивается в двуязычной среде, например, из-за разной национальности родителей, то это явление называют билингвизмом.

       Усвоение двух языковых систем на раннем этапе развития речи является для ребенка трудной задачей.

       Существуют доказательства того, что дети, воспитывающиеся в двуязычной среде, более медленно овладевают произносительной стороной речи и медленно учатся воспринимать звуковые сочетания родного языка.  Как быстро ребенок овладеет языками, определяется не только возрастом ребенка и условиями, в которых ребенок осваивает языки, но и особенностью языков. Если языки имеют больше сходных правил при организации грамматических конструкций, чем различий, то они осваиваются быстрее.

Следовательно, чем меньше сходных правил, а больше различий, тем они осваиваются с большим трудом.

       Чем раньше ребенок погружается в  двуязычную среду, тем успешнее он овладевает двумя языками. Очень хочется отметить то, что если малыш начинает осваивать второй язык до трехлетнего возраста, он не путает языки, а овладевает ими параллельно. То есть можно сказать о том, что в период активного освоения речи у  малышей  в возрасте от года до трех проявляется повышенная чувствительность к освоению языков.  Хочется сразу внести некоторую ясность для родителей. Ребенок будет хорошо осваивать языки, если у него нет отставания в психофизическом развитии.

       Итак, если малыш с рождения живет в двуязычной среде и получает равнозначную информацию о двух языках, то он также будет обучаться параллельно двум языкам, не путая их. Это происходит при условии, что родители ребенка говорят на разных языках и одинаково много занимаются с ним. Мама занимается с ребенком на своем родном языке, а папа на своем.  Как правило, мама всегда больше общается с ребенком.  Поэтому для малышей живущих в двуязычных семьях мамин язык может стать главным, по крайней мере, на какое-то время. Во время общения на улице, в магазине, на детской площадке и т.д. желательно не вносить в речь слова другого языка.

       Кроме того, обучение второму языку у малыша будет проходить еще путем общения с детьми на игровых площадках,  в детских садах и при просмотре телепередач. Второй язык на данном этапе развития ребенка будет использоваться им в качестве вспомогательного, для общения вне дома. Для начала он будет представлен в виде приветствий, просьб и слов, связанных с игровой деятельностью. Не исключено, что на первых  этапах  при общении на втором языке могут вставляться неизвестные ребенку слова из домашнего языка.  С началом регулярного обучения второму языку постепенно  картина будет меняться.

       При обучении ребенка языку чаще используйте ситуации, в которых необходимо проявление разных эмоций. Только при помощи создания эмоционального настроения возможно быстрее и легче  освоение второго языка ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Существует ли норма в речевом развитии у двуязычных детей?

Существует ли норма в речевом развитии у двуязычных детей? Каковы различия в развитии языков одноязычных и двуязычных детей? Как понять, стоить ли бить тревогу о задержке речевого развития? Давайте ра...

Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи

Консультация учителя-логопеда для родителей Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи...

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

Профила́ктика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска....

Профилактика речевых нарушений. Стимуляция речевого развития в условиях семьи.

Рекомендации для родителей по профилактике речевых нарушений....

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные...

Консультация для родителей " Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи"

Развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с формированием всех психических процессов. Общение с окружающими и разнообразный практический опыт ребенка с самого начала опосредованы языком....