Сценарий досуга "Лесные истории"
материал (подготовительная группа)

Житникова Светлана Леонидовна

Сценарий  содержит большое количество разнообразных игр: подвижных, коммуникативных, народных игр, логоритмики. Так же присутствуют моменты экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_-_lesnye_istorii.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Лесные истории»

Действующие лица:

Ведущий ( взрослый)

Леший (взрослый)

Оборудование: сундук ; игрушки – белка, заяц, волк, паук; барабан; два шнура длиной 3-4 метра; мел; фонограмма с записью пения птиц.

Предшествующая работа – чтение художественной литературы: В.Морозов «Рассказы о русском лесе», Н.Соколов-Микитов «Весна в лесу», Н.Тихонов «Удивительные маленькие истории», Н.Надеждина «Полное лукошко», В.Бианки «Сказки-несказки», «Сказки зверолова», А.Асеев, Г. Глухов «Про зверят», А.Дитрих, Г. Юрмин «Что такое тайга?».

Ведущий:

Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

Там в траве под листьями

Ждут меня грибы

А поведет нас в лес ручеек.

Быстрый маленький ручей

Выбегает из ключей,

По лесу петляет

Хвостиком виляет.

Вот он поле пересек,

Вот нырнул под мостик.

Невозможно ручеек

Ухватить за хвостик.

Вставайте, ребята, друг за другом. Побежим за ручейком.

Подвижная игра «Родничок»

Участники строятся колонной, обхватывают друга за пояс и  двигаются по залу «змейкой» под русскую народную песню.

Разлился ручеек,

Золотой рожок.

У- ух!

Разлился ключевой,

Звонкий, голубой.

У- ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У- ух!

Ведущий:

Вот мы и в лесу.

Здравствуй, Лес Березович!

Здравствуй, кедр и мох

А тебе, гриб боровичок,

До земли поклон.

Ребята, если мы крикнем в лесу «ау!», нам кто-то ответит тихонько «ау!» что же это такое? Кто нам отвечает?

Дети: Эхо

Ведущий: Давайте послушаем эхо.

Исполняется песня «Эхо» М.Андреевой

Затем дети несколько раз кричат «ау!» Им отвечает из-за двери эхо. Так повторяется несколько раз. В зал вбегает Дядюшка Ау.

Леший :

Здравствуйте, ребята! Вот и я!

 Это вы недавно кричали? Вы ?

Ну вот и потревожили меня.

А вы узнали? Кто я?

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте! Вы – эхо?

Леший

Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру со смеха!

Повторяет я  оно  за вами

Все, что скажите вы сами.

Ведущий. Наверное, очень интересно удивительно слушать  эхо?

Леший . Хотите, я и вас научу отвечать как эхо?

Ведущий. Конечно, хотим, Леший !

Леший . Я буду говорить что-нибудь, а вы, как эхо, отвечайте – повторяйте последний слог.

Коммуникативная игра «Эхо» Н.Пикулевой.

Леший                                             Дети

Собирайся, детвора!                        Ра! Ра!

Начинается игра!                             Ра! Ра!

Да ладошек не жалей!                      Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей!                     Лей! Лей

Сколько времени сейчас?                Час! Час!

Сколько будет через час!                  Час! Час!

И не правда: будет два!                     Два! Два!

Думай, думай, голова!                      Ва! Ва!

Как поет в селе петух?                      Ух! Ух!

Да не филин, а петух?                       Ух! Ух!

Вы уверены, что так?                         Так! Так!

А на самом деле как?                          Как! Как!

Это ухо или нос?                               Показывает на ухо. Нос! Нос!

Или, может, сена воз?                       Воз! Воз!

Это локоть или глаз?                         Показывает на локоть. Глаз! Глаз!

А вот это, что у вас?                          Показывает на нос. Нас! Нас!

Вы хорошие всегда?                          Да! Да!

Или только иногда?                           Да! Да!

Не устали отвечать?                           Чать! Чать!

