КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_les.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 «Путешествие в осенний лес»

                                                                   

                                         

Цель: Создание условий для формирования представления по теме «Осень». Способствовать развитию речи и  интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательная

- Продолжать знакомить с особенностями времени года осени;

-  расширять представления детей о лесе, о грибах путём применения игровой формы.

Развивающая: 

- Развивать мелкую моторику пальцев, умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, оранжевый) через дидактические игры;

 - способствовать развитию связной речи.

 Воспитательная: 

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: метод проблемной ситуации, игровой наглядный, словесный (вопросы, беседа, речемыслительная деятельность);

Раздаточный материал: Цветные мелки, листы бумаги;

Демонстрационный материал: Листья трёх цветов (желтый, оранжевый, красный), шаблоны фотоаппарата на каждого ребёнка, Интерактивная доска. Зрительная гимнастика «Листопад», Интерактивная игра «Один, три, много», запись спокойной музыки.  

Методы и приемы: Игровая, подвижная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,  речевое развитие);

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Я очень рада Вас всех видеть. Встанем в круг и по приветствуем друг друга.

Вкруг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И сейчас играть начнём.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не много по путешествуем, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Согласны отправиться со мной в путешествие в лес? (ответы детей)

Вот только лес далеко, на чём можно до него добраться? (ответы детей)

Воспитатель: А правильный ответ мы найдем в конверте. Д/игра «Разрезные картинки» (дети складывают «Паровозик»)

Воспитатель: Так на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

Тогда усаживайтесь по удобнее в вагончики, наш паровозик отправляется! Под музыку «Весёлый паровозик»

2. Основная часть.

1.Остановка «Грибная полянка»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это растет на поляне? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите  ребята – тут маслята, тут опята, там лисички,  а вот с этой стороны растут ядовитые грибы . Кто знает, почему они так называются? (Ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание на экран, с играем в игру « 1, 3, много»  (Ответы детей при счете грибов).

Но, а мы здесь не задерживаемся и продолжаем движение дальше.

2.Остановка «Лесная полянка»

Воспитатель: Тихо и спокойно в лесу! Посмотрите сколько вокруг разноцветных листочков. Подул ветер и все листочки разлетелись. Ребята, а когда листочки опадают, как это явление называется (листопад).  Прежде чем рассмотреть какие листики сорвал ветер, сделаем зрительную гимнастику (зрительная гимнастика «Листопад», на интерактивной доске);

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый листочек, который вам понравился, и составьте рассказ «С какого дерева лист». (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас в руках остались листочки, представьте себя деревьями, и повторяйте за мной

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше!

Воспитатель: Ребята давайте на память о нашем путешествии сделаем фотографии, что б их показать родителям. (ответы детей)

 (воспитатель раздаёт детям фотоаппараты)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что не так с нашими фотографиями? (ответы детей)

Воспитатель:  Действительно фотографии у нас получились, черно – белые, что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми, как в осеннем лесу ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень».

Осень, осень,                                       трем ладошки друг о друга

Приходи!                                             зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень,                                       трем ладошки друг о друга

Погляди!                                              ладони на щеки

Листья желтые кружатся,                  плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся.                     ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет,                  сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее,                     синхронно наклоняем руки в разные      

                                                                                                          стороны

 К югу полетели птицы,                      «птица» из двух скрещенных рук

 Дождик к нам в окно стучится.         барабанить пальцами тo по одной, то по  

                                                                                              другой ладони

Шапки, куртки надеваем                    имитируем

   И ботинки обуваем                             топаем ногами

   Знаем месяцы:                                     ладони стучат по коленям

   Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.       кулак, ребро, ладонь

Дети раскрашивают картинки. Звучит тихая музыка.

Воспитатель:  Молодцы! Вы постарались, фотографии получились просто великолепные. Ребята в завершении нашего путешествия давайте вместе  сфотографируемся на память.

Вот и наше путешествие подошло к концу, очень не хочется уезжать, но нам пора возвращаться в детский сад.  

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик – чик

Раз, два, раз, два

Возвращаться нам пора!

Садимся в свои вагончики, поехали…

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? (ответы детей)

- Ребята о каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Какое задание оказалось самым сложным? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья «Открой свое сердце»

Данное мероприятие разработано с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ....

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО АППЛИКАЦИИ «Сердечко для мамы»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по аппликации...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ»

Задачи.Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке (ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг.Разв...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности с творческим названием «Как возникает дождь?»

Особенность занятия заключается в том, что через опытно-экспериментальную деятельность оно направленно на усвоение знаний и представлений о том, откуда появляется дождь, о его значимости для жизни окр...