Подборка игр для детей с различным типом темперамента
картотека (младшая группа)

Уткова Алла Степановна

Формирование представления о физиологических основах темперамента, его психологических характеристиках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка игр для работы с детьми с разными типами темперамента в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Флегматик

                        Игра " Поезд и вагончики".

Игра для детей с 2 -3х лет.

Цель игры: развивать уверенность в себе, в своих собственных силах,

формировать навыки двигательной активности, развивать умение играть сообща.

Ход игры.

Под спокойную музыку первый ребенок «локомотив» после гудка начинает движение, ребята «вагончики» положив руки друг другу на плечи следуют за «локомотивом», задающим разный по скорости темп движения. По сигналу воспитателя «Стоп!» локомотив и вагончики останавливаются.

                        Игра " Ищу для себя друга ".

Игра для детей с 2-3 лет.

Цель игры: формировать навыки общения, переходить от игры "рядом " к игре "вместе".

Материал: набор игрушек среди которых должно быть 2-3 зайчика, 2-3 мишки, 2-3 лисички и т.д.

Ход игры.

Каждому ребенку предлагается игрушка. Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут танцевать вместе со зверятами. Но одному зайчику, мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый должен найти для своей зверюшки друзей. Когда начинает играть музыка, дети ходят по комнате и ищут детей с парными игрушками.

Холерик.

                        Игра "Плывут облака ".

Для детей 2-3 лет.

Цель игры: способствовать развитию внимания, реакции на музыку, умению расслабляться.

Ход игры.

(Дети под музыку танцуют, прыгают, бегают, играют мячом).

- Дети могут танцевать,

-  Бегать, прыгать, в мяч играть,

- А у нас игра такая –

- Очень легкая, простая,

- Замедляем мы движенье,

-Исчезает напряженье,

- Все ребята – облака!

           (дети ложатся на коврик, разводят руки в стороны)

                        Игра " Тонет - не тонет ".

Игра для детей 2 – 3 лет.

Цель игры: вызвать интерес к игре, желание к экспериментированию. Поощрять терпение, старательность.

Материал: песочные формочки; надутый воздухом пакет; пакет с завернутым в него камушком; пустая пластмассовая бутылка; пластмассовая бутылка с водой.

Ход игры.

Ребенок или группа детей и воспитатель запускают предметы. Вместе делаем выводы, разбираемся в этих удивительных свойствах различных предметов. Далее можно продолжить игру.  Нужно "спасти " утонувших в луже, протянув им "палку помощи ".

Можно усложнить задание - предложить "две палки помощи".

Игра «Звени, колокольчик»

Цель: развитие координации движений, умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.

ход игры:

Все дети сидят в кругу на стульчиках, которые должны стоять как можно плотнее друг к другу. Один из детей встает в центр круга — он водящий. Дети, передают друг другу колокольчик (который должен громко звенеть). Задача водящего — успеть быстро дотронуться до ребенка с колокольчиком. Как только ему это удастся, он садится на стул, а место водящего занимает тот, кого «поймали» с колокольчиком в руках.

Меланхолик.

                Игра " Помоги матрешке найти игрушки".

Игра для детей 2-3 лет.

Цель: закрепить умение группировать однородные предметы и соотносить разнородные предметы по цвету, включать в игру малоактивных детей. Помочь детям поверить в успех своих действий.

Материал: матрешки, бусинки и палочки разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель поочередно, в соответствии с последовательностью цветов спектра, показывает детям матрешек, одетых в платья - красное, желтое, зеленое, синее. Вместе с детьми он любуется их красивыми нарядами. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждой матрешки красивое платье, и когда они вместе, кажется, будто светит яркое солнышко. Затем сообщает детям, что у каждой из матрешек есть свои игрушки: мячики, бусинки, палочки. Но все игрушки перепутались, надо помочь матрешкам найти свои. Воспитатель показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусинки такого же цвета, как у нее платье. После того как дети выберут все бусинки и положат их рядом с матрешкой, им предлагается так же выбрать палочки. В ходе игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не торопились, а внимательно посмотрели, нашли нужные и только тогда откладывали их для матрешки.

                        Игра "Узнай животное по походке ".

Игра для детей 2-3 лет.

Цель: учить детей показывать и узнавать изображаемое животное по характерным признакам, радоваться своему успеху.

Ход игры.

Дети стоят полукругом, воспитатель изображает походку животного так, чтобы ребенку удалось его угадать. (Медведь, заяц, кот, лиса, лошадь)

Сангвиник.

Игра " Лягушата ".

Игра для детей 2-3 лет

Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, развивать самоконтроль, собранность.

Ход игры.

Все дети сидят на «кочках». Затем они начинают передвигаться по ковру и приговаривают все вместе:

Две лягушки с утра

Съесть хотели комара.

Далее воспитатель говорит:

Комары все улетели,

И лягушки их не съели.

Дети поднимаются с «кочек» и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:

Тара - ра,  тара -ра,

Веселиться всем пора.

Игра «Пчелки летают».

Игра для детей 2-3 лет.

Цель: развивать слуховое внимание, способствовать снятию мышечного напряжения.

Ход игры.

Все играющие стоят произвольно на коврике, воспитатель им говорит:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте,

Мед скорее собирайте,

Снова в улей прилетайте.

Дети «пчелки» летают в поисках нектара, по сигналу воспитателя «Пора в улей!» несут нектар в улей, ложатся на коврике на спинку и свободно дрыгают руками и ногами, делая «пчелиную зарядку».

ИГРА «САМОЛЕТ»

Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, умение играть сообща.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит:

- Самолет летит по небу,

- В самолете я лечу.

    Дети изображают руками крылья самолета, гудят.

Воспитатель говорит:

- На машине я поеду,

Если только захочу.

     Дети изображают, как они едут в машине, держатся за руль, рычат, подражая звуку мотора.

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (презентация)

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (презентация)...

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе.

Определение типа темперамента ребенка.Способы учета темперамента в воспитательно- образовательной работе....

Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента.

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее уст...

«Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в ОД»

1.      Что такое темперамент.2. Признаки, характерные для детей  с разными темпераментами.3.Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Консультация для педагогов и родителей «Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента»

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения....