Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «На помощь слоненку» с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
методическая разработка (средняя группа)

Золина Алла Александровна

В конспекте представлены задачи и ход совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_slonenku.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми среднего  дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

«На помощь слоненку»
с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий

Воспитатель:

Золина Алла Александровна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018 год

                                           Программное содержание

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить обобщенные представления детей о животных жарких стран и Севера; вспомнить особенности внешнего вида,  где они живут, чем питаются.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; активизировать предметный и глагольный словарь, словарь признаков по лексической теме «Животные жарких стран и Севера»;
  • развивать познавательные способности: воображение, внимание, мышление;
  • зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, общую  и  мелкую моторику;

Коррекционно - воспитательные:  

  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
  • воспитывать заботливое отношение детей к природе.

 Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.

   Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением животных жарких стран и Севера, макет зоопарка, игрушки слоны.

   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Мама для мамонтенка», чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетки», прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».

                                     Ход совместной деятельности

I.

   Воспитатель. Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила маленького (показать картинку) слоненка. Слоненок горько плакал! 

   Воспитатель.  Ребята, посмотрите, слоненок маленький. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?

  Дети. (предположения детей) Наверное, он потерял свою маму.  

  Воспитатель.  Вы правы, ребята. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)

  Воспитатель.  Где живут слоны. Как вы думаете?

  Дети. В жарких странах.

  Воспитатель.  А где мы с вами можем увидеть слонов?

  Дети. В зоопарке.  

II.

  Воспитатель.  Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк, и возьмем с собой маленького слоненка. Возможно, в зоопарке он найдет свою маму…. И вот мы в зоопарке. Посмотрите на животных в зоопарке, и вспомните, кто где живет и чем питаентся.

   Игра «Подскажи словечко» (воспитатель начинает фразу, дети договаривают)
Это…. слон, он живет ….в жарких странах, а это ….белый медведь, …он живет на Севере.
Слон питается ….травой, листьями, а белый медведь …– рыбой и тюленями.
Это… жираф, он живет в …жарких странах, а  это ….тюлень, он живет…на Севере.
Жираф питается
…. листьями с деревьев, а тюлень  питается ….рыбой.
Это….
тигр, он живет…. в жарких странах, а это… морж ,  он….живет…. на Севере.
Тигр ….питается мясом, а морж…. рыбой.
Это…. олень, он…. живет на Севере.
А это….
верблюд, он живет…. в жарких странах.

   Воспитатель.  У каждого животного есть семья. Давайте познакомимся с семьей каждого животного.

   Игра «Чей детеныш?» , «Один - много»

(воспитатель начинает, дети договаривают)
Папа-слон, мама-слониха, детеныш- слоненок . А если детенышей много? Слонята.

Медведь, медведица, медвежонок (медвежата).
Тигр, тигрица, тигренок (тигрята).
Лев, львица, львенок (львята).
Морж, моржиха, моржонок (моржата).
   Воспитатель.  Молодцы, ребята! Теперь немного отдохнем.

Звучит аудиозапись песни А. Рыбникова на слова Ю. Михайлова «Песня Красной шапочки»

Игра «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь…»

Изобразите: сердитого тигра,  жирафа с большой шеей,  веселую мартышку, спокойного, невозмутимого льва.

***

У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).

У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).

   Воспитатель.  Отдохнули?  Хорошо! Теперь узнаем, умеете ли вы отгадывать загадки?

   Игра «Угадай и покажи». (Нужно угадать животное и показать на картинке)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу. (Белый медведь)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

   Воспитатель.  Молодцы, ребята! Ка хорошо вы умеете отгадывать загадки!

Посмотрите! Кто это? (Слониха) Это же слониха, наверное, она ищет своего слоненка? (В зоопарке виднеется голова слонихи). Давайте проводим слоненка к мае-слонихе. Она, наверное, очень переживает, ведь он такой маленький!

 Здравствуйте, ребята. Вы не видели здесь маленького слоненка? Я очень переживаю, ведь он такой маленький. (Дети провожают слоненка к маме).

III.

   Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли слонихе найти своего слоненка. А нам пора возвращаться  домой, в детский сад. Давайте попрощаемся со слоненком, его мамой и другими животными. Пожелаем слонихе и слоненку  больше никогда не терять друг друга!

                                                    Рефлексия

   Воспитатель. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому бы вам хотелось рассказать об этом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...