Разрешаю помолчать!

Ведущий. Как здорово быть эхом. ( замечает сундук) Ой, Леший , а что это у тебя под кусточком стоит? Никак сундучок?

Леший . Точно, сундучок, разноцветный бочок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадки из сундучка появится. ( стучит по сундуку).

Футы – нуты, лапти гнуты.

Сундучок, сундучок,

Открывай-ка свой бочок.( открывает сундук).

Вот вам первая загадка. Слушайте!

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал ( Белка)

Леший ( достает из сундучка белочку). Вот, она рыжехвостенькая. А зима придет, что белочка со своей шубкой сделает? (Ответы детей). Правильно, ребята. На зиму белочка шубку меняет. Зимой она у нее серого цвета. А теперь поможем белочке на зиму выбрать теплое дупло.

Народная игра «Белки и дупла»

Несколько групп детей ( по 2-3 человека) встают в разных углах площадки. Они изображают деревья. Остальные дети- «белки». «Белочек» должно быть на одну больше, чем деревьев. Под легкую музыку «белки» резвятся посреди зала, «грызут орехи», «ищут грибы и ягоды». Со сменой музыки на более быструю они разбегаются по своим «дуплам» (встают за ребенком «деревом»). «Белочка», оставшаяся лишней, произносит: «Раз, два, три!» на этот счет «белки» меняются «дуплами», а лишняя спешит занять себе место.

Леший. В моем лесу много деревьев. Всем белкам хватит, чтобы найти себе домик. Покажем белкам, какие деревья выросли красивые.

Физкультминутка «Дерево»

На полянке дерево росло,

Протянуло ветви к солнышку оно.        Постепенно поднимают руки вверх.

Ветер прилетает, дерево качает.             Наклоны корпуса вправо, влево, подняв руки вверх

Ветер сильный прилетал,

Сильно дерево сгибал.                            Энергичные наклоны вправо- влево.

Тучи по небу бежали,                              Качают поднятыми руками из стороны в сторону.

Все листочки задрожали.                        Легкие взмахи кистями

Частый дождик льет и льет,                   Медленно опускают руки вниз, перебирая пальцами

И растет, растет, растет .                          Тянутся руками вверх

Леший. А  теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие деревья растут в моем лесу.

Подвижная игра с мячом «Назови дерево».

Леший бросает детям мяч. Ребенок, поймавший его, называет любое дерево и бросает мячик обратно.

Леший. Но иногда деревья болеют. Тогда в лес приходит лесничий. Лесничий - это человек, который оберегает и охраняет лес. Он спиливает старые больные деревья, чтобы они не могли заразить весь лес. И на месте этих деревьев остаются пеньки.

Народная игра «Липкие пеньки».

Несколько детей (3-4 игрока) присаживаются на корточки на небольшие круги, как можно дальше друг от друга. Они изображают «липкие пеньки» и не должны покидать свои круги. Остальные играющие бегают по залу, в основном около пеньков , но не заходя в круг, увертываются от них. «Пеньки» стараются коснуться мимо пробегающих игроков. Если касание – игрок становится «пеньком»

Леший. А теперь снова попробуйте отгадать, какой зверек сидит в моем сундучке.

Шубка серая линяет,

А зимой он белым станет . (Заяц)

Леший (достает зайчика). Вот он, заинька. Ты, говорят, отличный барабанщик.

За уши зайца несут к барабану.

Заяц ворчит:» Барабанить не стану!

Нет настроения , нет обстановки,

Нет подготовки, не вижу морковки!»

Ну, заинька, не хочешь играть и не надо. Я сам на тоем барабане сыграю. А ребята мне помогут.

Музыкально-ритмическая игра «Эхо» - на барабане играется произвольный ритмический рисунок, дети прохлопывают его.

Леший. Попробуйте отгадать следующую загадку.

