Статья ''Развитие индивидуальных личностных качеств ребёнка посредством театрализованных игр в группах для детей с ЗПР''
статья (старшая группа)

Ларионова Светлана Ивановна

Статья ''Развитие индивидуальных личностных качеств ребёнка посредством театрализованных игр в группах для детей с ЗПР''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие индивидуальных личностных качеств ребёнка посредством  театрализованных игр в группах для детей с задержкой психического развития.

Ларионова Светлана Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе.

Контактный телефон:  (86167)2-89-63

Рубрика: «Организация педагогического процесса»

Вырастить ребенка эмоционально-раскрепощённым, уверенным в себе, крепким, физически и психически здоровым  – это желание родителей и одна из задач, обозначенная Федеральным государственным образовательным стандартом перед дошкольным образованием.

        Родители воспитанников, проявляют заинтересованность в развитии их эмоциональной сферы, в развитии  коммуникативных навыков детей с нарушениями речи,  в  раскрытии  творческого  потенциала  детей, речевых навыков и умений, а так же в развитии  навыков  общения  и готовы получить практические умения и навыки, которыми дошкольная организация обязана их обеспечить в соответствии с ФГОС.

Дети с задержкой психического развития дошкольного возраста значительно отстают в общем развитии от своих нормально развивающихся сверстников. Они плохо ориентируются во времени и на месте, запас  знаний беден и мало дифференцирован. Задания, связанные с необходимостью анализировать, обобщать, делать даже простейшие выводы, вызывают затруднения. Прослеживается снижение познавательной активности, которая  проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих данному  возрасту детей и необходимых для начала обучения в школе.

У детей плохо развита произвольная память, связная речь, самостоятельность, активность, эмоциональная сфера, ребёнок не умеет управлять своим поведением, слабая моторика рук. Недоразвитие мелкой моторики отрицательно отражаются на продуктивной деятельности, а так же ребята испытывают трудности при выполнении движений по словесной инструкции и ориентирования в пространстве.

В учебной деятельности ребёнок принимает и понимает задание, но нуждается в помощи взрослого для усвоения способа действия и осуществления переноса усвоенного на другие предметы и действия при выполнении последующих заданий. Несложные небольшие рассказы, сказки слушают с вниманием, пересказывают с помощью вопросов, но скоро забывают. Ребята нуждаются в развитии ручной, артикуляционной моторики,  ритма, слухового восприятия и внимания [9, стр. 14].

        В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) определены следующие коррекционные задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их         эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в         период дошкольного детства независимо от психофизиологических особенностей             (в том числе         ограниченных возможностей здоровья);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными         и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и         творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,         другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных,         нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,         инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования         предпосылок учебной деятельности;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,         индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей [8].

В группах для детей ЗПР воспитываются дети с рaзными формами поведения.  Есть дети активные, пассивные, дети общительные и замкнутые, стеснительные и уверенные в себе. Из этого вытекает главная задача   - создать дружный детский коллектив, спокойную домашнюю обстановку в группе, где царит атмосфера доброжелательности, любви и внимания к каждому ребёнку, дать одинаковые стартовые возможности для социализации этих детей в обществе.

        Достичь положительного результата в коррекционной рaботе с детьми в группах ЗПР помогает игровая деятельность. ФГОС ставит во главу углa индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

                Большое внимание следует обратить на театрализованные игры, которые позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе рaботы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Художественная выразительность образов, комичность персонажей усиливают впечaтление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют. Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом.        Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектaкля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят.

        Участвуя в театрализовaнных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно и свободно.          

        В театрализованных играх  дети осваивают не только социальный опыт межчеловеческих отношений, но и происходит развитие личности ребёнка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль.  Происходит рaзвитие психофизических способностей (мимика, пантомимика), психических процессов (восприятие, воображение, фантазия, мышление, внимание, память и др.), развитие речи (монолог, диалог), творческих способностей (умении перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль) [5, стр. 3-5].

Начиная работу по театрализовaнной деятельности, педагог ставит перед собой главную цель: Воспитание у детей  правильных форм общественного поведения и таких сторон личности, как нравственность, подражательность, самостоятельность, общительность, активность, инициативность, доброжелательность, ответственность.

