Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста: «Герои сказок в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

·         учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

·         активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

·         воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в группу, встают полукругом.

На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок (слайд1).

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! (слайд2) Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

1 ребёнок: Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

2 ребёнок: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Дети исполняют песню “Сказочный мир” сл. и муз. Т.Барбакуц, рассаживаются на стульчики.

3 ребёнок: Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!

“Колобок” и “Теремок” - сказочки нескучные,
А еще народ придумал сказочки “докучные”.

Воспитатель: Дети, а что такое “докучные” сказки? (Ответы детей) (слайд3)

Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.

Вот и расскажем: Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай сначала! (Повторяют 1-2 ребенка)

Воспитатель: Жили-были два павлина – вот и сказки половина,
Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся!

Но ведь есть и другие? Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы. (Дети называют)

Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. (слайд4) Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.

“Салат из сказок”          

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла  две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки:“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра “Волшебный узелок”(слайд5)

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то дружить. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – герои из разных сказок  пришли к нам в гости. Ребята, вы хотите с ними подружиться?  Тогда встречаем!

Под песенку выходит Красная Шапочка. (слайд 6)

«Песня Красной Шапочки» сл. и муз. Е.В. Машечковой.

 

Красная Шапочка. Старенькую бабушку я свою люблю,

Пирожки для бабушки с мамой напеку,

Отнесу горячие, хоть и лесом путь,

Может, и для Волка взять мне что- нибудь?

Он ведь там голодный , от того и злой,

А поест и станет доброю душой.

(появляется Волк)

Волк: Эй, постой, куда спешишь?

От меня не убежишь!

Если только захочу, вмиг тебя я проглочу!

Красная Шапочка: Что, ты, что, ты, погоди!

Посмотри – там впереди – домик бабушки моей,

Нужно мне к ней поскорей.

Волк: Что ж, я понял, я молчу!

Но, а кушать-то хочу!

Красная Шапочка: Так пойдём со мной скорей к милой бабушке моей.

Пирожки ей отдадим, вместе вкусно поедим.

Волк. Мне по нраву сказка эта,

За тобой, хоть на край света,

Лишь бы мне не голодать!

Так идём стол накрывать!

(уходят)

 Воспитатель: Ребята, из какой сказки приходили герои? (ответы детей)

 

Воспитатель: Сказку новую найдем, в сказку новую войдем. (слайд 7)

Иван: Здравствуйте, а мы вас ждали! Вы в сказку русскую попали.
Василиса: Василисой звать меня, Иван-Царевич мне родня.

Злой Кащей в той сказке правил,

Жить лягушкою заставил,

На болоте я жила,

Да стрелу потом нашла,

Оказалось, что Иван

Ищет счастья тут и там.

Иван: Впрочем, в сказке много чуда,

           Вы прочтите – рады будем!

Воспитатель: Все ли вы узнали сказку? (ответы детей)
 

Заходят Богатыри под песню «Богатырская сила» муз. С.Намина, танцуют.(слайд 8)

  1. К вам мы в гости заглянули

Вы, друзья, узнали нас?

Защитить страну родную

Мы готовы, хоть сейчас.

  1. Никого сильней нас нету,

Можно даже не искать,

Мы не только Русь, планету

Будем зорко охранять.

  1. Силачи – богатыри-

Защитить детей должны,

Чтоб здоровы они были,

 Никогда бы не грустили.

 

Воспитатель: Ребята, вы узналиэтих героев? Давайте их назовём.(ответы детей).

 

Под музыку входят Лиса Алиса и Кот Базилио(слайд9)

Лиса: А вот и мы!

Кот: Но нас не ждали!

Лиса: А мы спешим вам рассказать,

Как мы живём в стране чудесной,

Где можно жить и не учиться,

Лишь веселиться, петь, плясать1

Кот: Но лучше денежки сажать,

Кто хочет с нами? Собирайтесь!

Ведь нам обратно уж пора.

Лиса: Мы вам не врём, не сомневайтесь!

