Проект «Новая жизнь старой бумаги»
проект (подготовительная группа)

Щербинина Марина Васильевна

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с сентября по апрель

Актуальность проекта: Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной, социально-коммуникативной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в практические полезные дела, в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

Фрунзенского района г. Саратова

C:\ПРОЕКТ мукалатура\фото\IMG-a689d5e0cf066b7984a473895eccd4b7-V.jpg

C:\ПРОЕКТ мукалатура\фото\IMG_20190527_165839.jpg

Проект старшей-подготовительной группы

«Новая жизнь старой бумаги»

Воспитатели:

Щербинина Марина Васильевна

Панурова Анна Александровна

 Саратов 2019

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с сентября по апрель

Актуальность проекта: Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной, социально-коммуникативной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в практические полезные дела, в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу и смотрит. Что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т.д. Все это объекты исследования. Объектом нашего исследования стала бумага. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. В процессе работы с бумагой дошкольники познают ее свойства, возможности ее преобразования и использования в различных композициях. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом  «Новая жизнь старой бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Цель проекта: Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.

Задачи проекта:

- Расширить и закрепить знания детей о бумаге в настоящее время;

- Собрать и отправить в переработку макулатуру; 

- Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги.

- Пополнить словарный запас.

- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Вовлекать воспитанников и их родителей в  активную природоохранную деятельность.

Гипотеза: Воспитатели группы стали обращать внимание, что в течение дня детьми используется много листов бумаги для рисования. Причем, дети зачастую рисуют маленький предмет на большом листе бумаги и не используют остальное пространство листа. За день накапливается довольно большое количество бумаги. Что можно сделать с бумагой в условиях детского сада? Можно ли найти какое-то применение использованной бумаге, дать ей вторую жизнь?

 Возникла проблема и нам предстояло найти пути ее решения.

Продукт проекта: на деньги, полученные от сбора макулатуры приобрести вместе с детьми интересную книгу.

Проект состоит из 3 этапов.

1 этап. Подготовительный: сентябрь

Цель: довести до участников проекта важность данной проблемы, рассмотрение опыта других педагогов по данному вопросу и выбор возможных источников информации.

Данный этап включает в себя выбор темы проекта, подборку методической литературы, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрации, материалы по данной теме, оборудование, дидактические игры.

2 этап. Основной: октябрь – март

Цель: познакомить с историей возникновения бумаги, расширять знания детей о деревьях, способах изготовления бумаги, рассмотреть разновидности бумаги, сбор макулатуры, экспериментальная деятельность.

3 этап. Заключительный: апрель

Цель: Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Оценка результатов работы всех участников проекта. Сдача собранной макулатуры. Фотоотчет.

Перспективный план по реализации проекта

«Новая жизнь старой бумаги»

Мероприятие

Дата

Беседы с детьми: «Что такое бумага»,  «Кто придумал бумагу», «Что нужно для производства бумаги», «Что такое макулатура»,  «Как макулатура спасает наши леса», «Наша книжка заболела»,  «Березовая роща»,  «Лес – легкие нашей планеты», «О лесных жителях», «Человек – царь природы? ».

В течение сроков проекта

Экскурсия с детьми в парк Липки.

Октябрь

Чтение стихов: «Наша книжка заболела»,

С. Михалков «В снегу стояла елочка».

В течение сроков проекта

Чтение рассказов:

 А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое»,

М. Скребцова «Могучая травинка»,

М. Скребцова «Сердце человеческое».

В течение сроков проекта

Фотовыставка «Прогулки по лесу»

Ноябрь  

Подвижные игры:

«Путешествие в мир природы», «Знамя», «Десятка».

В течение сроков проекта

Практическое занятие «Деревья нашего края».

Декабрь

Дидактические игры:

«Секрет»

«Найди пару»

«На что это похоже?»

«Веселая полянка»

«Назови предмет, сделанный из бумаги»

В течение сроков проекта

Посещение библиотек, прогулки по городу детей вместе с родителями.

В течение сроков проекта

Конкурс поделок из бросового материала

«Вторая жизнь бумаги и картона».

Январь  

Опытно – экспериментальная деятельность

«Виды бумаги и картона»

«Свойства бумаги»

«Бумаге втору жизнь»

В течение сроков проекта

Сбор коллекции «Разновидности бумаги»

В течение сроков проекта

Просмотр презентации по теме

«Переработка древесины»,

«Производство бумаги».

В течение сроков проекта

Художественное творчество на темы:

«Лес», «Сбор макулатуры», «Я рисую».

В течение сроков проекта

Выставка рисунков детей и родителей

«Деревья наши друзья».

Март

Сбор макулатуры в группе.

В течение сроков проекта

Подведение итогов проекта

Апрель

Поездка родителей с воспитателями в пункт приема вторичного сырья и сдача макулатуры

Апрель

Поход в книжный магазин воспитателей с детьми за покупкой книги

Апрель

Результат проекта

  • расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;
  • активизация познавательной и исследовательской деятельности детей
  • взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности.
  • в результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.
  • изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада.  Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу

          Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в

          условиях детского сада.

  • В результате опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

Благодарим всех участников акции за активность, соревновательный дух и искреннее желание внести практический вклад в дело сохранения природных ресурсов. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей планеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

ПРОЕКТ «Новая жизнь старой бумаги»

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материалдля детского творчества. Но не всегда взросл...

Проект "Новая жизнь старых вещей"

Создание нужных вещей из старых и отживших...

Конспект совместной деятельности по организации экологического воспитания по теме «Новая жизнь старой бумаги»

Актуальность совместной деятельности по организации экологического воспитания детей 6-7 лет обусловлена главной проблемой настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура...

Презентация по проекту "Новая жизнь старой бумаги"

Дети не всегда экономно используют бумагу....

Семейный экологический проект «Новая жизнь старых вещей»

Цель реализации проекта:  формировать у детей дошкольного возраста экологическую культуру, ценностные ориентации для развития человеческого общества в единстве с природой....

Краткосрочный проект "Новая жизнь старой бумаги"

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взр...