Серый, зубастый,

В лесу воет,

По полю рыщет,

Козлят, телят ищет. (Волк)

Леший (достает из сундука волка). Ну, попробуй, волчище, козликов да козочек поймать.

Подвижная игра  «Волк во рву»

Посредине зала на расстоянии примерно одного метра одна от другой проводятся две параллельные черты- это «ров». По краям зала очерчиваются «дома коз». Все дети «козы» располагаются в одном из домов. «Волк» становится в «ров». По сигналу ведущего «волк во рву!» дети «козы» бегут в противоположную сторону ( в другой дом), перепрыгивая через «ров». «волк» в это время пытается их поймать. Пойманные отходят  в сторону. Ребенок «волк» не должен переступать за линию «рва». Игра повторяется с другим «волком».

Леший. Посмотрел я, какие вы ловкие. А теперь покажите, какие вы умные. Задам я вам очень трудные задачки. Сумеете ли вы на них ответить?

1.Какое дерево дает сладкий сок весной?. (Береза)

2.Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

3.Из чего делается бумага? ( Из древесины)

А у меня в сундучке есть еще картинки «Правила поведения в лесу». А вы их знаете? А давайте проверим.. (Картинки «Правила поведения в лесу»). Дети рассказывают.

Леший. Ох. Какие вы умненькие ,благоразумненькие. Но, я вас, все равно запутаю. На то я и Леший..

Речевая игра «Доскажи словечко»

Читает загадку, дети добавляют последнее слово, не рифмующееся со стихотворением.

В малине понимает толк,

Хозяин леса страшный … (медведь)

Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий … (Ёж).

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (дятел)

Под луной песню петь

Сел на веточку … (соловей).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (Белка).

Леший. Красив наш русский лес! Весь год приходят люди в него, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, а какие лесные дары вы знаете? (Ответы детей) Да, всех людей приветливо встречает лес. Всегда он угостит человека грибами да ягодами, подарит людям лекарственные растения, даст сухие ветки и больные деревья для обогрева жилища, поделиться деревьями для постройки домов, кораблей, мебели. Но есть люди, которых боятся в лесу все звери и птицы. Что же это за люди? (Ответы детей) конечно, звери и птицы боятся охотников.

Подвижная игра «Охотник»

Дети встают в круг и считалкой выбирают «охотника», разбегаясь от него на последние слова.

Ты –хомяк.

А ты –хорек

Ты- зайчишка, прыг да скок.

Ты- лисица.

Ты – куница.

 Ты – бобриха- мастерица.

Ты – охотник…

Ой, беда!

Разбегайтесь кто куда!.               («Охотник»  пытается запятнать детей.)

Леший.

Случится, в солнечный денек

Ты в лес придешь поглуше –

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись…. Послушай…

Дети слушают запись звуков леса.

Леший прощается с ребятами и уходит. Дети взявшись за руки, уходят из зала спокойным шагом.

***Для составления сценария частично был использован материал М.Ю. Картушиной «Праздники здоровья для детей 6-7 лет»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий. Осенняя история "Как мы искали медвежонка". (Развлечение для детей подготовительной группы ДОУ)

Авторский сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Осенняя история  «Как мы искали медвежонка»   Подготовила Музыкальный руководитель Сафонова Людмила Павловна ...

Сценарий "Осенняя история"

Сценарий осеннего развлечения....

Сценарий «Осенняя история»

Сценарий осеннего развлечения  в подготовительной  группе«Осенняя история»...

Сценарий «Рождественская история».

В данном материале представлен сценарий праздника "Рождественская история" для детей старшей, подготовительной группы.Материал может быть использован воспитателями, музыкальными руководителями, руково...

Сценарий праздника "История Защитников Отечества"

Сценарий праздника "История Защитников Отечества"...

Сценарий "Осенняя история про Настеньку"

Данный сценарий будет полезен и интересен для музыкальных руководителей ДОУ.  Сценарий разработан с учетом индивидуальных и музыкальных особенностей детей  подготовительной группы. В нем ест...