Кот: Видно, не верит тебе детвора.(уходят)

                                                                         

Входят Буратино и Мальвина.(слайд 10)

Мальвина: Запомните пять важных правил:

Нельзя в варенье лезть руками,

Глотать пирожные целиком,

Болтать ногами под столом.

Нельзя на скатерть кофе лить,

Нельзя за завтраком шалить!

Буратино: Ваши правила скучны,

Ну, кому они нужны ?

То ли дело петь, играть,

Польку бойко танцевать!

Танец «Птичка-полька» из к/ф «Золотой ключик». (А.Буренина)

 

Воспитатель: Ребята, из какой сказки приходили герои? (ответы детей)

 

Входит Баба Яга и поёт…. (слайд 11)

Пусть зовут меня баба Яга,

Только есть праздник и у меня,

Почему мне за столько веков

Никогда не дарили цветов?

Ох, я бедная Яга!

 

Баба Яга:Я злая и коварная бабуся,

С Кощеем дружбу я веду.

Ох, и до вас я доберуся!

Когда придёте в лес, я подожду!

А, может, стать мне подобрее?

Другую сказку написать

Где мы хорошие с Кощеем

Пойдём на бал с ним танцевать,

Я стану делать всё, как фея,

Я буду людям помогать?

Ой, побегу я в лес скорее,

Ведь надо ж всё обмозговать! (убегает)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы с вами встречаем Бабу-Ягу?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких сказок к нам сегодня приходили герои (из какой сказки)? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми). (слайд 12)

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Все дети становятся полукругом.     

  1. Мы пришли из разных сказок,

Чтобы вместе петь, играть.

  1. Вы, друзья, нас вспоминайте,

Верьте – мы придём опять.

  1. Ведь без сказок невозможно,

Ни секундочки прожить!

  1. Лишь они дружить нас учат,

И, конечно же, любить.

  1. Чтобы быть по жизни нужным,

Чтобы человеком стать,

Нужно ведь совсем не много:

В детстве сказки почитать.

Дети исполняют песню “Не расставайтесь со сказкой» сл. и муз. Т.З.Прописновой.

Воспитатель: Ребята, в сказках всегда добро побеждает зло и давайте нашим гостям подарим частичку наших детских сердец.

Дети рассыпаются «горошком» и каждый из бус выкладывает на ковре «сердце».

Воспитатель: Посмотрите, на наши сердца. Они будут посылать нам свое тепло, желать добра и помогать нам. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, на котором

Мы сегодня с вами вместе

Побывали словно в детстве,

Жаль, его уж не вернуть,

Впрочем, что ж не в этом суть.

                      Ведь родители не часто

                      В магазине ищут сказки

                      Лучше Барби, самосвал,

                      Чтоб играл, не приставал.

Нынче главное работа

Без нее кромешный ад,

А ребенка, совсем кроху

Приведут к нам в детский сад.

                       Но детей, уж мы - то знаем,

                       Не так просто воспитать

                       И к каждому нам нужно

                       Свой ключик подобрать.

Пусть вам сказки помогают

Ведь только с ними дети

Добры, отзывчивы, умны

Примерно вот как эти!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon geroi_skazok_v_gostyah_u_rebyat_p-ya.pdf1.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Область «Познание». «В гости к белочке».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) .Данный материал предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует разви...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Образовательная деятельность детей совместно с родителями «Мишка в гостях у ребят»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;развивать интерес к рисованию, лепке, конструированию; воспитывать стремление заниматься творчеством....

Сценарий новогоднего утренника "Герои сказок в гостях у ребят"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп....

Конспект открытого показа образовательного события для детей старшего возраста по теме: «В гостях у фотографа»

Цель: познакомить детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф....

Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: ««Зайка в гостях у ребят»».

Конспект  занятия в группе раннего возраста Тема: «Зайка в гостях у ребят».Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна .Образовательные задачи:Учить соотносить предметы по ...