Задачи:

  • Развивать у детей инициативу  и самостоятельность в играх – драматизациях,          снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и         здоровье детей.
  • Развивать психофизические, творческие способности, психические процессы.
  • Побуждать в детях способности живо представлять себе  происходящее, горячо         сочувствовать, сопереживать, оценивать и изображать положительные и         отрицательные черты характера человека и литературного персонажа.
  • Развивать умение анализировать свои поступки  и поступки героев литературных         произведений.
  • Обогащать словарный запас детей, развивать речь, формировать умение строить         предложение, добиваться прaвильного и чёткого  произношения слов, развивать         дикцию.
  • Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, знакомить детей с         театральными куклами.
  • Развивать коммуникативные способности детей, умение работать в коллективе.
  • Поддерживать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками детского         сада.
  • Сформировать у родителей активную позицию в творческом воспитании и         образовании детей.

Принципы:

  • Принцип гуманизации: ориентация на общечеловеческие понятия – любовь и         сопереживание герою.
  • Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации         каждого воспитанника в процессе освоения знаний о театрализованной         деятельности, с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей,         эмоциональной и познавательной сферы.
  • Принцип интегративности: сотрудничество с семьёй, библиотекой,         художественной школой, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных         презентаций на основе творческого материала [1, стр. 3-9].        

Но возникает вопрос, как - же привлечь таких воспитанников к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми?

        Главное — создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности. Надо вовремя помочь малышу справиться с возникшими проблемами. Инaче боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых — все это, как снежная лавина обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений. В этой ситуации на помощь ребенку приходят театрaльные куклы. Они никого не могут оставить равнодушным, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии выводить из тупиковой ситуации [7, стр. 51].

Очень часто бывает сложно не только научить детей ЗПР каким-то практическим и игровым навыкам, но и просто заинтересовать их процессом игры. Сформировать интерес у детей с проблемами к театрaлизованной игре, к процессу и результату этой деятельности - одна из важнейших задaч коррекционно-развивающей работы. Наличие интереса является необходимым условием успешного овладения ребёнком театрализованными игровыми действиями, приобретения навыков эмоционального и делового общения.

Для формирования интереса к театрализованной игре требуется создать  условия, при которых у ребят возникли бы увлечённость ходом игры, понимание смысла, содержания театрализованной игры, а также стремление принять в ней участие. Ведущую роль на себя берёт педагог, который талантливо, увлечённо, эмоционально производит игровые действия с театральными куклами, используя все средства педагогического мастерства: мимики, пантомимики, силы и тембра голоса, темпа и ритма речи, тем самым привлекает внимание детей к театральным куклам и действиям с ними.  И совсем не обязательно иметь для этого большую сцену, богатые декорации, обилие костюмов и театральных кукол. Пусть для начала это будет просторная комната, придуманные и нарисованные совместно с детьми декорации, элементы нескольких костюмов различных персонажей.        

Большое влияние в игре уделяется интонации и выразительности голоса. Прежде чем учить детей средствам выразительности необходимо испытать себя, прежде чем выступить перед детьми. Не забудьте, что интонации  вашего голоса - образцы для них. От того, насколько гибко и сознательно педагог  подчёркивает интонацией смысл произведения, даёт  характеристику образам, зависит и понимание сказки, стиха, рассказа, и его эмоциональное, нравственное воздействие на детей, и вырaзительность их высказываний. Итак, наша речь в повседневном общении, чтение, декламация, театрaлизованные игры, которые мы вначале ведем сами, служат первыми образцами для подражания.

После того, как дети начнут проявлять интерес к игре, их необходимо учить: подражать действиям взрослого с театральными куклами, плоскостными и объёмными изображениями; с помощью движения, мимики, голоса создавать ту или иную роль в режиссёрской игре и игре-драматизации [2, стр. 33-99].

        Передать характер персонажа помогает музыка. Музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту ребёнка. В.М. Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Музыка не только привлекает внимание детей, заинтересовывает и доставляет удовольствие, что, бесспорно, имеет важное значение, но и значительно, обогащает, эмоционально окрашивает даже самые первоначальные предстaвления ребёнка о сложном материальном и социальном мире, который его окружает [4, стр.14].

        Любая театральная игра есть деятельность. Методика театрализовано - игровой деятельности используется в зависимости от возраста детей, особенностей их поведения, этапов коррекционной работы. 

