«Путешествие в страну Сладостей»
план-конспект занятия (средняя группа)

Карелина Анжелика Вячеславовна

Экспериментальная деятельность  ср. гр «А»

Тема: «Путешествие в страну Сладостей»

Задачи:

1.Образовательные:

-закрепление умения анализировать, делать выводы;

 - ознакомление детей с основами кулинарии;

2.Развивающие:

-развитие мыслительных процессов, внимания, мышления, памяти;

- развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности

3.Воспитывающие:

-воспитание желания помогать друг другу в выполнении задания;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sladostey.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       КОНСПЕКТ  

Экспериментальная деятельность  ср. гр «А»

Тема: «Путешествие в страну Сладостей»

Задачи:

1.Образовательные:

-закрепление умения анализировать, делать выводы;

 - ознакомление детей с основами кулинарии;

2.Развивающие:

-развитие мыслительных процессов, внимания, мышления, памяти;

- развитие познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности

3.Воспитывающие:

-воспитание желания помогать друг другу в выполнении задания;

Оборудование:

-Продукты( сахар, масло, сгущенное молоко, йогурт, печенье, какао);

-Посуда(миска, тарелки 8шт., ложка, скалки-8 шт.)

-Одежда(фартуки-8шт,головные уборы-8шт );костюм Сластены;

-Коробочка для сюрприза;

-Целлофановые мешочки 8шт.;

-Иллюстрации (Сахар, масло, сгущенное молоко, йогурт,  разные виды печенья);

-Рюкзаки 3шт.

-Схемы норм для приготовления пирожного «Картошка»

-Стрелочки-«конфеточки» -указатели пути ;

-Лента-паровозик;

-Пазлы (масло, сгущенное молоко, йогурт);

-Домик для Сластены;

-Мелодия (для появления госпожи Сластены);

-Фотография готового пирожного «Картошка»

-Макет

Предварительная работа:

-Беседа: «Сладости - наши слабости!»

-Чтение произведения

-Загадки;

Мотивация:

-введение в игровую ситуацию: (место расположения - групповая комната)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться ни лень:

Всем  «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В.: Доброе утро! Нам сегодня пришло приглашение в страну Сладостей. Приглашает нас госпожа Сластена.

В.: Дети, а вы любите сладкое? А, что вы любите? (ответы детей)

 - Все дети любят сладости! Но, не каждый знает, как это сладкое делают! Как вы думаете его делают ? (ответы детей)

- Хотите узнать, как можно быстро и вкусно приготовить пирожное? (ответы детей)

- Тогда мы принимаем приглашение госпожи Сластены.

- По-дороге в страну Сладостей мы побываем на станциях, где нас будут ждать сюрпризы и волшебные задания! Готовы к нашему путешествию? (ответы детей) Дорогу в страну сладостей нам покажут стрелочки-конфеточки!

- Держитесь за волшебную ленточку - она будет нашим паровозиком. И мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!

Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!

1СТАНЦИЯ:

В.: Приехали! Что же это за полянка,

      На полянке стоит банка,

      В банке той, что то лежит…

      Нам попробовать велит!

     Это беленький песочек,

     Сладок с ним у нас чаечик!

     В каждой кухне проживает …

      Всем хозяйкам угождает! (САХАР)

(ответы детей)

В.: Правильно, это сахар! Возьмите ложечки и попробуйте на вкус.

Какой сахар?(сладкий) Какого цвета сахар ?(белый) Для чего сахар добавляют в сладости?(ответы детей) Нужен ли сахар в стране Сладостей?

В.: Конечно же ни одно сладкое не может быть приготовлено без сахара. Давайте возьмем баночку с сахаром, положим в рюкзачок, и поедим дальше!

В.: Держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!

Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!

2СТАНЦИЯ:

В.: Приехали! Что же это за полянка?

Думаю нас ждет сюрприз!

Посмотрите -ка вы вниз!

Там коробочка стоит.

Что ж в коробочке лежит?

(Дети открывают коробочку, достают  пазлы)

В.: Давайте, дружно пазл соберем…

И узнаем, что на нем!

(Дети собирают пазлы, к каждой собранной картинке- воспитатель загадывает загадку- дети отгадывают загадки.)

(МАСЛО)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам

Им мы каши не испортим

Поговорка вторит всем:

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем!

(ЙОГУРТ)

Он полезный, нежный, вкусный…

С ягодами и фруктами-

Отличными продуктами!

(СГУЩЕННОЕ МОЛОКО)

Белое, как молоко…

Густое,  как мед…

Сразу хочется его-

Положить скорее в рот!

В.: Пазлы мы с вами собрали.

И загадки отгадали!

В.: Скажите ребята - масло, йогурт, сгущенное молоко - это какие продукты? (молочные) Это полезные или вредные продукты? (ответы детей) Как вы думаете,  пригодятся нам в волшебной стране Сладостей эти продукты? (ответы детей)

В.: Давайте положим все в рюкзачок,  держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!

Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!

3 СТАНЦИЯ:

Приехали! Что же это за полянка?

Думаю нас ждет сюрприз!

Что же здесь лежит?

(Воспитатель достает «Волшебный мешочек» с формами для печенья и печенье из соленного теста, читает стихотворение)

- Найдите, к формочке печеньку. Молодцы все справились.