Прежде чем приступить к театрализованной деятельности,   необходимо изучить различные методические рекомендации по организации и проведению театрализованных игр, в том числе и во время обучающих занятий, в развивающих и подвижных играх, во время формирования культурно-гигиенических навыков.

Учитывая возрастные и психофизические особенности детей,  составить перспективные  планы  работы, в соответствии с которым на начальном этапе параллельно с развитием познавательной и предметно-практической деятельности, дети обучаются распознавать эмоциональное состояние, настроение окружающих по мимике, жестам, голосу, поведению, а также учатся отображать свое эмоциональное состояние речью, мимикой, жестами.

Детей необходимо учить управлять своим эмоциональным состоянием, формировать у них адекватное поведение. Для этого необходимо отобрать различные театрализованные этюды и упражнения, подобрать дидактические игры и литературный материал, способствующие формированию эмоционально-волевой сферы.  

Для развития двигательной активности и координированной моторики в группе создать физкультурный уголок, а также картотеки гимнастических упражнений и подвижных игр, подобрать  упражнения для пальчиковой гимнастики.

Для коррекции речевого развития, помимо упражнений на развитие фонематического слуха, артикуляционной гимнастики, способствующей формированию правильного звукопроизношения,  подобрать  игры и упражнения на развитие просодической стороны речи, ее интонационной выразительности, для преодоления нарушений слоговой структуры слов — скороговорки и другой речевой материал.

Важнейшим условием успешности использования театрализованных игр в коррекционной работе является организация предметно-игровой среды. Необходимо отвести место для расположения самостоятельной художественно-речевой деятельности, подобрать игрушки по сюжетам сказок, музыкальные инструменты, плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры, приобрести, и изготовить маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты. А так же совместно с родителями изготовить несколько ширм различных конструкций: напольные, настольные, домик-ширму, сундук, создать уголки: «Мир сказки», «Волшебные книги», «Иллюстраций и картин», «Театра», «Сказочные  превращений»,  «Встреча с героями театра».

По мере достижения положительных результатов в речевом и психоэмоциональном развитии через театрализованные игры, можно переходить  к театрализации сказки. Для этого отобрать из программного материала произведение, доступное восприятию детей.

В предварительной работе, для лучшего усвоения содержания и понимания смысла,   использовать поговорки, потешки, загадки, а так же иллюстрации, книжки с разными вариантами сказок, игрушки, различные виды театров, видео-аудиоматериалы.

Для развития эмоционально-волевой сферы, двигательной активности, воображения, временного и пространственного ориентирования  подобрать этюды и упражнения, которые отрабатываются на музыкальных и физкультурных занятиях.

Знакомство детей со сценарием происходит  на занятиях по развитию речи, где ребята сравнивают его с содержанием сказки, обсуждают сюжет и дают нравственную характеристику персонажам. В речевой зоне выставляются игрушки, театры для самостоятельного обыгрывания сказки. В вечернее время и в дневные часы с помощью технических средств обучения  происходит   знакомство детей с разными вариантами сказки, а с помощью этюдов и упражнений - обучение  достоверному изображению персонажей.

После этого можно приступать к поэтапному обыгрыванию сценок из спектакля, постепенно заучивать нужный текст в группе и дома. Для самоконтроля над мимикой и жестами желательно использовать зеркала.

На индивидуальных занятиях ведётся работа над коррекцией всех сторон речевого развития, эмоциональной сферы.

На музыкальных занятиях разучивают тексты песенок и танцы, а на занятиях по труду и изодеятельности  изготавливают и раскрашивают персонажей и некоторые атрибуты к сказкам. Инсценирование сказки очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, наряжаясь и обыгрывая ту или иную сценку. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем — в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием [3, стр. 5- 6].  

        Все формы организации коррекционной работы с детьми ЗПР используются в системе, что обеспечивает её комплексный характер. Поэтому вся театрализованная деятельность детей в комплексе затрагивает и прослеживается во  всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, определённых  в ФГОС.  

Такая взаимосвязь возникает благодаря чёткому взаимодействию и согласованности в работе всех специалистов, работающих с детьми: воспитателя, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, а так же при тесном сотрудничестве с родителями [2, стр. 67].

Из этого вытекает вывод: Если развитие творческих способностей детей будет проводиться в системе,  во всех видах деятельности дошкольника: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в повседневной жизни, то мы добьёмся развития личности ребёнка, его речи, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, активности, коммуникативных умений.  А так же сформируем у дошкольников умение управлять своим поведением и эмоциями, адоптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность [3, стр. 6-7].

Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, выпуская детей в школу, мы смогли решить многие задачи:

Социально–коммуникативное развитие. Дети стали более общительными, раскрепощёнными, самостоятельными, целенаправленными, могут взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Произошло  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Ребята усвоили нормы и ценности, принятые в обществе включая моральные и нравственные. Имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду. Умеют оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Познавательное развитие. У детей сформировались познавательные действия. Развились любознательность, воображение, творческая активность.

Речевое развитие.  Ребята овладели речью как средством общения. Обогатился активный словарь. Произошло развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи,  речевого творчества, фонематического слуха. Познакомились с книжной культурой, детской литературой. Научились драматизировать небольшие сказки.

Художественно - эстетическое развитие. Ребята научились сопереживать персонажам художественных произведений. Различать произведения изобразительного искусства, жанры музыкальных произведений, звучание музыкальных инструментов. Ритмично двигаться в соответствии характером и динамикой музыки. Выполнять танцевальные движения. Самостоятельно инсценировать содержание песен и хороводов.

Физическое развитие. У ребят произошло правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, физических качеств. Они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Приложение №1

Очень важно не гасить в маленьком человеке стремление к творчеству, не навязывать ему свое видение, не давать готовой схемы для подражания, а лишь побуждать его к игре искренней заинтересованностью, внимательным, чутким отношением к проявлениям его индивидуальности. Огромное значение в театральных постановках имеет музыкальное сопровождение: пластикой своего тела, движениями куклы дети пытаются передать эмоциональный строй мелодии

Проведение театрализованной деятельности в группах ЗПР, особенно общение с куклой, помогает детям почувствовать себя свободным, раскрепощённым, уверенным в своих силах. Только внутренне слившись с игрушкой в единое целое, ребёнок может создать образ персонажа [6, стр.106].

Для импровизации предлагаю  обыграть несложные стихи:

Познавательно – экологический досуг с элементами творческой деятельности

«Лунтик с друзьями в гостях у ребят» (Отрывок из занятия).

Цель. Познакомить детей с понятием «насекомые», уточнить и закрепить названия, внешние признаки, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. Развивать воображение, пластику,  речь с движением. Закреплять умения изображать животных по замыслу детей. Создавать радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, детьми и сотрудниками детского сада.

«Сказка про Лунтика и насекомых»

(Авторская разработка С. И. Ларионовой)

В сказочной стране далёкой,

На полянке у пруда,

Жил – да был народ весёлый

Под названием – насекомые:

Разноцветная букашка

С добрым именем Милашка,

Вот Пчелёнок, он – трудяшка,

Целый день летает он

За нектаром из цветов.

Вот зелёный «человечек»

Под названием кузнечик.

Прыгает он высоко,

Кузею зовут его.

Это, что за красота

Полетела в небеса?

Догадались вы наверно

Это бабочка Эллина.

Ну, а это, кто же там

Тащит груз тяжёлый сам?

Поднатужился сильней

Наш упорный муравей.

Они прыгали, летали,

Стрекотали и жужжали.

Жили дружно, не сердились,

Если ссорились – мирились.

Вдруг с Луны свалился к ним

Неизвестный «гражданин».

Лунтиком его прозвали

И все дружно уважали.

Ну, а Лунтик добрый был,

Всех он сразу полюбил.

Малышей не обижал,

Ну, а старших - уважал.

Поселился в доме пчёл,

Подружился с Кузей он.

И с пчелёнком, и с букашкой,

И, конечно же, с Милашкой.

Вот так жил народ весёлый

Под названием - насекомые.

В занятии это стихотворение ребята просматривали, как слайд-шоу, созданное автором, но в повседневной жизни сказку обыгрывали под лёгкую, спокойную музыку в костюмах (масках) насекомых, импровизируя  движения  согласно тексту.

Приложение №2

Познавательно – экологическое интегрированное занятие

«Самое синее в мире Чёрное море моё» (Отрывок из занятия).