-Из муки рассыпчатой

Сладкое печатное,

Формою узорчатой,

Да в печи печеное

Всяк ест с наслаждением

Вкусное печенье!

В.: Посмотрите, дети, какого разного вида печенье бывает на свете! (дети рассматривают иллюстрации) Печенье нам в стране Сладостей пригодится?

В.: Давайте положим печенье в рюкзачок,  держитесь за волшебную ленточку…и мы отправляемся в наше волшебное путешествие! Поехали!

Под песенку «Едит- едит паровоз- одна труба и сто колес! Ту-ту-ту!» дети с воспитателем отправляются в путешествие!

4 СТАНЦИЯ:

В.: Приехали в страну Сладостей! (Показывает на домик украшенный фантиками и конфетами, звучит веселая мелодия)

В.:  Детки, присаживайтесь на ковер, закрывайте ручками глазки…да, не подглядывайте…сейчас к вам сама госпожа Сластена придет, чудо волшебное принесет!

(Пока дети сидят на ковре с закрытыми глазами, воспитатель заходит за домик и переодевается в костюм госпожи Сластены)

Сластена:

Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки!

 Дождалась я вас…

Скорей расскажите мне быстрей

Что в дороге вы нашли

И для меня привезли?

(ответы детей)

С.: Как вы думаете, пригодятся нам эти продукты? А, что бы вы приготовили из этих продуктов? (ответы детей) Давайте помоем ручки, оденем специальную одежду и отправимся в цех по приготовлению сладостей!

(На столе, под салфеткой посуда (миска для замеса теста; перчатки для замеса теста; тарелочки 8шт,для пирожного;  ложка для норм ; салфетки)

С.: Мы с вами будем готовить сладкое блюдо! Посмотрите фотографию готового пирожного! Что оно вам напоминает по форме и цвету? (ответы детей) Тот повар, который придумал это пирожное, назвал его «Картошка»!

С.: Рецепт очень прост, посмотрите на схему для приготовления пирожного «Картошка» Давайте вместе попробуем разобраться, какие продукты нужны для замешивания теста? (ответы детей)

1-ПЕЧЕНЬЕ (на картинке изображены  целлофановые пакеты, печенье, скалка) (ответы детей)

2-ЙОГУРТ (на картинке изображена банка йогурта) (ответы детей)

3-СГУЩЕННОЕ МОЛОКО (на картинке изображена банка сг. молока)

(ответы детей)

4-САХАР (на картинке изображена сахарница) (ответы детей)

5-МАСЛО (на картинке изображена пачка масла) (ответы детей)

С.: Полученную массу хорошо промешаем!

Воспитатель замешивает продукты, дети помогают.

- Ребята, а на картинке пирожное коричневое, как вы думаете, что нам нужно добавить в тесто? (ответы детей)

Сейчас я хочу познакомить вас еще с одним продуктом. Этот продукт  даст нашему пирожному шоколадный вкус! Называется этот продукт  «КАКАО» Повторите это слово (дети повторяют). Вы слышали название, да? (ответы детей) И пили напиток? (ответы детей) Но, не видели, как выглядит какао! Предлагаю вам добавить в наше пирожное какао! (ответы детей, Сластена добавляет какао в массу).  Хорошо промешиваем наше тесто. Из полученной массы формируем пирожное овальной или круглой формы - выкладываем на тарелочку (вовремя процесса приготовления Сластена беседует с детьми).

Полученные пирожное кладут на поднос.

С.:- Какие продукты вы нашли по дороге ко мне? (ответы детей)

-Какой новый продукт вы узнали и увидели? Для чего мы добавили его в тесто? (ответы детей)

-Почему пирожное «Картошка» назвали «Картошка»? (ответы детей).  Может, кто то хочет по другому назвать свое пирожное? (ответы детей)

-Будете ли вы дома готовить пирожные? (ответы детей).  

-Вам понравилось у меня гостить, хотели бы еще приехать в гости в страну Сладостей? (ответы детей)

-Мне пора с вами прощаться! Меня ждут гномики, мы должны с ними сварить для Мишки малиновое варенье. Присядьте на ковер, закройте глаза…вы отправляетесь обратно в группу к своему воспитателю (звучит веселая мелодия, приходит воспитатель)

В.: -Познакомились с госпожой Сластеной?

-А что вы приготовили? (ответы детей)

-А нам пора возвращаться в нашу группу. К нашим гостям.

Садитесь на наш паровозик.

Возвращаемся под музыку в группу.

- Давайте расскажем нашим гостям, как мы путешествовали в страну Сластены и что мы по дороге туда делали.

-Чему научила нас Сластена?

- Кого бы вы хотели угостить своим пирожным?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

"Путешествие в страну Сладостей"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе...

Путешествие в страну сладостей.

Лексико- грамматическая тема: Продукты питания. Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в подготовительной логопедической группе....

Путешествие в страну сладостей

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей разновозрастной группы...

Сценарий ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ (для средней группы)

Сценарий для новогоднего праздника в детском саду "Путешествие в страну Сладостей" (для средней группы)...

Новогоднее путешествие в Страну сладостей

Новогоднее путешествие в Страну сладостей...

Сценарий новогоднего праздника «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ»

Сценарий новогоднего праздника в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАДОСТЕЙ», старший дошкольный возраст...