Цель. Расширять представления детей об окружающем мире, о жизни родного края; обобщать и закреплять знания о подводном мире Чёрного моря;  вызвать интерес к его обитателям, уточнить их внешний вид, повадки. Развивать воображение, логическое мышление, зрительное внимание, творческие способности, умение работать в коллективе.

«Подводное царство»

 (Авторская разработка С. И. Ларионовой)

В Чёрном море жил был царь

Глубины той государь,

Правил он страной морской

Всей подводной глубиной.

Был правителем хорошим

Справедливым и надёжным.

Очень строго он следил

За порядками глубин.

Жили там коньки морские,

Да дельфины удалые,

Скаты, крабы и ерши

До чего же хороши,

И селёдка, пеленгас

Приглашали  в гости нас.

Царь хорошим был отцом

Дочерей имел любимых,

Но дороже всех была

Дочка младшая одна.

Ариэль её все звали,

Понемножку баловали,

Ведь русалочка  была

И умна, и весела.

Любознательна, красива,

И шустра, быстра, игрива.

Голос нежный, словно скрипка,

На лице всегда улыбка.

Часто к берегу она

Приплывала не одна.

Флаундер всегда был с ней

Из всех рыб – он всех смелей.

Им хотелось всё узнать,

За людьми понаблюдать,

Как живут, да, что едят,

Что о рыбах говорят.

        В занятии это стихотворение ребята просматривали, как слайд-шоу, созданное автором, но в повседневной жизни сказку обыгрывали  под лёгкую, спокойную музыку на  фланелеграфе.  Сначала в роли ведущего выступает воспитатель, затем, по мере знакомства с текстом - дети.

Приложение №3

Познавательно-экологический досуг ''Доброта спасёт мир'' (Отрывок из занятия).

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Развивать внимание, память, речь с движением, воображение, пластику. Учить детей бережно относиться к птицам, любоваться их красотой.

Забота

(Авторская разработка С. И. Ларионова)

Девочка Дюймовочка

Добрая была.

Ласточку больную

Вылечить смогла.

Ласточка упала,

Крылышко сломала,

Силы потеряла,

Очень слабой стала.

Девочка всю зиму

Ласточку лечила.

Водичкою поила,

Зёрнышком кормила.

Тёплую подстилку

С листьев смастерила,

И большим листочком

Ласточку укрыла.

Так в заботах и делах

Пролетело время,

Вот и кончилась зима

Солнышко пригрело.

Ласточка поправилась,

Силы набрала,

Крылышки расправила

И взлететь смогла.

Маленькую девочку

С собою позвала,

В дальние красивые

Тёплые края.

В тех краях далёких

Жило много птиц,

С девочкой Дюймовочкой

Стали все дружить.

В занятии это стихотворение ребята просматривали, как слайд-шоу, созданное автором, но в повседневной жизни - обыгрывали  сказку под лёгкую, спокойную музыку, импровизируя движения согласно тексту.

Рекомендуемая литература:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009.

2. Баряева Л., Вечканова И. и др. Театрализованные игры занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. Санкт-Петербург, Издательство «Союз», 2001.

3. Гнедова О. Л., Майданюк Л. Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду.  Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

4. Кондратьева С. Ю., Агапутова О. Е.  Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития.  Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С.  Театрализованные игры в детском саду. Москва, «Школьная Пресса», 2000.

6.   Полозова О. Журнал Дошкольное воспитание №2011 г.

7. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр-Творчество-Дети». Москва, 2004.

8.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

9. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Москва, «Школьная Пресса», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-проект \'\'Развитие индивидуальных личностных качеств ребёнка посредством театрализованных игр\'\'

Воспитание у детей  правильных форм общественного поведения и таких сторон личности, как нравственность, подражательность, самостоятельность, общительность, активность, инициативность, доброжелат...

Проект \'\'Развитие индивидуальных личностных качеств ребёнка посредством театрализованных игр\'\'

Воспитание у детей  правильных форм общественного поведения и таких сторон личности, как нравственность, подражательность, самостоятельность, общительность, активность, инициативность, доброжелат...

Театрализованные игры по развитию коммуникативных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического здоровья.(в основе «Психогимнастика М.И. Чистяковой"

Формирование у детей различных психических процессов (внимание, память, выразительная моторика.); обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния....